Интеграция и инклюзия для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Интеграция и инклюзия для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
pptx
14.10.2023
Интеграция и инклюзия для детей с ОВЗ
Презентация.pptx

Инклюзивное и интегративное обучение для всех категорий детей с

Инклюзивное и интегративное обучение для всех категорий детей с







Инклюзивное и интегративное обучение для всех категорий детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ








.

Нефедова Н.С.

Санкт-Петербург ГБОУ СОШ№448

Коррекционно- развивающая область для категорий детей с нарушениями зрения

Коррекционно- развивающая область для категорий детей с нарушениями зрения

Коррекционно- развивающая область для категорий детей с нарушениями зрения.

Смысл разработки ФГОС. Гарантировать каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, не зависимо от: -степени тяжести нарушений…

Смысл разработки ФГОС. Гарантировать каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, не зависимо от: -степени тяжести нарушений…

Смысл разработки ФГОС.
Гарантировать каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, не зависимо от:
-степени тяжести нарушений психического развития;
-способности к освоению цензового уровня образования;
-вида учебного заведения;
-региона проживания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, нуждающиеся в специальных условиях обучения из-за особенностей физического и психического развития

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, нуждающиеся в специальных условиях обучения из-за особенностей физического и психического развития




Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, нуждающиеся в специальных условиях обучения из-за особенностей физического и психического развития.


Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Коррекционная педагогика призвана обеспечить социализацию ребенка, т.е. способствовать достижению конечной цели обучения и воспитания ребенка с отклоняющимся развитием – преодолению его социальной недостаточности, максимально возможному введению его в социум, формированию у него способности жить самостоятельно.

Интегра́ция (от лат. integratio — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое

Интегра́ция (от лат. integratio — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое




Интегра́ция (от лат. integratio — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое
Интегрированное обучение – это процесс совместного обучения (воспитания) в общей образовательной среде детей, имеющих различные отклонения и нарушения в развитии и здоровых детей.
 Интегрируемый ребенок – ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья и способный посещать уроки в общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь.
Интегрированное образование - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массового образовательного учреждения.

Коррекция зрительного восприятия для детей с

Коррекция зрительного восприятия для детей с

Коррекция зрительного восприятия для детей с ОВЗ на занятиях внеурочной деятельности

Инклюзивное образование - процесс обучения детей с

Инклюзивное образование - процесс обучения детей с








Инклюзивное образование - процесс обучения детей с ОВЗ с помощью  образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворяет его индивидуальные образовательные  потребности, обеспечивает специальные условия, исключает любую дискриминацию и  обеспечивает равное отношение ко всем детям.
Хотя интегрированное и инклюзивное образование,  в общем, обозначают «включение» и близки по своему содержательно-смысловому значению, но различаются по глубине интеграционных процессов.
Главное отличие состоит в том, что при инклюзии в массовых образовательных учреждениях меняется отношение как к детям с ограниченными возможностями, так  и к их родителям. Идеология образования изменяется в сторону большей гуманизации учебного процесса и усиления воспитательной направленности обучения. Это, однако, не отменяет требований дисциплины, которым должны подчиняться все дети без исключения, как здоровые, так и с особенностями развития.

Психолого-педагогическая характеристика детей с

Психолого-педагогическая характеристика детей с

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

Психолого-педагогическая характеристика детей с

Психолого-педагогическая характеристика детей с
















Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире, затруднение при узнавании контурных, схематичных изображений предметов.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
4. Память – заметное преобладание наглядной памяти над словесной.
5. Снижена познавательная активность.
6. Мышление – выраженное отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Речь – все компоненты языковой системы не сформированы.
10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.
Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

Комплексный подход к детям с ОВЗ 1

Комплексный подход к детям с ОВЗ 1






Комплексный подход к детям с ОВЗ
1. Психолого-медико-педагогическая диагностика детей с ОВЗ (со стороны преподавателей, специалистов службы сопровождения выявление детей через наблюдения) .
2. Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ (составление индивидуально образовательных маршрутов).
3. Охрана и укрепление здоровья детей.

Участие детей с ОВЗ в школьных мероприятиях

Участие детей с ОВЗ в школьных мероприятиях

Участие детей с ОВЗ в школьных мероприятиях

К внешним условиям интеграции относятся: раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни (требует создания и законодательного оформления системы ранней помощи, функционирующей…

К внешним условиям интеграции относятся: раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни (требует создания и законодательного оформления системы ранней помощи, функционирующей…













К  внешним условиям интеграции относятся:
раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни (требует создания и законодательного оформления системы ранней помощи, функционирующей в рамках междисциплинарного командного подхода к работе специалистов. Данная система обязательно должна включать комплекс специалистов медицинского, социального, психолого-педагогического и дефектологического профиля);
желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, их стремление и готовность помогать ребенку в процессе его обучения (Второе условие связано с недостаточной информированностью, а также готовностью мотивационного, когнитивного и практического планов родителей детей с ОВЗ, для которых не всегда открыт доступ к информации о возможностях интегрированного образования, условиях и формах его реализации);
наличие возможности оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь (Третье условие связано как с нехваткой специалистов, так и с неготовностью и нежеланием педагогов массовых образовательных учреждений работать с особыми детьми);
создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям эффективной интеграции отнесены: уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные…

К внутренним условиям эффективной интеграции отнесены: уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные…






К   внутренним условиям эффективной интеграции отнесены:
уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для типично развивающихся детей сроки;
психологическая готовность к интегрированному обучению.

Проблема интеграции и инклюзии

Проблема интеграции и инклюзии













Проблема интеграции и инклюзии
Говоря о «психологической готовности к интеграции» самого воспитанника,  имеется в виду и мотивационная, и личностная, и, возможно, некая специальная готовность. Наличие таких серьезных психологических новообразований позволяет утверждать, что из системы интегрированного образования будут вновь исключены некоторые категории детей: с тяжелыми двигательными нарушениями, особенностями поведения и эмоционально-волевой сферы, комплексными нарушениями развития и другие.
Очевидно, что интеграция как процесс в системе образования особых детей имеет свои положительные стороны. Вместе с тем, ограничения данного явления вновь делают систему помощи ориентированной на особые категории детей.
Перечислим преобразования, которые должно претерпеть образовательное учреждение, избравшее путь инклюзивного образования для всех:
изменения в сознании общества, прежде всего, педагогов, связанные с необходимостью и возможностью включающего образования всех детей;
изменение архитектуры образовательных учреждений, приспосабливаемой под особые нужды;
уменьшение размеров групп;
улучшение и обогащение оснащенности групп оборудованием и различными пособиями;
создание в каждом учреждении команды специалистов, помогающей педагогам общего образования приспособить методы к особенностям ребенка;
реализация индивидуальных планов обучения, позволяющих детям осваивать общую программу в индивидуальном темпе.

Модели интеграции В этих условиях возможно эффективно осуществлять интеграцию детей с учетом уровня развития каждого ребенка, выбирая полезную и возможную для него "долю" интеграции, т

Модели интеграции В этих условиях возможно эффективно осуществлять интеграцию детей с учетом уровня развития каждого ребенка, выбирая полезную и возможную для него "долю" интеграции, т












Модели интеграции
В этих условиях возможно эффективно осуществлять интеграцию детей с учетом уровня развития каждого ребенка, выбирая полезную и возможную для него "долю" интеграции, т.е. одну из моделей:
-    комбинированная интеграция, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1-2 человека на равных     воспитываются     в     массовых     группах     (классах),     получая     постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы (класса);
-    частичная интеграция, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня (например,  на его вторую половину) в массовые группы (классы) по  1-2 человека;
-    временная интеграция, при которой все воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.
Реализация всех этих моделей предполагает обязательное руководство процессом интеграции со стороны учителя-дефектолога, который помогает массовым педагогам в организации воспитания и обучения ребенка с отклонениями в развитии в коллективе здоровых сверстников.

Полная интеграция может быть эффективна для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками…

Полная интеграция может быть эффективна для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками…








Полная интеграция может быть эффективна для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками обучению. Такие дети по 1-2 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы, при этом они обязательно должны получать коррекционную помощь либо по месту обучения (например, дети с нарушениями речи в логопункте детского учреждения), либо в группе кратковременного пребывания специального детского сада или школы, либо в разнообразных центрах.
Для городов и других населенных пунктов, в которых нет специальных (коррекционных) образовательных учреждений, может быть эффективной такая форма комбинированной интеграции, при которой дети с определенным нарушением, но имеющие высокий уровень психофизического и речевого развития, направляются в группы (классы) одного массового детского сада (школы) по 1-2 человека; при этом данному детскому учреждению выделяется ставка учителя-дефектолога, который проводит с проблемными детьми систематические коррекционные занятия (индивидуальные или малыми группами), посещает занятия в массовых группах (классах), помогая организовать обучение и воспитание особого ребенка в коллективе здоровых детей. В настоящее время появился первый отечественный опыт воспитания детей с отклонениями в развитии в смешанной группе общеобразовательного дошкольного учреждения. При этом треть воспитанников составляют дети с тем или иным нарушением (например, неслышащие дети), а две трети - нормально развивающиеся дошкольники; количество воспитанников в такой группе сокращается до 12-15 человек. В штат группы вводится учитель-дефектолог для реализации коррекционного обучения.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: игровые ситуации дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и…

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: игровые ситуации дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и…






Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
игровые ситуации
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими
психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Интеграция и инклюзия для детей с ОВЗ

Интеграция и инклюзия для детей с ОВЗ

Интеграция и инклюзия для детей с ОВЗ

Интеграция и инклюзия для детей с ОВЗ

Заканчивая обучение в начальной школе, дети с

Заканчивая обучение в начальной школе, дети с

Заканчивая обучение в начальной школе, дети с ОВЗ принимают участие в районных мероприятиях и акциях.

Список литературы 1. Александровская,

Список литературы 1. Александровская,




Список литературы
1. Александровская, Э.М., Кокуркина, Н.И., Куренкова, Н.В. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. - М.: Академия, 2012. - 208 c.
2. Бардиер, Г., Ромазан, И., Чередникова, Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. - СПб.: ДОРВАЛЬ, 2013. - 96 с.
3. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2013. - 1008 с.
4. Демьянчук, Р.В. Педагогическая психология инклюзивного образования / Р.В. Демьянчук / Инклюзивное образование: от педагогической теории к практике. Всероссийская научно- практическая конференция: материалы и доклады (СПб., 23-24 апр. 2015 г.) // ГБ ПОУ Охтинский колледж; [под общ. ред. И.С. Макарьева]. - СПб.: ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2015. - 223 с.
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/integratsiya-i-inklyuziya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami
6. https://infourok.ru/vozmozhnosti-integrirovannogo-obucheniya-dlya-vseh-kategorij-detej-s-ovz-5420541.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023