ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний, стремлением к активному, творческому труду, корень учения меняет свой вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы.
Иконка файла материала ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ.doc
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. Древние   римляне   считали,   что   корень   учения   горек.   Но   когда   учитель   призывает   в союзники   интерес,   когда   дети   заражаются   жаждой   знаний,   стремлением   к   активному, творческому труду, корень учения меняет свой вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит.   Интерес   в   обучении   неразрывно   связан   с   чувством   удовольствия   и   радости, которое   доставляют   человеку   работа   и   творчество.   Интерес   и   радость   познания необходимы, чтобы дети были счастливы. Развитию   познавательного   интереса   способствует   такая   организация   обучения,   при которой   ученик   действует   активно,   вовлекается   в   процесс   самостоятельного   поиска   и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в “создании” музыки пробуждается интерес к искусству. Огромную роль в реализации этих задач играет наличие в кабинете музыки различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возможностей учеников и их возраста. Инструментальное музицирование ­ это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Хочу еще раз подчеркнуть мысль о взаимопроникновении   всех   видов   музыкальной   деятельности   в   процессе   активного восприятия музыки. Так, инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально­хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей к музыке через инструментальное  музицирование,  содействовать  их творчеству, необходимо помнить следующее: ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция; учитель   помогает   выбрать   музыкальный   инструмент,   соответствующий   стилю   и музыкальному образу произведения; учитель помогает ученику найти прием исполнения. Примером  использования   этого  на  моих  уроках   может  служить  “Семеро   козлят”   из оперы М.Коваля “Волк и семеро козлят”. Детское творчество начинается с “обследования” звуковых возможностей инструментов, которые я им предлагаю. Выбор сделан ­ бубен и треугольник. Сначала мы вспоминаем (знакомство состоялось раньше), как нужно бережно брать   в   руки   инструмент   и   исполнять   на   нем   свое   настроение   (инструментальная импровизация).   В   течении   нескольких   уроков   шла   вокально­хоровая   работа   над исполнением   хора,   и   ребята   накапливали   эмоции   и   чувства.   И   вот   итог   ­   я   играю   на фортепиано в ансамбле с одним из учеников, а ребята помогают мне аккомпанировать своим маленьким оркестром. Наше исполнение должно украсить музыку М.Коваля. Известный   и   благодатный   пример   музицирования   на   детских   инструментах   песня “Веселый   музыкант”   А.Филиппенко,   б.н.п. “Перепелочка”,   “Арагонская   хота”   М.Глинки,   “Кузнец”   И.Арсеева,   “Скворушка прощается” Т.Попатенко. В третьем классе знакомимся и музицируем на инструментах русского народного оркестра (в основном с ударными) в произведениях: р.н.п. “Светит месяц”, “Озорные частушки” Р.Щедрина, “Воронежские частушки” и др.   “Камаринская”,   р.н.п.   “Дон­дон”, Все чаще и чаще звучит музыка великих классиков в исполнении детей, учащихся в музыкальной   школе.  Они  проявляют   желание  выступить  перед   ребятами   своего  класса прямо  на  уроке,  заинтересовать   одноклассников,   подарить   им  частичку   своей   души.  В классе тихо­тихо. Словно завороженные дети слушают маленьких музыкантов. В   7­8   классах   учащиеся   берут   в   руки   гитару.   И   звучат   песни   бардов,   свои   песни, пробуждая в ребятах интерес, активность, а главное желание творить.Я думаю, что игра на инструментах ­ интересная   полезная музыкальная деятельность детей.   Это   позволяет   украсить   жизнь   ребенка,   развлечь   его   и   вызвать   стремление   к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые   представления,   динамики.   Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.   чувство   ритма,   тембра, Наблюдая,   что   инструментальное   музицирование   вызывает   восторг,   радость   у   моих учеников, желание каждого попробовать свои силы, я часто использую эту деятельность для общего музыкального и творческого развития.