Интегративный классный час «Идеальный завтрак»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегративный классный час «Идеальный завтрак» можно провести и в начальном звене, и в средней и старшей школе. Ребята в виде игры определяют полезные продукты, отправляются в магазин, отгадывают занимательные загадки по данной тематике. В конце данного мероприятия подводится рефлексия и анализ.Интегративный классный час «Идеальный завтрак»
Иконка файла материала классный час идеальный завтрак.doc
Учитель МБОУ СОШ № 16 города Димитровграда   Ястребова Елена Владимировна Интегративный классный час «Идеальный завтрак» Задачи: — формирование представления о важности завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания; — развитие интереса к приготовлению пищи, участию в бытовой жизни семьи; — формирование готовности соблюдать режим питания.  Основные этапы реализации. 1. Деление на группы. ­ Здравствуйте. ­ Мы начинам классный час, и чтобы его провести нам нужно разделиться на группы. Для этого предлагаю поиграть в игру. Условия игры следующие:  я прикрепляю каждому табличку со словом. Ваша задача отгадать свое слово. Вы   можете   задать   по   1   вопросу   одному   человеку,   на   который   он   может ответить   «Да»   или   «Нет».   Если   вы   догадались,   то   снимаете   табличку   и встаете к столу. Остальные члены группы присоединяются к нему. Каша, бутерброд, чай ­3 группы.  2. «Мозговой штурм» ­ Когда мы употребляем эти блюда? (на завтрак) ­ О чем сегодня будем говорить? (о завтраке) ­ А точнее об  «Идеальном завтраке».    ­ Какую функцию выполняет завтрак? (обеспечить организм энергией для учебы, работы) ­   Какой   завтрак   вы   можете   назвать  идеальным?  (полезный,   вкусный, сервировка) ­ Какие продукты вы обычно едите на завтрак? (каша, колбаса, кофе и т.д.) В   ходе   беседы   записываю   на   доске   тему,   составляющие   идеального   завтрака, продукты, которые дети обычно едят на завтрак. ­ Все ли продукты подходят для идеального завтрака? Обратимся к  интернету.3.  Учащиеся находят нужную информацию в интернете. Завтраки для школьника Для   ребенка,   особенно   школьника   самый   важный   прием   пищи,   это   завтрак.   Он   обеспечивает ребенка   энергией.   Его   мозг   и   мышцы   нуждаются   в   подкормке.   Давайте   разберемся,   какие   же продукты особенно важны. Полезные злаки Делайте   бутерброды   из   зернового   хлеба,   давайте   на   завтрак   мюсли,   содержащие   углеводы   – источник   энергии.   Они   медленно   перевариваются,   глюкоза   постепенно   поступает   в   кровь, благодаря   чему   мозг   работает   лучше.   Зерновые   богаты   магнием:   он   защищает   от   стресса   и улучшает концентрацию. Что­то горячее Если  за окном  мороз,  сделайте  ребенку  теплый  завтрак.  Тосты,  омлет,  яичница  или  молочный супчик – вкусные и сытные. С таким завтраком ребенок дольше останется сытым и энергичным. Теплый завтрак защитит ребенка от инфекций, распространенных в холодное время года. Фрукты и овощи Листья   салата,   томат   или   перец   –  обязательные   составляющие   бутербродов.   Выбирайте   овощи желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов. Они содержат витамины А, С, Е, каротиноиды, селен, и цинк, нужные для правильной работы нервной системы. Вместо фруктов можно давать ребенку сок. Порция молочных продуктов Молочные продукты – источник кальция, который регулирует работу нервной системы и укрепляет кости   и   зубы.   Молоко,   сыр,   кефир   должны   присутствовать   в   утреннем   рационе.   Молочные продукты содержат белок, необходимый растущему организму, а также витамин В12 улучшающий память. Помните, что оттого, что ваш ребенок завтракает, зависит состояние его здоровья на весь день. 4. «Магазин» ­   Чтобы   приготовить   идеальный   завтрак,   мы   должны   купить   продукты   в магазине.  Учащиеся отвечают на вопросы, и каждая группа получает таблички с названием продуктов. Вопросы­задания •  Этот   продукт   человек   стал   употреблять   более   10   000   лет   назад благодаря   тому,  что   сумел   приручить   дикое   животное.  В  Древнем   Египте данный   продукт   называли   «белой   рекой».   В   нашем   рационе   он   является важным источником кальция. (Молоко.) •   Этот   продукт   в   Древней   Руси   называли   сыром,   а   блюда, приготовленные из него, — сырными. В средневековой Западной Европе его называли «белым мясом», так как он содержит большое количество белка. (Творог.)• Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нём узнали   в   Европе.   Долгое   время   его   называли   «русскими   сливками».   Его название   произошло   от   слова   «сметать»,   отражающего   способ   его приготовления. (Сметана.) • Для получения этого продукта наши древние предки использовали два плоских   камня.   Затем   было   придумано   специальное   приспособление   — жернова. (Мука.) •   Это   один   из   основных   продуктов   в   питании   человека.   Он   служит источником белка, из него готовят и первые, и вторые блюда. Его советуют есть в сочетании с овощными гарнирами. Считается, что в этом случае он лучше усваивается. (Мясо.) • Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки».   Связано   это   с   тем,   что   этот   продукт   —   источник   фосфора, необходимого   для   формирования   костной   ткани.   Поэтому   блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. (Рыба.) •   Этот   продукт   считался   священным   у   древних   египтян.   А   сред­ невековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от   врага.   На   самом   деле   этот   продукт   обладает   антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов. (Лук.) •   Этот   продукт   в   России   называли   «вторым   хлебом»   из­за   его повсеместного   распространения.   Однако,   когда   он   впервые   был   завезён   в Россию   в   XVIII   в.   Петром   I,   крестьяне   бунтовали,   отказываясь   от   его употребления и называя «дьявольской едой». (Картофель.) • Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, жёлтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая   разновидность   корнеплодов   была   выведена   в   XVIII   в.   в   честь голландской королевы, так как оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплоды содержат большое количество витамина А, помогающего сохранить зрение. (Морковь.) •  Это  один   из   самых  древних   продуктов,  который   человек  научился делать ещё в неолите. Вначале он представлял собой запечённую кашицу из зёрен, затем зёрна стали размалывать. В XVII в. до н.  э.  для приготовления продукта начали использовать дрожжи. (Хлеб.) •   Он   может   быть   зелёным,   красным,   жёлтым,   белым   и   чёрным.   Его употребление   во   многих   странах   превратилось   в   настоящий   ритуал.   В Узбекистане   и   Казахстане   используют   в   основном   зелёный,   в   Японии   — зелёный и белый. В России — чёрный. Он помогает взбодриться, охлаждает в жару и согревает в мороз. (Чай.) • Название этого овоща происходит от словосочетания «помо доро» — золотое яблоко. Во Франции его называли «яблоком любви». А на родинеовоща,   в   Южной   Америке,   среди   ацтеков   было   распространено   название «томатль». (Помидор.) 6. «Поварята» ­   Каждая   группа   будет   готовить   свой  идеальный   завтрак.  А   для   этого необходимо: (возвращаемся к доске, где записаны составляющие идеального завтрака) 1) составить полезное и вкусное меню 2) засервировать стол в соответствии с меню 3) сложить салфетки понравившимся способом Оценивать   ваши   завтраки   будут   эксперты.   (Представление   экспертов: медсестра, завуч по питанию, родители) 7. Анализ Отчет каждой группы.  ­ Соответствует ваш завтрак идеальному? ­ Слово экспертам.  8. Рефлексия ­Вы готовили завтрак и это было: (поднимите карточку нужного цвета)  интересно – красные тарелочки; скучно – синие; трудно – зеленые. Литература: 1. Макеева А. Г. М15   Внеурочная   деятельность.   Формирование   культуры   здоровья.   5—6 классы / А. Г. Макеева. — М. : Просвещение, 2013. — 63 с. — (Работаем по новым стандартам). ­ ISBN 978­5­09­028617­6.