Интеграция общеобразовательных дисциплин
Оценка 4.6

Интеграция общеобразовательных дисциплин

Оценка 4.6
docx
23.06.2020
Интеграция общеобразовательных дисциплин
статья Давыдовой.docx

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Основные вопросы, которые интересуют студента с первого дня в техникуме, сводятся к актуальности выбранной профессии или специальности, в то время как дисциплины общеобразовательного цикла уходят на второй план. В то же время общеобразовательная подготовка для будущих специалистов технического профиля имеет важное прикладное значение, т.к.  формирует у них необходимые в профессиональной деятельности качества, развивает мыслительную деятельность. Это способствует формированию компетенций будущего специалиста как профессиональных, так и общих.

Математика очень сложная наука, поэтому для студентов однообразные занятия, особенно скучные лекции, «Сиди и пиши» не интересны, поэтому приходиться искать разнообразные формы и методы проведения занятий.

Сегодня студенты уже совсем перестали учить математику. Почти на всех занятиях можно услышать такие вопросы: «Зачем нам механикам математика?», «Где нам это может пригодиться в жизни?» и так далее.

Преподаватели находятся в постоянном поиске средств активизации и интенсификации процесса изложения учебного материала и обратной связи, что призвано активизировать всех обучающихся, повысить их интерес к учебной деятельности и, вместе с тем, обеспечить скорость запоминания, понимания, осознания и усвоения учебного материала.

При всех современных инновационных изменениях, появлении новых технологий, форм и методов обучения занятие  продолжает оставаться основной организационной формой передачи знаний, умений  и формирования различных компетенций.

        Бинарный урок– является одной из современных форм проведения занятий. Это нетрадиционная форма обучения, которая отличается определенными особенностями и позволяет студентам не только усваивать теоретические знания, но широко применять их в практической деятельности.

      Главной чертой проведения бинарных занятий  в системе среднего профессионального образования является их практико-ориентированная направленность и содержательность, совокупное формирование различных компетенций общей и профессиональной значимости, подготовка профессионала с творческим подходом к решению поставленных задач.

   Проведение бинарных занятий имеет положительный результат успешной интеграции теории и учебной практики по освоению программ профессиональной подготовки рабочих профессий и специалистов среднего звена.

Совместно с преподавателями дисциплин профессионального цикла мною разработано и апробировано учебное занятие по теме Принципиальное устройство и работа двигателей внутреннего сгорания.

В ходе учебного занятия студентам раздаются опорные конспекты по двум вариантам, в которых они работают без напоминания преподавателя в течение всего урока. Левая колонка с заданиями, а в правую они вписывают свои ответы, получая информацию на каждом этапе занятия.

Занятие было построено следующим образом:

·     Вначале была проведена математическая разминка на тему «Степень числа». Студенты вспомнили понятие степени числа, основание степени, показатель степени и как возводить число в степень с натуральным и отрицательным показателем. С помощью таблицы степеней заполнили правый столбец в опорном конспекте самостоятельно.

·     Затем перешли к изучению нового материала:

·     Рассмотрели, что такое Двигатели внутреннего сгорания – это тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую работу.

·     классификацию ДВС

·     Назначение ДВС Двигатели внутреннего сгорания предназначены для преобразования тепловой энергии сгорающего топлива в механическую работу.

·     Устройство ДВС

·     На презентации был показан Принцип работы ДВС.

·     На этапе закрепление изученного материала совместно с преподавателем записали формулы мощности двигателя внутреннего сгорания и Термического КПД двигателя, решили задачи на применение этих формул.

·     На этапе Подведение итогов занятия была проведена Совместная оценка степени реализации поставленных на занятии целей. И Совместная рефлексия

·     Домашнее задание было как по математике решение задач, так и по основам гидравлики и теплотехники изучение конспекта.

           С данной разработкой я принимала участие в конкурсе «Методический потенциал СПО», где была отмечена дипломом 2 степени.

          Совместно с преподавателем русского языка и литературы Тахтаровой Людцией Семеновной было разработано интегрированное учебное занятие «Без грамматики не выучишь и математики!» Студентам было предложено:

·               Вставить в поговорки числа, при этом в сумме получить число 28.

·               Вставить числительные, математические термины и понятия в известные фразеологизмы.

·               Из двух слов вычислить среднеарифметическое.

·               Найти речевую ошибку в записи числа.

·               В итоге занятия студенты составляли синквейн на тему русского языка и математики.

У приведённых в пример бинарных занятий своя методическая цель, но их подготовка — это огромная, кропотливая, поисковая работа по отбору учебного материала, технического и дидактического оснащения, особые нестандартные условия проведения и высокая результативность.

Использование интегративной технологии позволяет более доступно объяснять материал, помогает научиться решать нестандартные задачи, что в дальнейшем позволит стать высококвалифицированными и востребованными на рынке труда специалистами и продвинуться по карьерной лестнице.


 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Проведение бинарных занятий имеет положительный результат успешной интеграции теории и учебной практики по освоению программ профессиональной подготовки рабочих профессий и специалистов среднего звена

Проведение бинарных занятий имеет положительный результат успешной интеграции теории и учебной практики по освоению программ профессиональной подготовки рабочих профессий и специалистов среднего звена

На этапе закрепление изученного материала совместно с преподавателем записали формулы мощности двигателя внутреннего сгорания и

На этапе закрепление изученного материала совместно с преподавателем записали формулы мощности двигателя внутреннего сгорания и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020