Потребность
мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве;
развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности;
форма проведения нестандартна, интересна;
интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании;
возможность для творчества педагога.
Характеристика
Интегрированное занятие отличается использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Предметом анализа в интегрированном занятии выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных программах или разделах программы.
Методика проведения
сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
проблемные вопросы. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.
разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря.
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Интеграция – (лат.- целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Непосредственная образовательная деятельность «Дом Дружбы»(конструирование, старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие творческих способностей воспитанников, составление схематического изображения задуманной постройки и объединение частей в целое.
Задачи:
Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.
Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций.
Продолжать знакомить с деталями: разнообразными по форме и величине арками, брусками, цилиндрами, конусами. Закреплять умение заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Закреплять умение строить по схеме, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
Развивать коммуникативные навыки и закрепить понятия: «вид спереди, вид сбоку, схема, инструкция».
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.
Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.На НОД конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Основной результат – успешная социальная адаптация каждого воспитанника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.