«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Оценка 4.7

«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ  СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому в кружковой работе по театральной педагогике мы используем приём инсценирования сказок. Данный метод хорош в работе с детьми старшего дошкольного возраста, когда ещё у ребят нет читательского опыта, но есть определённый опыт жизненный.«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Инсценирование сказок и сюжетно.doc
«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО­РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЕ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  Устьянцева Нона Джемаьевна МБ ДОУ «Теремок». Республика Хакасия, г.Черногорск      Дети любят сказки. Они их с удовольствием  слушают, рассказывают, читают. А особенно дети  любят в сказках участвовать. Именно   поэтому   в   кружковой   работе   по   театральной   педагогике   мы   используем   приём инсценирования сказок. Данный  метод хорош в работе с детьми старшего дошкольного возраста, когда ещё у ребят нет читательского опыта, но есть определённый опыт жизненный.        В силу возрастных особенностей дети не умеют играть ни в ролевые игры, ни в игры ­ драматизации.   Между   тем   игра   для   ребёнка   не   только   удовольствие   и   развлечение,   но   и полезное   дело.   Через   игру   ребёнок   получает   сведения   об   окружающей   жизни,   правила человеческих отношений, развиваются его творческие способности.    Сюжетно – ролевая игра и инсценирование используются в педагогической практике очень редко. Но именно в игре строятся те отношения между взрослыми и ребёнком, в основе которых лежит личностный подход. Здесь игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую   деятельность,   метод   стимулирования   их   активности.   Игра   требует   определённых психолого­педагогических знаний, духовных усилий, педагогического мастерства.      Занятия   театральной   педагогикой   делают   жизнь   детей   более   эмоциональной,   дают возможность   почувствовать   уверенность   в   своих   силах,   раскрепоститься.   Использование сюжетно   –   ролевой   игры   и   инсценирования   позволяют   эффективно   решать   многие воспитательные   задачи:   от   ознакомления   с   общими   явлениями   до   физического совершенствования.         Цель использования:  создание условий для воссоздания и усвоения общественного опыта во всех его проявлениях.      Задачи: расширяет знания детей по выбранным темам;   учит   отражению   в   играх   труда   взрослых   людей,   их   взаимоотношений   в   процессе деятельности; развивает  самостоятельность, воображение, формирует познавательные интересы; повышает мотивацию;  способствует процессу социализации детей..        Сюжетно­ролевая   игра   ­   воссоздание   тех   или   иных   бытовых   ситуаций,   с   которыми сталкиваются люди в реальной жизни.      Структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.          Алгоритм:  выбрать   тему,  определить   действующих   лиц,  обрисовать   психологический портрет  персонажа и обстановку, подобрать реквизит.          Чтобы   эффективно   использовать   сюжетно   –   ролевую   игру   и   инсценирование   в педагогическом процессе, необходимо соблюдение ряда условий. Главное из них – это отношение педагога   к   детям,   которое   выражается   при   помощи   игровых   приёмов   и   определяется специалистами в области театральной педагогики как «игровая позиция педагога»     Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. При этом его игровые действия – одно из средств реализации сюжета.     Типы сюжетов: бытовые, производственные, общественные.     Реализуя план кружковой работы, для каждого возраста детей  разработаны и подобраны сюжетно – ролевые игры. У младших дошкольников   преобладают бытовые действия: варить, купать, мыть, возить.  Соответственно, это игры с куклами ­ «Семья», с машинками ­ «Я шофёр», с игрушками   или   предметами   –   заместителями   для   приготовления   обеда   или   для   лечения   «Я повар», «Я врач».         Для   воспитанников   среднего   и   старшего   дошкольного   возраста   производственные, отражающие   профессиональный   труд   людей   («Парикмахер»,   Секретарь»,   «Цветовод», «Строитель») и общественные («Библиотека», «Правила дорожного движения»). Сценические игры – инсценирование –  это разыгрывание ролей для зрителей. Играющие должны достаточно хорошо уловить сущность изображаемого образа, правильно распределить роли.   Введение     инсценирования   в   учебно–воспитательный   процесс   предполагает   его использование   не   как   средства   развлечения,   а   как   метода   стимулирования   творческой активности детей, где педагог ориентирован на его личность в целом, а не только на функции воспитанника.   При   использовании   инсценирования     педагог   легко   и   естественно   организует коммуникацию   «ребёнок–ребёнок»,   что   способствует   более   продуктивному   осмыслению   и воспроизведению получаемых знаний.     Этапы инсценирования: подготовительный, инсценирование, подведение итогов. Подготовительный   этап   включает   в   себя   чтение   сказки   воспитателем,   организацию обсуждения   сказки,   повторное   чтение,   чтение   по   ролям,   рисование   главных   героев произведения,   рисование   иллюстраций   фрагментов   сказки,   запись   реплик   каждого   из персонажей – героев рисунков.        При   подведении   итогов   идёт   организация   обратной   связи,   обсуждаются   результаты постановки, дети активно обмениваются впечатлениями.        Занятия   театральной   деятельностью   укрепляют   психическое   здоровье,   способствуют улучшению социальной адаптации.        Театральное искусство обладает важной особенностью: оно несовместимо с насилием, нажимом, запретом. Театр детей – это театр живой импровизации.        Корригирующий   эффект   детского  театра  приобретает  наибольшую   силу и значимость благодаря коллективному творчеству при инсценировании, где могут участвовать все желающие. Благодаря комплексной деятельности, сочетающей художественно – изобразительное искусство, пение,   танец,   музыку,   любой   ребёнок   может   компенсировать   недостаток   какой­либо   одной способности другой, более развитой в данный момент.          Занятия   театральной   педагогикой   делают   жизнь   детей   в   детском   саду   более эмоциональной, дают простор воображению и возможность почувствовать уверенность в своих силах, раскрепоститься, наполняют внутреннюю жизнь ребёнка особым смыслом; помогают   вырабатывать   определеённое   отношение   к   коллективу,   решать   самостоятельно простые и сложные задачи. Литература: Аникиева Н.П. «Воспитание игрой», Новосибирск, 1994. Алянский Ю.Л.»Азбука театра»,Л., 1990.                        Левин Б.А. «Воспитание творчеством», М., 1997.

«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ  СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ  СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017