Инсценировка сказки «Кто сказал МЯУ!» старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Инсценировка сказки Сутеева «Кто сказал Мяу».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к инсценированию сказок.
Организация детских видов деятельностей:
- театрализованная деятельность;
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками) ;
- двигательная деятельность.Организация детских видов деятельностей:
- театрализованная деятельность;
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками) ;
- двигательная деятельность.
Инсценировка сказки
«Кто сказал МЯУ!»
старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое
развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Инсценировка сказки Сутеева «Кто сказал Мяу».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к
инсценированию сказок.
Задачи:
Создать условия для:
развития умения сочетать в роли движения и текст;
развития чувства партнерства;
развития умения детей выстраивать линию поведения в роли;
развития артистических способностей у детей;
развития умения понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
свободного выбора детьми театральной роли, участников совместной
деятельности;
выражения своих чувств и мыслей;
развития умения детей работать в группе сверстников;
овладения культурными средствами деятельности;
развития чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения,
эмоционально–образного восприятия;
развития умения детей выразительно передавать в движении характер и
развитие театрального образа.
Организация детских видов деятельностей:
театрализованная деятельность;
коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка
со сверстниками) ; двигательная деятельность.
Кто сказал «мяу»?
Участвуют: щенок, котёнок, утка с утятами, лягушка, петух,
пчела.
Щенок (выбегает)
Гав-гав-гав! Как здесь чудесно!
Всё ужасно интересно! (обнюхивает траву, из-под его носа
вспархивает бабочка)
Это что еще за штука?
Гав! Ты кто? Спускайся. Ну-ка! (Гонится за ней. Бабочка,
покружившись, улетает).
Эх, как жалко, не поймал!
Котёнок (из окна). Мяу! (Прячется)
Щенок (оглядывается) Это кто сказал?
Котёнок (из окна). Мяу-мяу! (Прячется)
Щенок. Где ты, эй!
Покажись-ка мне скорей!
Котёнок (из окна). Мяу-мяу! (Прячется)
Щенок. Вылезай,
Да со мною поиграй!
Утка (за сценой).
Не зевать, не отставать,
Лапка в лапку всем шагать! (Выходит на сцену с утятами).
Щенок (бросается к ним).
Ого-го, как много вас!«Мяу» кто сказал сейчас?
Утка (укоризненно).
Кря-кря-кря, ну что за шутки!
Только крякать могут утки.
Отойди-ка, я к пруду
Малышей купать веду.
(К утятам)
Лапка в лапку, не зевать,
Друг за дружкою шагать.
Утка с утятами танцуют «Танец маленьких утят»
Кря-кря-кря (скрывается).
Щенок (в недоумении) Где же «мяу»?
Котёнок (из окна). Мяу! (Прячется)
Щенок (подскакивает от неожиданности).
Г-г-ах!
Он, наверное, в кустах.
(Суёт нос в куст, оттуда прыгают лягушки.)
Р-р-р! Так вот он. Ишь какой!
Очень странный. И смешной.
(Лягушка прыгает, щенок загораживает дорогу.)
Ты куда? Опять в кусты?
«Мяу-мяу» крикнул ты?
Лягушка.
Перестань болтать, болтушка.Мы- болотные лягушки.
Нам мяукать неприлично.
Все мы квакаем отлично.
Квак-квак! Квак-квак!
Ты запомни, только так:
Квак-квак! Квак-квак!
Парный танец «Лягушачий джаз»
(Скрывается)
Котёнок (из окна). Мяу-мяу!.. Только так!.. (Прячется)
Щенок.
Снова «мяу»! Брось дразниться.
Я могу и рассердиться.
Подразнился, а теперь
Покажись, какой ты зверь?
(Обернувшись, сталкивается с выходящими петухами. Пятится.)
Ой-ё-ёй, какой он важный!
Только я щенок отважный,
Подойду-спрошу. (Осторожно подходит к петуху)
Не вы ли «Мяу-мяу» говорили?
1 Петух (угрожающе).
Ко-ко-ко?.. Какое слово
Ты сказал, пустоголовый?
Сколько жил я на веку,
Я кричал «Кукареку-у-у!..»Щенок.
Ой, как страшно он кричит!
Даже хвостик мой дрожит.
2 Петух (гордо).
Этим криком на заре
Всех бужу я во дворе.
«Кукареку-!»
Под задорную музыку «Танец – драка петухов»
(Уходят)
Щенок. (облегченно) Ну, ушел он далеко!..
Котёнок (из окна). Мяу-мя-ау! (Прячется)
Щенок.
Ты опять?
Вот поймаю – будешь знать.
Я найду, куда ты скрылся…
(Ищет. В траве закачался большой цветок, в который залезла
пчела).
Стоп!.. Цветок зашевелился…
Уж, наверно, «мяу» там.
Я теперь ему задам! Гам!..
(Бросается на цветок, оттуда вылетает пчела.)
Пчела (сердито). Ж-ж-ж! Повеж-ж-ливее, пёс! (Жалит щенка, тот
взвизгивает.)
Щенок. Ай-я-яй: мой бедный нос!
Пчела. Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться.Знай, на пчёл нельзя бросаться!
Пчелка в сопровождении бабочек поет песенку «Я маленькая
пчелка» (Улетает)
Котёнок (жалобно).
Ай, как носик мой болит,
Ай-я-яй, как он горит!
(Трёт нос лапками, прячет его в траву.)
Котёнок (появляется на ширме, говорит насмешливо).
Право, жаль тебя немножко,
Только «мяу» - это кошка.
Гимнастический танец «Кошечка»
Щенок (вскакивает) Это ты меня дразнила?
Котёнок (поддразнивая) Мяу-мя-у! Это я-а!..
(подходит к щенку.)
Щенок. Ну, попомнишь ты меня…(. Котёнок убегает, щенок за
ним.)
Ведущий (выходит перед ширмой).
Так знакомство состоялось,
И опять щенку досталось.
Но, хоть он и пострадал,
Да зато умнее стал.
Осторожнее стал пёс.
Не везде суёт свой нос,
Знает, кто кричит и как,
«Кукареку» или «квак».И не спутает котёнка
Ни с пчелой, ни с лягушонком.
Знать хотите, что потом
Стало с кошкой и щенком?
Хоть дрались они вначале,
Но потом друзьями стали.
Их водой не разольёшь.
Все артисты выходят на поклон и исполняют песню о
дружбе.