ИНТЕГРАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

  • Лекции
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание всесторонне развитой личности, высокообразованной, духовно богатой, нравственно чистой, физически совершенной – вот главная задача педагога
Иконка файла материала внеурочная деятельность-туризм.doc
Н.Л.   Чебыкина   (   МБОУ   «СШ   №19»,   г.Нижневартовск   Тюменской   области, учитель географии, тренер по туризму и спортивному ориентированию ). ИНТЕГРАТИВНАЯ   НАПРАВЛЕННОСТЬ   ПРОГРАММ   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КАК   УСЛОВИЕ   СИСТЕМНОГО   ПОДХОДА   К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ                                             ЛИЧНОСТИ       Туризм   –   это   универсальный   вид   спорта,   включающий   в   себя   туристское многоборье, спортивное ориентирование и краеведение, которым можно заниматься без   возрастных     ограничений   при   правильной   физической   нагрузке.   Туризм многогранен и многообразен: активные по форме туристические походы и пассивный отдых   на   пляже,   туристические   фестивали   и   летние   спортивные   лагеря,   конкурс туристской песни, фотографий и стенгазет и сбор краеведческого материала.       Этот  вид  спорта   направлен   на  совершенствование   физического   и  умственного развития, способствует изучению своей Родины, воспитанию любви и патриотизма, приобретению полезных навыков, необходимых в повседневной жизни. А кроме того связан   почти   со   всеми   школьными   дисциплинами.   Например,   общая   физическая подготовка, которая включает упражнения для мышц рук, ног, шеи, плечевого пояса, туловища, упражнения со скакалкой, подвижные игры, эстафеты, игры в волейбол, футбол,   баскетбол,   занятия   на   снарядах   –   способствуют   формированию   таких качеств,   как     выносливость,   ловкость,   гибкость,   сила,   быстрота.     Эти   навыки необходимы детям также на уроках физической культуры.    Технические тренировки имеют практическую направленность – умение работать с веревками   и   специальными   приспособлениями   (   жумары,   карабины,   восьмерки   ), дают возможность преодолевать водные преграды, глубокие овраги, спуски с крутого склона, а так же перебраться по бревну через овраг, через горную реку, поставитьразжечь   костер   –   связь   с   предметом   основы   безопасности палатку, жизнедеятельности, а так же подготовки мальчиков к воинской службе.         Дети, занимающиеся туризмом могут правильно действовать в экстремальных ситуациях: они могут прыгнуть с отвесной стены ( спуск дюльфером ), не упасть, не разбиться,  не   испугаться,  потому   что   с   первого   года   обучения   в   туризме   умеют   Могут   оказать   первую пользоваться   страховочными   приспособлениями. медицинскую помощь при различных видах травм, имеют навыки ориентирования в лесу по компасу, карте, солнцу, звездам и другим предметам. В перспективе,  дети занимающие туризмом четыре­ пять лет, в дальнейшем идут работать в спасательную службу ГО и ЧС или промышленным альпинизмом.          Все эти навыки им необходимы для совершения походов. В походе ребенок своими глазами может рассмотреть тайгу, степь, пустыню, тундру, субтропики. На уроках   географии   он   воспринимает   не   сухой   текст,   а   прокручивает   в   голове увиденные   ландшафты.   Пещеры,   правильно   представляет,   что   такое   ледник, «снеговая линия» в горах, а также представляет смятие горных пород в складки, так как   наглядно   видел   это   в   природе.   Турист   образно   воспринимает   разнообразные формы   рельефа,   неисчислимые   виды   растений   и   животных,   огромное   количество географических объектов. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эти знания ему в дальнейшем пригодятся на уроках географии и биологии.    В походах ребенок сталкивается с организацией туристского быта. Что это такое? Это прежде всего правильный выбор места  для привала и ночлега. Место для костра, для   забора   воды,   умывания   и   мусорной   ямы   для   бытовых   отходов.   Это   уход   за одеждой и обувью в походе  ( их сушка и ремонт ). Правила разведения костров и заготовка дров. Составление меню на весь поход и приготовление пищи ( список продуктов, фасовка, упаковка продуктов и переноска их в рюкзаках. Эти навыки им пригодятся на уроках технологии.     В   туристических   походах   воспитываются   такие   человеческие   качества   как:   трудолюбие,   выносливость,   взаимопонимание,   взаимовыручка,   чувство   локтятоварища, так как успех всей команды зависит от слаженности действий каждого участника.       Воспитание   всесторонне   развитой   личности,   высокообразованной,   духовно   богатой, нравственно чистой, физически совершенной – вот главная задача педагога. Это процесс беспрерывный, и заниматься этим надо не только на уроках, в школе, а также дома, на улице, на внеклассных и внешкольных мероприятиях. Это задача не только   учителей,   родителей,   воспитателей,   но   и   всех,   кто   окружает   подростка. Только общими усилиями можно воспитать высоконравственную личность!

Посмотрите также