Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»[1]
142200, Московская обл., г. Серпухов, пл. Ленина, д.13 тел 8(4967)72-19-92, 72-16-02
Согласовано: Председатель профкома муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Ю.Б. Федорова «___» апреля 2020 года |
УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» И.А. Балкина « » апреля 2020 года |
Инструкция по охране труда
для заместителя директора
по основной деятельности.
ИОТ - 002-2020
г.о. Серпухов
Настоящая типовая инструкция по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 года, и предназначена для заместителя директора по основной деятельности муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» при выполнении им работ согласно профессии и квалификации. На основании данной типовой инструкции разрабатываются инструкции по охране труда для конкретных рабочих мест.
1. Общие требования охраны труда
1.1. К работе заместителем директора по административно – хозяйственной части (далее заместитель директора по основной деятельности) допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте с отметкой о прохождении инструктажей в соответствующих журналах регистрации инструктажей, имеющие соответствующую группу по электробезопасности, а также прошедшие, проверку знаний требований охраны труда и, при необходимости, стажировку на рабочем месте.
1.2. Заместителю директора по основной деятельности необходимо:
— проходить повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем один раз в 6 месяцев, а также проходить внеплановый и целевой инструктажи;
— проходить периодический медицинский осмотр;
— проходить очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в три года;
— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать требования должностной инструкции;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции оказания первой помощи пострадавшим, инструкции по электробезопасности.
1.3. Заместитель директора по основной деятельности должен знать приемы оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.4. Заместитель директора по основной деятельности должен соблюдать осторожность при ходьбе по лестницам, административных зданий.
1.5. Заместителю директора по основной деятельности не допускается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.6. На заместителя директора по основной деятельности возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
- повышенный или пониженный уровень освещенности;
- нервно-психические перегрузки;
- повышенные зрительные нагрузки при работе в течение длительного времени на компьютере и с бумажными документами.
1.7. Заместитель директора по основной деятельности должен соблюдать правила личной гигиены.
1.8. Заместитель директора по основной деятельности должен знать местоположение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара.
1.9. Заместитель директора по основной деятельности должен контролировать соблюдение техники безопасности при выполнении трудовых обязанностей своих подчиненных.
1.10. Заместитель директора по основной деятельности должен немедленно сообщать директору о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, о каждом несчастном случае, произошедшем в МУДО «Дворец творчества детей и молодежи», неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении своего здоровья.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы заместитель директора по основной деятельности обязан:
– осмотреть и при необходимости привести в порядок рабочее место;
– визуально проверить исправность компьютера. При осмотре обращать внимание на наличие и исправность предусмотренных защитных устройств токоведущих частей, исправность коммутационных устройств кнопок, клавиш, целостность изоляции питающего кабеля, вилок, розеток;
– убедиться в исправности и наличии заземления на электроприборах и оргтехнике;
– убедиться, что включение оргтехники, электроприборов не подвергает опасности окружающих;
– убедиться в достаточной освещенности рабочего места;
– о замеченных неисправностях сообщить директору колледжа и принять меры к их устранению.
2.2. Запрещается работать на компьютере при обнаружении неисправностей до или после включения в сеть:
– повреждения изоляции сетевых проводов;
– неисправности розеток сети питания;
– возникновения необычного шума при работе компьютера;
– появления запаха гари, дыма или пламени.
Если такие неисправности возникли в процессе работы, необходимо немедленно отключить компьютер от сети.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1 Соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования.
3.2 Немедленно принимать меры к устранению неисправностей, щелей, выбоин в полу помещений МУДО «Дворец творчества детей и молодежи».
3.3 Работать при недостаточном освещении запрещается.
3.4 Следить за чистотой воздуха в помещении. При проветривании не допускать образования сквозняков.
3.5 Содержать рабочее место в чистоте и порядке.
3.6 Запрещается:
- прикасаться к оголенным проводам;
- работать на неисправном оборудовании;
- оставлять без присмотра электронагревательные приборы;
- использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью.
3.7. Не оставлять компьютер включенным при уходе с рабочего места. При длительном перерыве в работе компьютер следует обесточить, отсоединив от сети.
3.8. При появлении неисправностей прекратить работу, компьютер отключить от электросети (или поступить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации).
Сообщить об этом заведующему лабораторией, до устранения неисправностей компьютер не включать.
3.9. При подшивке журналов и других документов быть осторожным в работе с ножницами и другими колющими и режущими инструментами.
3.10. При выполнении служебных поручений директора колледжа (лица, исполняющего его обязанности), связанные с использованием городского транспорта, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
3.11. Заместитель директора по основной деятельности должен периодически обходить здание колледжа и проверять чистоту помещений, целостность инвентаря, оборудования, функционирование систем отопления, водоснабжения, канализации.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При временном прекращении подачи электроэнергии отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование.
4.2. Не приступать к работе до полного устранения повреждений и неисправностей средств оргтехники и оборудования рабочего места или устранения аварийной ситуации.
4.3. При возникновении пожара необходимо прекратить работу. Вызвать пожарную охрану, отключить средства оргтехники и прочее оборудование от электросети, оповестить о пожаре находящихся поблизости людей, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны и принять участие в тушении пожара имеющимися первичными средствами
пожаротушения. При невозможности ликвидировать пожар покинуть опасную зону, действуя согласно инструкциям по пожарной безопасности и планам эвакуации.
4.4. При несчастных случаях на производстве оказать пострадавшему первую помощь, оповестить директора, вызвать скорую помощь на место происшествия.
4.5. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.
4.6. При расследовании несчастного случая необходимо сообщить все известные ему обстоятельства происшедшего случая.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. По окончании работы необходимо:
5.1.1. Отключить от электросети средства оргтехники.
5.1.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.1.3. Закрыть фрамуги окон. Выключить светильник.
5.1.4. Сообщить директору обо всех замечаниях и неисправностях.
6. Заключительные положения
6.1. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, заместитель директора по основной деятельности МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» несет ответственность согласно действующему законодательству.
6.2. Контроль за выполнением настоящей инструкции возлагается на ответственного по охране труда в МУДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Заместитель директора
по безопасности МУ ДО «ДТДиМ» И.П. Назаренко
Скачано с www.znanio.ru
[1] МУДО «Дворец творчества детей и молодежи»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.