Интегративный классный час «Идеальный завтрак»
Оценка 4.7

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
6 кл
11.04.2018
Интегративный классный час «Идеальный завтрак»
Интегративный классный час «Идеальный завтрак» можно провести и в начальном звене, и в средней и старшей школе. Ребята в виде игры определяют полезные продукты, отправляются в магазин, отгадывают занимательные загадки по данной тематике. В конце данного мероприятия подводится рефлексия и анализ.Интегративный классный час «Идеальный завтрак»
классный час идеальный завтрак.doc
Учитель МБОУ СОШ № 16 города Димитровграда   Ястребова Елена Владимировна Интегративный классный час «Идеальный завтрак» Задачи: — формирование представления о важности завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания; — развитие интереса к приготовлению пищи, участию в бытовой жизни семьи; — формирование готовности соблюдать режим питания.  Основные этапы реализации. 1. Деление на группы. ­ Здравствуйте. ­ Мы начинам классный час, и чтобы его провести нам нужно разделиться на группы. Для этого предлагаю поиграть в игру. Условия игры следующие:  я прикрепляю каждому табличку со словом. Ваша задача отгадать свое слово. Вы   можете   задать   по   1   вопросу   одному   человеку,   на   который   он   может ответить   «Да»   или   «Нет».   Если   вы   догадались,   то   снимаете   табличку   и встаете к столу. Остальные члены группы присоединяются к нему. Каша, бутерброд, чай ­3 группы.  2. «Мозговой штурм» ­ Когда мы употребляем эти блюда? (на завтрак) ­ О чем сегодня будем говорить? (о завтраке) ­ А точнее об  «Идеальном завтраке».    ­ Какую функцию выполняет завтрак? (обеспечить организм энергией для учебы, работы) ­   Какой   завтрак   вы   можете   назвать  идеальным?  (полезный,   вкусный, сервировка) ­ Какие продукты вы обычно едите на завтрак? (каша, колбаса, кофе и т.д.) В   ходе   беседы   записываю   на   доске   тему,   составляющие   идеального   завтрака, продукты, которые дети обычно едят на завтрак. ­ Все ли продукты подходят для идеального завтрака? Обратимся к  интернету. 3.  Учащиеся находят нужную информацию в интернете. Завтраки для школьника Для   ребенка,   особенно   школьника   самый   важный   прием   пищи,   это   завтрак.   Он   обеспечивает ребенка   энергией.   Его   мозг   и   мышцы   нуждаются   в   подкормке.   Давайте   разберемся,   какие   же продукты особенно важны. Полезные злаки Делайте   бутерброды   из   зернового   хлеба,   давайте   на   завтрак   мюсли,   содержащие   углеводы   – источник   энергии.   Они   медленно   перевариваются,   глюкоза   постепенно   поступает   в   кровь, благодаря   чему   мозг   работает   лучше.   Зерновые   богаты   магнием:   он   защищает   от   стресса   и улучшает концентрацию. Что­то горячее Если  за окном  мороз,  сделайте  ребенку  теплый  завтрак.  Тосты,  омлет,  яичница  или  молочный супчик – вкусные и сытные. С таким завтраком ребенок дольше останется сытым и энергичным. Теплый завтрак защитит ребенка от инфекций, распространенных в холодное время года. Фрукты и овощи Листья   салата,   томат   или   перец   –  обязательные   составляющие   бутербродов.   Выбирайте   овощи желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов. Они содержат витамины А, С, Е, каротиноиды, селен, и цинк, нужные для правильной работы нервной системы. Вместо фруктов можно давать ребенку сок. Порция молочных продуктов Молочные продукты – источник кальция, который регулирует работу нервной системы и укрепляет кости   и   зубы.   Молоко,   сыр,   кефир   должны   присутствовать   в   утреннем   рационе.   Молочные продукты содержат белок, необходимый растущему организму, а также витамин В12 улучшающий память. Помните, что оттого, что ваш ребенок завтракает, зависит состояние его здоровья на весь день. 4. «Магазин» ­   Чтобы   приготовить   идеальный   завтрак,   мы   должны   купить   продукты   в магазине.  Учащиеся отвечают на вопросы, и каждая группа получает таблички с названием продуктов. Вопросы­задания •  Этот   продукт   человек   стал   употреблять   более   10   000   лет   назад благодаря   тому,  что   сумел   приручить   дикое   животное.  В  Древнем   Египте данный   продукт   называли   «белой   рекой».   В   нашем   рационе   он   является важным источником кальция. (Молоко.) •   Этот   продукт   в   Древней   Руси   называли   сыром,   а   блюда, приготовленные из него, — сырными. В средневековой Западной Европе его называли «белым мясом», так как он содержит большое количество белка. (Творог.) • Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нём узнали   в   Европе.   Долгое   время   его   называли   «русскими   сливками».   Его название   произошло   от   слова   «сметать»,   отражающего   способ   его приготовления. (Сметана.) • Для получения этого продукта наши древние предки использовали два плоских   камня.   Затем   было   придумано   специальное   приспособление   — жернова. (Мука.) •   Это   один   из   основных   продуктов   в   питании   человека.   Он   служит источником белка, из него готовят и первые, и вторые блюда. Его советуют есть в сочетании с овощными гарнирами. Считается, что в этом случае он лучше усваивается. (Мясо.) • Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки».   Связано   это   с   тем,   что   этот   продукт   —   источник   фосфора, необходимого   для   формирования   костной   ткани.   Поэтому   блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. (Рыба.) •   Этот   продукт   считался   священным   у   древних   египтян.   А   сред­ невековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от   врага.   На   самом   деле   этот   продукт   обладает   антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов. (Лук.) •   Этот   продукт   в   России   называли   «вторым   хлебом»   из­за   его повсеместного   распространения.   Однако,   когда   он   впервые   был   завезён   в Россию   в   XVIII   в.   Петром   I,   крестьяне   бунтовали,   отказываясь   от   его употребления и называя «дьявольской едой». (Картофель.) • Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, жёлтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая   разновидность   корнеплодов   была   выведена   в   XVIII   в.   в   честь голландской королевы, так как оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплоды содержат большое количество витамина А, помогающего сохранить зрение. (Морковь.) •  Это  один   из   самых  древних   продуктов,  который   человек  научился делать ещё в неолите. Вначале он представлял собой запечённую кашицу из зёрен, затем зёрна стали размалывать. В XVII в. до н.  э.  для приготовления продукта начали использовать дрожжи. (Хлеб.) •   Он   может   быть   зелёным,   красным,   жёлтым,   белым   и   чёрным.   Его употребление   во   многих   странах   превратилось   в   настоящий   ритуал.   В Узбекистане   и   Казахстане   используют   в   основном   зелёный,   в   Японии   — зелёный и белый. В России — чёрный. Он помогает взбодриться, охлаждает в жару и согревает в мороз. (Чай.) • Название этого овоща происходит от словосочетания «помо доро» — золотое яблоко. Во Франции его называли «яблоком любви». А на родине овоща,   в   Южной   Америке,   среди   ацтеков   было   распространено   название «томатль». (Помидор.) 6. «Поварята» ­   Каждая   группа   будет   готовить   свой  идеальный   завтрак.  А   для   этого необходимо: (возвращаемся к доске, где записаны составляющие идеального завтрака) 1) составить полезное и вкусное меню 2) засервировать стол в соответствии с меню 3) сложить салфетки понравившимся способом Оценивать   ваши   завтраки   будут   эксперты.   (Представление   экспертов: медсестра, завуч по питанию, родители) 7. Анализ Отчет каждой группы.  ­ Соответствует ваш завтрак идеальному? ­ Слово экспертам.  8. Рефлексия ­Вы готовили завтрак и это было: (поднимите карточку нужного цвета)  интересно – красные тарелочки; скучно – синие; трудно – зеленые. Литература: 1. Макеева А. Г. М15   Внеурочная   деятельность.   Формирование   культуры   здоровья.   5—6 классы / А. Г. Макеева. — М. : Просвещение, 2013. — 63 с. — (Работаем по новым стандартам). ­ ISBN 978­5­09­028617­6.

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

Интегративный классный час «Идеальный завтрак»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018