ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА
Оценка 4.8

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
27.11.2017
ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА
Система оценки знаний, умений и навыков студентов представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности студента за семестровый период обучения по определенной дисциплине/МДК. Система вводится с целью стимулирования и активизации текущей работы студентов, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса, направлена на качественную подготовку специалистов, глубокое усвоение студентами изучаемого материала и включает всестороннюю оценку работы студентов в семестре, а также ее учет при выставлении итоговой отметки на экзаме-не/зачете. Система включает учет и подсчет баллов, полученных студентами в течение семестра на практических, лабораторных и семинарских занятиях, отметку по индивидуальной (письменной контрольной, тестированию и т.д.) работе.
Медведева Н.Л. ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx
Медведева Наталья Леонидовна, заместитель директора по учебно­ методической работе ГАПОУ  РО «Донской банковский колледж», г.Ростов­на­Дону ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА  Подготовка   высококвалифицированных   специалистов,   способных   к самосовершенствованию   и   творческому   росту   –   основная   задача профессиональных  учебных   заведений. Современное   общество   требует   от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения   воспользоваться   им,   а   затем   –   самостоятельно   пополнить. Реальная жизнь   предъявляет   новые   требования   к   качествам   личности:   жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности   за   результаты  деятельности,  готовность  к   самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия. Работодатель   предъявляет   аналогичные   требования   к потенциальному сотруднику: исполнительность, пунктуальность, аккуратность, внимательность,   системность   мышления,   ответственность   за достижение результата, стремление к развитию и профессиональному росту. В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом среднего профессионального образования требования к оцениванию качества   освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы (ППССЗ, ППКРС) включают создание фондов оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции для аттестации обучающихся на   соответствие   их   персональных   достижений   поэтапным   требованиям соответствующей   ОПОП   (текущая   и   промежуточная   аттестация).   Оценка качества   подготовки   обучающихся   и   выпускников   осуществляется   в   двух основных   направлениях:   оценке   уровня   освоения   дисциплин   и   оценке компетенций   обучающихся.   Рейтинговая   система   оценки   знаний   как   нельзя лучше решает поставленные задачи.  Рейтинговая   система  оценки   и  учета   успеваемости,  изменяет  привычные представления студентов об учебе.  Целью  введения   рейтинговой   системы     оценки   успеваемости   и   качества знаний   студентов   является   комплексная   оценка   качества   учебной   работы студентов  в процессе обучения. Привычная традиционная система не учитывает то, что называется текущей учебной работой студента. имеет следующие преимущества: Внедрение   рейтинговой   системы   оценки   знаний   студентов    в   колледже 1. повышается   мотивация   познавательной   деятельности   студентов   к освоению образовательных программ в течение всего семестра; 2. повышается   мотивация   систематической   самостоятельной   работы студентов по изучению дисциплин, МДК, ПМ; 3. повышение   уровня   организации   образовательного   процесса   в колледже, внесение в процесс обучения элемента состязательности; 4. происходит   дифференциация   студентов   по   познавательным способностям и склонностям для индивидуализации обучения; 5. усиливается контроль качества подготовки студентов;  6. повышается   мотивация   студентов   к   освоению   профессиональных   гибкой образовательных   программ   с   помощью   более   дифференциации оценки  результатов их учебной работы;  7. определяется     реальное   место,   которое   занимает   студент   среди сокурсников в соответствии со своими успехами в учебе; 8. повышается мотивация студентов к исследовательской деятельности; 9. происходит   стимулирование   систематической   аудиторной   и самостоятельной  работы студентов; 10.  снижается роль случайных факторов при сдаче экзаменов и зачетов; 11. улучшаются показатели посещения студентами занятий. Рейтинговая система оценки знаний студентов базируется на следующих принципах: содержания   каждой   учебной   дисциплины   на ­структурирование  обособленные части – внутридисциплинарные модули; ­ открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов; ­ неизменность требований, предъявляемых к работе студентов; ­  регулярность и объективность оценки  результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов; ­  наличие   обратной   связи,   предполагающей   своевременную   коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины/МДК; ­ строгое  соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками   преподавательским   составом, образовательного   процесса   (студентами, административным персоналом колледжа). Рейтинговая   система   оценки   знаний,   умений   и   навыков   студентов представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности студента за семестровый период обучения по определенной дисциплине/МДК. Система   вводится   с   целью   стимулирования   и   активизации   текущей   работы студентов,   повышения   объективности   оценки   их   знаний,   умений   и   навыков, обеспечения   четкого   оперативного   контроля   за   ходом   учебного   процесса, направлена   на   качественную   подготовку   специалистов,   глубокое   усвоение студентами   изучаемого   материала   и   включает   всестороннюю   оценку   работы студентов в семестре, а также ее учет при выставлении итоговой отметки на экзамене/зачете.  Система включает учет и подсчет баллов, полученных студентами в течение семестра на практических, лабораторных и семинарских занятиях, отметку по индивидуальной (письменной контрольной, тестированию и т.д.) работе. Модель рейтинговой оценки успеваемости Освоение студентом каждой учебной дисциплины, МДК, ПМ  независимо от их   общей   трудоемкости,   оценивается   в   баллах.   Успеваемость   студента определяется с помощью стобалльной шкалы оценок.  Сумма   знаний,   умений   и   компетенций   по   отдельно   взятой   дисциплине, МДК, ПМ входящих в  учебный план, оценивается в 100 баллов. Это максимум, достижимый для студента в рамках одной дисциплины, МДК, ПМ. Курсовой проект,   курсовая   работа,   выпускная   квалификационная   работа,   все   виды практик рассматриваются как отдельно взятые дисциплины, поскольку по ним выставляется отдельная  оценка. Контроль обучения – экзамен/зачет. Правила формирования рейтинга: 1. Посещение лекций. При пропуске более 20% занятий балл обнуляется. 2. Практические занятия. На практических занятиях обязательно выполнение задач и индивидуального задания (необязательного), за которое выставляются дополнительные баллы.        Практические задания защищаются каждым студентом индивидуально. При плохой   защите   и   низком   качестве   выполнения   задания   баллы   могут   быть снижены до 0. 3. Письменные опросы для текущего контроля (контрольные работы, тесты и т.д.). Балл не присваивается, если оценка за работу ниже 3. 4. Отчет по самостоятельной работе.  5. Курсовые проекты (работы).  6. Если задания не сдаются в требуемые сроки, то их выполнение остается по­ прежнему необходимо, но баллы за это не присваиваются.  7. Экзамен/зачет  по дисциплине выставляется автоматически при наличии 80– 100 баллов: 90­100 баллов – «отлично», 80­90 баллов – «хорошо», при рейтинге менее 80 баллов сдача экзамена является обязательной.  Порядок начисления поощрительных баллов Поощрительные баллы начисляются за: ­выполнение рефератов (до 30 баллов);  ­доклады и презентационные сообщения на уроке (до 30 баллов);  ­участие   в   работе   научно­исследовательских   группах, конференциях (до 20 баллов); ­участие в конкурсах, олимпиадах и т.п. (до 30 баллов).  Поощрительные баллы выставляются в специально выделенной графе в конце семестра.    лабораториях, Примерное   распределение   начисления   баллов   по   формам   учебной деятельности студентов 1 Теоретическое обучение  (посещение лекций) 2 Текущий контроль 0,5 за одно занятие 1.Решение задач 2.Контрольные работы 3.Тесты 4.Терминологические диктанты 5.Заполнение таблиц 6.Устные ответы по разделу/теме  7.Составление конспекта 8.Домашняя работа 3 Практические  работы 4 Самостоятельная   работа  (внеаудиторная) студентов 5­10 до 30 10­20 до 10 5­10 до 10 5 5 до 30 до 20 По   каждому   разделу/теме   дисциплины   или   профессионального   модуля составляется таблица распределения баллов учебной деятельности студентов, рейтинг­лист  прохождения контрольных мероприятий студентами для каждой группы по теме/разделу (таблица 2). В конце семестра составляется ведомость прохождения   контрольных   мероприятий   студентами   по   дисциплине/ПМ   по группам (таблица 3). Рассмотрим пример составления таблицы распределения баллов (табл.1) по   одному   первому   разделу  дисциплины   «Бухгалтерский   учет»  (ФГОС   СПО 38.02.07 «Банковское дело). Таблица 1. Раздел1. Бухгалтерский учет, его задачи и объекты № Форма учебной работы Максимальное кол­во баллов по разделу Кол­во позиций по разделу   Максимально е кол­во баллов за одну  позицию 1 2 3 4   обучение Теоретическое (посещение лекций, одно занятие) Текущий контроль 1.Решение задач 2.Контрольные работы 3.Тесты 4.Терминологические диктанты 5.Заполнение таблиц 6.Устные   ответы   (не   менее   2   по разделу)  7.Составление конспекта 8.Домашняя работа Практические  работы Самостоятельная   студентов (внеаудиторная) Составление   презентаций   по разделу Решение задач работа 18 0,5 2 ­ 1 1 2 2 ­ 9 2 2 1 10 ­ 20 10 5 10 ­ 5 30 20 20 9 20 ­ 20 10 10 20 ­ 45 60 40 20 В   дальнейшем,   преподаватель   заполняет   рейтинг­лист   по   теме/разделу (табл.2) и, в конце семестра, итоговую  ведомость  прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/МДК (табл.3).  Таблица 2. Рейтинг­лист прохождения   контрольных   мероприятий   студентами   группы   по теме/разделу № ФИО студента Посещен СРС Текущий контроль Практические работы  Итоговый балл  ие лекций 1 2 … 1 2 … 1 2 … 1 2 Таблица 3. Ведомость прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/ПМ  Группа_____________________ № ФИО СРС Теоретиче ское обучение Текущий контроль Практиче ские работы Курс овые рабо­ ты Поощр итель ные баллы 1 2 Итого вый балл  1   а м е Т 2 …   а м е Т 1 а м е Т 2 … а м е Т   1 №   2 … № 1 а м е Т 2 …   а м е Т студента 1 2 3 Подпись преподавателя  _________________________ Список литературы: 1. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы  III международной научно­практической конференции 20­21 февраля  2013 года. ­ Прага : Vědecko vydavatelské centrum "Sociosféra­CZ", 2013. ­  351 с. Интернт­ресурсы: 2. http://www.likt590.ru/resources/material/ozenka.pdf 3. http://window.edu.ru/resource/027/79027/files/sociosphera­k­02­20­13.pdf 4. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b2ac68b5c53a88521306d27 _0.html 5. http://www.utmn.ru/docs/2018.doc

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017