ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
технология
Взрослым
17.03.2018
Настоящая инструкция по охране труда для электромонтера сигнализации, централизации, блокировки, устанавливает основные требования безопасности к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки при производстве отдельных видов работ, не указанных в настоящей Инструкции, должны выполнять требования безопасности, изложенные в инструкциях по охране труда на эти виды работ.
125-16 электромонтёрСЦБ.docx
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК
Директор ОУ
________________/ / _________________/ /
«Профессиональный колледж »
« » ___________201 г « »____________ 201 г.
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 16
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для электромонтера сигнализации,
централизации, блокировки, устанавливает основные требования безопасности к
выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации,
централизации и блокировки. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
при производстве отдельных видов работ, не указанных в настоящей Инструкции, должны
выполнять требования безопасности, изложенные в инструкциях по охране труда на эти
виды работ.
1.2. К работе электромонтера допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при
поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный
инструктажи на рабочем месте по охране труда, обучение, проверку знаний и стажировку.
Электромонтеру должна быть присвоена соответствующая группа по
электробезопасности.
1.3. В процессе работы электромонтер должен проходить в установленном порядке
периодические медицинские осмотры, повторные инструктажи не реже одного раза в три
месяца, а также внеплановые и целевые инструктажи.
1.4. К техническому обслуживанию устройств СЦБ допускаются лица, прошедшие
проверку знаний соответствующих разделов следующих нормативных актов:
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Правил устройства электроустановок;
Правил эксплуатации электроустановок потребителей;
Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;
Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
1.5. Электромонтер должен знать:
действие на человека опасных и вредных производственных факторов;
требования электробезопасности, пожарной безопасности и производственной
санитарии;
правила нахождения на железнодорожных путях;
видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки
безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
правила оказания первой медицинской помощи и места расположения аптечек.
1.6 Электромонтер должен: применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, которые
предусмотрены технологическим процессом и должностными обязанностями. Перечень
основных работ, выполняемых электромехаником и электромонтером при техническом
обслуживании устройств СЦБ, приведен в Инструкции по техническому обслуживанию
устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), утвержденной МПС СССР
07.09.88 N ЦШ/4616;
уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, а также
спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (далее СИЗ);
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать режимы труда и отдыха.
1.7. Электромонтеру запрещается:
находиться под поднятым и перемещаемым грузом;
прикасаться к движущимся частям работающих машин и работать вблизи них при
отсутствии защитных кожухов;
прикасаться к неизолированным проводам, арматуре освещения, зажимам и
электропроводам, опорам контактной сети и другим электротехническим устройствам,
обслуживание или ремонт которых не входит в его обязанности;
выполнять работы, на которые у него нет разрешения руководителя работ или наряда
допуска;
находиться во время движения в кузове автомобиля, на платформе, прицепе и других
транспортных средствах при перевозке в них опор, катушек с кабелем, светофорных мачт,
релейных шкафов и других тяжеловесных грузов.
1.8. Во время работы электромонтера могут воздействовать следующие основные опасные
и вредные производственные факторы:
движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;
повышенный уровень шума;
повышенный уровень вибрации;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может
произойти через тело человека;
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности оборудования;
расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли
(пола);
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенная влажность и подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
пониженная температура воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень электромагнитных излучений очень высоких (ОВЧ) и
сверхвысоких (СВЧ) частот;
повышенная напряженность электрического поля;
повышенная напряженность магнитного поля;
отсутствие или недостаток естественного света при работе в тоннелях, колодцах;
химические опасные и вредные факторы;
нервнопсихические перегрузки при выполнении работ на высоте, на железнодорожных
путях, мостах и тоннелях, во время движения поездов.
1.9.Электромонтер должен обеспечиваться средствами индивидуальной защиты:
1.10. Электромонтер должен выполнять следующие основные требования пожарной
безопасности:
курить в помещениях только в отведенных и приспособленных для этих целей местах; не использовать поврежденные розетки, рубильники и другие электроустановочные
изделия;
не работать с проводами и кабелями, имеющими поврежденную или утратившую
защитные свойства изоляцию;
не обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими
материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками (рассеивателями);
не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, не
использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты
от перегрузки и короткого замыкания;
не прокладывать транзитные электропроводки и кабельные линии через складские
помещения, а также через пожароопасные и взрывопожароопасные зоны;
не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными
приборами без подставок из негорючих материалов;
не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы,
телевизоры, радиоприемники;
не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы);
не хранить в служебных помещениях легковоспламеняющиеся жидкости в объеме
большем, чем суточный запас. Сосуды для хранения легковоспламеняющейся жидкости
должны быть плотно закрыты.
1.11. При нахождении на железнодорожных путях электромонтер должен соблюдать
следующие требования безопасности:
проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции по
установленным маршрутам служебного прохода с учетом местных условий;
на перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и только при крайней
необходимости, можно проходить сбоку от путей по обочине на расстоянии не менее 2 м
от крайнего рельса. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в
тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других
случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер
предосторожности: на двухпутных линиях следует идти в установленном направлении
(правильному движению) навстречу движения поездов, помня о возможности следования
поездов и по неправильному направлению. На многопутных участках и перегонах,
оборудованных двухсторонней автоблокировкой для определения направления движения
поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров;
при приближении поезда и других подвижных единиц, когда до поезда остается не менее
400 м, электромеханик и электромонтер должны заблаговременно сойти с пути на
обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса;
при проходе вдоль путей на станциях идти по широкому междупутью или по обочине
земляного полотна, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями
подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как на междупутье могут
быть предельные столбики, канавы и другие препятствия;
переходить железнодорожные пути в установленных местах (пешеходные мостики,
тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись,
что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава;
переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь
переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в
отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;
при сходе с переходной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к
вагону, предварительно осмотрев место схода;
обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на
расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива; проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее
10 м;
обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и
предупреждающие знаки.
1.12. При нахождении на железнодорожных путях электромонтеру запрещается:
переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным
составом и другими подвижными единицами;
садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и
материалы;
находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по
смежным путям;
переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах
расположения остряков;
переходить пути в пределах стрелочных переводов и крестовин, а также вагонных
замедлителей механизированных или автоматизированных сортировочных горок;
становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные
замедлители и другие напольные устройства;
становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или
в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.
1.13. Электромеханик и электромонтер при выполнении работ на перегонах, а также на
путях железнодорожных станций, где обращаются скоростные поезда, должны иметь при
себе выписку из расписания движения скоростных поездов в пределах обслуживаемых
участков.
1.14. Допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную постоянно в
течение рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг.
Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную при чередовании с другой работой
(до 2х раз в час) не должна превышать для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг.
1.15. В случае получения травмы или заболевания электромонтер должны прекратить
работу, поставить в известность руководителя работ и обратиться за помощью в медпункт
или ближайшее медицинское учреждение.
При травмировании других работников, а также при обнаружении нарушений настоящей
Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента,
защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожаротушения
электромеханик и электромонтер должны без промедления сообщить об этом
руководителю работ, а в его отсутствие вышестоящему руководителю или дежурному
диспетчеру, оказать первую медицинскую помощь работнику, получившему травму.
Знание и выполнение требований настоящей Инструкции электромонтером являются
служебной обязанностью, а их нарушение нарушением трудовой дисциплины, что влечет
за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Электромонтер должен получить в установленном порядке целевой инструктаж и, при
необходимости, наряддопуск или распоряжение на проведение соответствующих работ,
оформить запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи
и контактной сети о производстве работ на железнодорожных путях и об оповещении работников по громкоговорящей связи о подходе поездов дежурным по станции (форма
ДУ46).
2.2. Электромонтер должен проверить наличие и исправность инструмента и
приспособлений (неисправный инструмент следует заменить исправным), ознакомиться с
порядком производства работ и особенностями выполнения технологических операций.
2.3. Перед началом работы электромонтер должен надеть исправные спецодежду и
спецобувь, привести их в порядок:
o застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;
o заправить свободные края одежды так, чтобы они не свисали.
Не допускается носить расстегнутую спецодежду и с подвернутыми рукавами.
Спецодежду и спецобувь работники не должны снимать в течение всего рабочего времени.
Закрепленные за работником средства индивидуальной защиты должны быть подобраны по
размеру и росту.
2.4. Перед выполнением работ на железнодорожных путях необходимо надеть сигнальные
жилеты, а в темное время суток и при плохой видимости сигнальные жилеты со
световозвращающими накладками.
2.5. Перед началом работы электромонтер должен убедиться в исправности защитных
средств, проверить наличие на диэлектрических перчатках, галошах и предохранительном
поясе и других приспособлениях штампа или бирки о последних испытаниях, которые
проводятся в соответствии с правилами применения и испытания средств защиты,
проверить защитные средства на механическую прочность, отсутствие микротрещин.
2.6. Перед началом работ на стрелочных переводах при техническом обслуживании и
ремонте устройств СЦБ необходимо получить разрешение дежурного по станции и сделать
запись в Журнале формы ДУ46 об объявлении по громкоговорящей связи о
передвижениях подвижного состава по стрелочным переводам, где производятся работы.
2.7. Перед началом работ, связанных с подъемом на опоры воздушных линий связи, при
наличии на них цепей дистанционного питания или проводов питания устройств СЦБ, с
ремонтом высоковольтных воздушных линий связи (ВВЛС) или магистральных кабельных
линий сигнализации и связи (КЛСС) на участках с электрической тягой переменного тока
необходимо получить наряддопуск. Работы должны выполняться бригадой, состоящей не
менее чем из двух работников, один из которых должен иметь группу по
электробезопасности не ниже IV, а второй не ниже III.
2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента
и других недостатках работники должны сообщить старшему электромеханику или
руководителю работ и не приступать к работе до их устранения. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе в электроустановках напряжением до 1000 В без снятия напряжения на
токоведущих частях и вблизи них необходимо:
оградить расположенные вблизи рабочего места другие токоведущие части, находящиеся
под напряжением, к которым возможно случайное прикосновение;
работать в диэлектрических галошах или стоя на изолирующей подставке либо на
диэлектрическом коврике;
применять инструмент с изолирующими рукоятками (у отверток, кроме этого, должен быть
изолирован стержень),
при отсутствии такого инструмента пользоваться
диэлектрическими перчатками.
3.2. При производстве работ без снятия напряжения на токоведущих частях с помощью
изолирующих средств защиты необходимо:
держать изолирующие части средств защиты за рукоятки до ограничительного кольца;
располагать изолирующие части средств защиты так, чтобы не возникала опасность
перекрытия по поверхности изоляции между токоведущими частями двух фаз или
замыкания на землю;
пользоваться только сухими и чистыми изолирующими частями средств защиты с
неповрежденным лаковым покрытием.
При обнаружении нарушения лакового покрытия или других неисправностей изолирующих
частей средств защиты пользование ими должно быть немедленно прекращено.
3.3. При работе с применением электрозащитных средств (электроизмерительные клещи,
указатели напряжения) допускается приближение человека к токоведущим частям на
расстояние, определяемое длиной изолирующей части этих средств.
3.4. Без применения электрозащитных средств запрещается прикасаться к изоляторам
электроустановки, находящейся под напряжением.
3.5. В электроустановках запрещается работать в согнутом положении. При производстве
работ около неогражденных токоведущих частей запрещается располагаться так, чтобы эти
части находились сзади или с обеих боковых сторон.
3.6. Устанавливать и снимать предохранители следует, как правило, при снятом
напряжении. Под напряжением, но без нагрузки допускается снимать и устанавливать
предохранители на присоединениях, в схеме которых отсутствуют коммутационные
аппараты.
Под напряжением и под нагрузкой допускается снимать и устанавливать предохранители
трансформаторов напряжения и предохранители пробочного типа в электроустановках
напряжением до 1000 В.
3.7. При снятии и установке предохранителей под напряжением в электроустановках
напряжением до 1000 В необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, а при
наличии открытых плавких вставок защитными очками (маской).
3.8. Электромеханику и электромонтеру необходимо помнить, что после снятия
напряжения с электроустановки оно может быть подано вновь без предупреждения.
3.9. Смену плавких вставок предохранителей при наличии рубильника следует производить
при снятом напряжении. При невозможности снятия напряжения (на групповых щитках,
сборках) смену плавких вставок предохранителей допускается производить под
напряжением, но при отключенной нагрузке. 3.10. Присоединение и отсоединение переносных приборов, требующих разрыва
электрических цепей, находящихся под напряжением, необходимо производить при
полном снятии напряжения.
3.11. При выполнении работ в помещениях с повышенной опасностью электромонтеру не
разрешается:
ремонтировать электрооборудование и сети, находящиеся под напряжением;
эксплуатировать электрооборудование при неисправном защитном заземлении;
включать автоматически отключающуюся электроустановку без выяснения и устранения
причин ее отключения;
оставлять открытыми двери помещений и тамбуров, отделяющих взрывоопасные
помещения от других;
заменять перегоревшие электрические лампочки во взрывозащищенных светильниках
лампами других типов или большей мощности.
3.12. При работе в электроустановках необходимо применять исправные электрозащитные
средства: как основные (инструмент с изолирующими рукоятками, указатели напряжения,
диэлектрические перчатки), так и дополнительные (диэлектрические галоши, коврики,
переносные заземляющие устройства, изолирующие подставки, оградительные подставки,
оградительные устройства, плакаты и знаки безопасности).
3.13. Работы в условиях повышенной опасности следует осуществлять вдвоем.
3.14. Измерение сопротивления изоляции мегомметром следует осуществлять только на
полностью обесточенной электроустановке. Перед измерением следует убедиться в
отсутствии напряжения на испытываемом оборудовании.
После окончания работы необходимо снять остаточный заряд с проверяемого
оборудования посредством его кратковременного заземления.
Производство измерений мегомметром запрещается во время грозы или при ее
приближении.
3.15. В процессе работы на электроустановке запрещается:
переставлять временные ограждения, снимать плакаты, заземления и проходить на
территорию огражденных участков;
пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели, а также
присоединять заземление путем скрутки проводников;
применять при обслуживании, а также ремонте электроустановок металлические лестницы;
пользоваться при работе под напряжением ножовками, напильниками, металлическими
рулетками.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Во время работы могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:
возникновение пожара;
обрыв контактного провода;
обрыв силовых и сигнальных проводов воздушных линий;
сход подвижного состава с рельсов;
появление вредных газов в подземных сооружениях.
4.2. При возникновении аварийной ситуации электромонтер обязан прекратить работу,
произвести отключения питания с неисправного оборудования (аппаратуры, стенда), если
необходимо, произвести ограждение опасного места и немедленно сообщить о
случившемся старшему электромеханику или руководителю работ и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной
ситуации.
4.3. Работники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться
к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой помощи или
устранении возникшей аварийной ситуации.
4.4. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с
утвержденным планом ликвидации аварий.
4.5. При возникновении пожара необходимо:
немедленно сообщить в пожарную охрану, указав точное место возникновения пожара;
сообщить руководителю работ;
оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны;
приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения;
организовать встречу пожарной команды.
4.6. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю
пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на
незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным
раствором соды.
При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые
огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за
раструб огнетушителя.
4.7. При тушении пламени песком совок, лопату не поднимать на уровень глаз во
избежание попадания в них песка.
4.8. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактного
провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения.
При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной
сети
напряжением.
4.9. При пожаре на посту электрической централизации необходимо:
отключить все источники питания рубильниками на щите или предохранителями на
стативе;
сообщить о пожаре ДСП, ДНЦ и дежурному диспетчеру дистанции, вызвать пожарную
команду;
приступить к ликвидации пожара в служебнотехнических помещениях, используя
первичные средства пожаротушения, находящиеся в помещении.
4.10. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или высоковольтных воздушных
линий, следует немедленно сообщить дежурному по станции, энергодиспетчеру или
поездному диспетчеру, оградить место обрыва и следить, чтобы никто не приближался к
нему ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети
и высоковольтных воздушных линий нарушают габарит приближения строений и могут
быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки.
Запрещается подходить ближе 8 м к оборванным проводам контактной сети и
высоковольтных воздушных линий, а также прикасаться чемлибо к ним и находящимся на
них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или
заземленных конструкций.
4.11. В случае падения проводов сигнализации и связи на землю при одновременном
соприкосновении их с проводами линии электропередачи электромонтер должен
немедленно прекратить все работы с проводами; принять меры к прекращению всякого
движения в районе падения проводов; сообщить о происшествии руководителю работ или
диспетчеру дистанции СЦБ.
4.12.. При обнаружении оборвавшегося провода на объединенной воздушной линии
электромонтер должен немедленно принять меры к выключению напряжения на данном
находящимся
другим
частям,
и
под участке. Устранить опасность для посторонних лиц, проходящих вблизи оборвавшегося
провода, и сообщить о происшествии руководителю работ или диспетчеру дистанции СЦБ.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работ электромонтер должен:
сложить инструмент, инвентарь, приспособления и материалы в специально
предназначенные для них места или кладовые;
сообщить дежурному по станции об окончании работ на стрелках, рельсовых цепях,
светофорах или других устройствах;
оформить по прибытии на пост ЭЦ в соответствующих журналах записи об окончании
работ и выполненных объемах;
оформить в установленном порядке закрытие нарядадопуска (если он выдавался).
5.2. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф
гардеробной.
Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости следует сдать в стирку,
химчистку или ремонт.
5.3. После работы электромонтер должен вымыть загрязненные участки тела теплой водой
с мылом или принять душ.
5.4. Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы можно использовать
различные защитные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие).
Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки
кожных покровов и средств индивидуальной защиты.
5.5. Обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых
мерах к их устранению необходимо сообщить старшему электромеханику или
руководителю работ.
Инструкцию разработал:
Инженер по организации труда и безопасности
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 125 - 16 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА. Электромонтер сигнализации, централизации, блокировки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.