Инструкция по выполнению лабораторной работы

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 27.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для проведения лабораторной работы по физике. Предназначена для старшей школы или для студентов (обучающихся) в профессиональных заведениях(колледжах, лицеях и других профессиональных учреждениях). По разделам физики относится к "Геометрической оптике", который изучается в 11 классе. Для выполнения данной лабораторной работы необходимо иметь плоскопараллельную стеклянную пластину, коврик и четыре булавки.
Иконка файла материала Лаб 8 СПО Геометрическая оптика (Орлова).doc
Лабораторная работа № 12 «Определение показателя преломления света» Оборудование: плоскопараллельная пластина, коврик с 4 иголками, транспортир, линейка,  таблицы: синусов острого угла и показателя преломления различных веществ,   Цель работы: определить показатель преломления стекла разными способами и убедиться в  правильности полученного значения. План работы:         А                     Первый способ.  1.                                                                                Поместив пластину на середину листа в                                                                                              тетради, обведите карандашом ее контур.                                                                                           К верхней грани пластины восстановите                                                                                             перпендикуляр. Проведите луч падения                                                                                              под углом от 300 до 600. Смотрите образец.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В                                                                                                                                                                                                                                 2.  Подложив коврик под полученный чертеж, вертикально воткните две иголки       в точках А и В на проведенном луче падения. 3.  Расположив глаз на уровне стола, воткните третью иголку вплотную к пластине так,        чтобы она находилась на прямой линии с первыми двумя. И определите положение точки        С. Уберите иголки и коврик. Соедините точки В и С прямой линией. 4.                                                                                                                                        α                                                                                               Обозначьте на чертеже угол падения:             А              К β                                                                              и угол преломления  .                                                                                                                                                  Измерьте транспортиром углы и                                                                                                                                  Запишите показания:                                                                             В                                                                                                                                                                                                        Д         С                                                                                 По таблице синусов найдите значения :                                                                                                                Sin                                                                                Sin   =……α β  = …….                                     α   =…… β   =…… α                          β  рассчитайте величину показателя преломления стекла. 5. По формуле n1 =   Второй способ. sin sin   1. Соедините точки А и К так чтобы ΔАВК был прямоугольным.  2. Из ΔАВК найдите Sin  = α АК , измерив для этого АК и АВ линейкой в миллиметрах. АВ ДС , измерив для этого ДС и ВС линейкой в миллиметрах. ВС sin sin   3. Из ΔАВС найдите Sin  = β 4. Рассчитайте еще раз  n2 =   5. Определите среднее значение nср = n1 +  n2                                                                  2  6. Сравните полученное значение с табличными данными.      Используя формулу:   n = с,  определите скорость света в пластине:  υ  =…..м/сυ 7. Запишите ответ:  nср =…,    =…υ Часть 1.«Работа со светофильтрами и спектроскопом» 1. Объясните восприятие белого цвета, переписав фразу и заполнив пробелы.       На белую поверхность падают …длины волн, отражаются …длины волн. 2. Объясните восприятие черного цвета, переписав фразу и заполнив пробелы.       На черную поверхность падают …длины волн, поглощаются …длины волн. 3. Объясните восприятие красного цвета, переписав фразу и заполнив пробелы.       На красную поверхность падают …длины волн, отражаются …длины волн,          поглощаются …длины волн. 4. Посмотрите на плакат, находящийся на доске, через красный светофильтр, а  потом через фиолетовый светофильтр. Обратите внимание на изменения в  восприятии цвета. 5. Посмотрите на рисунок 1 карточки­задания через красный светофильтр.  Запишите: что наблюдаете. Объясните причину наблюдаемого эффекта.  6. Посмотрите на рисунок 1 карточки­задания через фиолетовый светофильтр.  Запишите: что наблюдаете. Объясните причину наблюдаемого эффекта.  7. Посмотрите на рисунок 2 карточки­задания через красный светофильтр.  Запишите: что наблюдаете. Объясните причину наблюдаемого эффекта.  8. Посмотрите на рисунок 2 карточки­задания через фиолетовый светофильтр.  Запишите: что наблюдаете. Объясните причину наблюдаемого эффекта.  9. Посмотрите через спектроскоп на источник белого света. Запишите: что  наблюдаете. Объясните причину наблюдаемого явления.  10. Посмотрите через спектроскоп и красный светофильтр на источник белого  света. Запишите: что наблюдаете. Объясните причину наблюдаемого явления.  11. Посмотрите через спектроскоп и фиолетовый светофильтр на источник белого  света. Запишите: что наблюдаете. Объясните причину наблюдаемого явления.  12. Повторите опыт №10 с оранжевым и зеленым светофильтрами. Запишите: что  наблюдаете. Объясните причину наблюдаемого явления.

Посмотрите также