Интеграция на уроках искусства
Оценка 4.6

Интеграция на уроках искусства

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
музыка +1
Взрослым
12.01.2017
Интеграция на уроках искусства
Содержание материала включает в себя определение интеграции как объединение в целом каких-либо частей, элементов (Толковый словарь иностранных слов и «Логический словарь - справочник» Н.И. Кондакова), речь идет так же о способах интеграции. ее ступенях и видах, принципах и функциях. Приводятся примеры примерных видах деятельности на интегрированном уроке.
file11.ppt.ppt

Интеграция на уроках искусства

Интеграция на уроках искусства

Интеграция на уроках искусства

Ангарск 2010

Якущенко Вера Викторовна

Учитель музыки высшей категории МОУ «СОШ № 36»
г. Ангарск, Иркутская область

Целое всегда больше суммы своих частей»

Целое всегда больше суммы своих частей»

«Целое всегда больше суммы своих частей»

Метафизическая формула античной философии

Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов (Толковый словарь иностранных слов и «Логический словарь - справочник»

Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов (Толковый словарь иностранных слов и «Логический словарь - справочник»

Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов (Толковый словарь иностранных слов и «Логический словарь - справочник» Н.И. Кондакова).

Интеграция - это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разносторонних частей и элементов (Философский словарь).

Интеграция - это результат процесса объединения, т. е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченного функционирования частей целого.

Интеграция (лат. Integratio - восстановление, восполнение) - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интеграция - это процесс и результат становления целостности.

Способы интеграции по методам, приёмам, способам, уровням, направлениям

Способы интеграции по методам, приёмам, способам, уровням, направлениям

Способы интеграции


по методам,
приёмам,
способам,
уровням,
направлениям.

Ступени интеграции Тематическая интеграция

Ступени интеграции Тематическая интеграция


Ступени интеграции

Тематическая интеграция
Проблемная интеграция
Методическая интеграция
Теоретическая интеграция
5. Концептуальная интеграция

Виды интеграции: Горизонтальная интеграция 2

Виды интеграции: Горизонтальная интеграция 2

Виды интеграции:

Горизонтальная интеграция

2. Вертикальная интеграция

Функции интеграции: изменение информационной емкости содержания; выход на более высокий уровень осмысления; совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания; развитие свободы мышления; формирование креативности

Функции интеграции: изменение информационной емкости содержания; выход на более высокий уровень осмысления; совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания; развитие свободы мышления; формирование креативности

Функции интеграции:

изменение информационной емкости содержания;

выход на более высокий уровень осмысления;

совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания;

развитие свободы мышления;

формирование креативности.

Уровни интеграции Степень интеграции 1

Уровни интеграции Степень интеграции 1

Уровни интеграции

Степень интеграции

1. Внутрипредметная интеграция

Высокая

2. Межпредметная интеграция:
межпредметные связи
интегрированный урок
интегрированный курс



Низкая
Средняя
Высокая

3. Межсистемная интеграция

Высокая

взаимозависимость. взаимопроникновение, взаимопредложение, взаимодополнение, взаимосочетаемость,

взаимозависимость. взаимопроникновение, взаимопредложение, взаимодополнение, взаимосочетаемость,


взаимозависимость.

взаимопроникновение,

взаимопредложение,

взаимодополнение,


взаимосочетаемость,

Принципы интеграции активности, ценности, диалогичности, гармоничности, многомерности

Принципы интеграции активности, ценности, диалогичности, гармоничности, многомерности

Принципы интеграции

активности,
ценности,
диалогичности,
гармоничности,
многомерности.

Примерные виды деятельности на интегрированном уроке рисования подбор эпиграфа; работа на фоне музыки; исследование творчества художника; придумать интерьер комнаты; оживить картину; снять клип; организовать тематическую…

Примерные виды деятельности на интегрированном уроке рисования подбор эпиграфа; работа на фоне музыки; исследование творчества художника; придумать интерьер комнаты; оживить картину; снять клип; организовать тематическую…

Примерные виды деятельности на интегрированном уроке рисования

подбор эпиграфа;
работа на фоне музыки;
исследование творчества художника;
придумать интерьер комнаты;
оживить картину;
снять клип;
организовать тематическую выставку и т.д.

Задачи интеграции искусств Развитие у учащихся чувства прекрасного, формирование хорошего вкуса, развитие умения понимать и ценить произведения искусства

Задачи интеграции искусств Развитие у учащихся чувства прекрасного, формирование хорошего вкуса, развитие умения понимать и ценить произведения искусства

Задачи интеграции искусств

Развитие у учащихся чувства прекрасного,

формирование хорошего вкуса,

развитие умения понимать и ценить произведения искусства.

Прежде чем изменить способы работы, надо тщательно их изучить»

Прежде чем изменить способы работы, надо тщательно их изучить»

«Прежде чем изменить способы работы, надо тщательно их изучить».
А. Гастев

Принципы интегративного образования: интегративные способности мышления являются существенным рабочим инструментом для всех учащихся и на их развитие должны быть ориентированы все учебные программы; все учащиеся…

Принципы интегративного образования: интегративные способности мышления являются существенным рабочим инструментом для всех учащихся и на их развитие должны быть ориентированы все учебные программы; все учащиеся…

Принципы интегративного образования:

интегративные способности мышления являются существенным рабочим инструментом для всех учащихся и на их развитие должны быть ориентированы все учебные программы;

все учащиеся должны иметь возможности применения междисциплинарного подхода в обсуждении различных тем;

эти возможности должны быть заложены в программы общего образования (в его стандарты).

Методы интегрированного обучения - активное использование знаний, полученных на уроках по другим предметам (привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин); - рассмотрение комплексных проблем, которые…

Методы интегрированного обучения - активное использование знаний, полученных на уроках по другим предметам (привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин); - рассмотрение комплексных проблем, которые…

Методы интегрированного обучения

- активное использование знаний, полученных на уроках по другим предметам (привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин);

- рассмотрение комплексных проблем, которые по самой своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов;

- исследовательский метод (учащиеся самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения).

Значение интеграции Знания приобретают качества системности;; развитие логики, мышления, коммуникативных способностей; возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя и учеников

Значение интеграции Знания приобретают качества системности;; развитие логики, мышления, коммуникативных способностей; возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя и учеников

Значение интеграции

Знания приобретают качества системности;;

развитие логики, мышления, коммуникативных способностей;

возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя и учеников.

Условия проведения интегрированных уроков определить главную цель урока; определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке; тщательная координация действий; наличие психологической совместимости, педагогического такта

Условия проведения интегрированных уроков определить главную цель урока; определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке; тщательная координация действий; наличие психологической совместимости, педагогического такта

Условия проведения интегрированных уроков

определить главную цель урока;
определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке;
тщательная координация действий;
наличие психологической совместимости, педагогического такта.

Методика подготовки и проведения интегрированного урока

Методика подготовки и проведения интегрированного урока

Методика подготовки и проведения интегрированного урока

Подготовительный этап.
-Определение смежного предмета (предметов).
-Выбор темы, цели, задач урока.
-Определение содержания урока.
-Подбор заданий и тем сообщений для учащихся.
-Определение форм, методов и средств обучения, позволяющих
наиболее эффективно решать задачи урока.

Основной этап.
Проведение интегрированного урока.

Заключительный этап.
Анализ интегрированного урока

Форма урока: Интегрированный урок -на базе одной дисциплины, другая же дисциплина (может быть как из той же, так и из другой образовательных областей) выступает в…

Форма урока: Интегрированный урок -на базе одной дисциплины, другая же дисциплина (может быть как из той же, так и из другой образовательных областей) выступает в…

Форма урока: Интегрированный урок

-на базе одной дисциплины, другая же дисциплина (может быть как из той же, так и из другой образовательных областей) выступает в роли вспомогательной;

-уроки, в которых вклад дисциплин из одной образовательной области одинаков;

-уроки, на которых учебные дисциплины группируются вокруг определенной учебной проблемы, законов развития природы, понятий и т.д.;

-интегрированные уроки, на которых последующая учебная тема вытекает из предыдущей. Для этого типа интеграции характерна высокая степень взаимообусловленности и соподчиненности ее элементов.

Форма урока: Бинарный урок Урок, в котором участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих разные предметы, что позволяет показать их взаимосвязь; материал предметов складывается чисто автоматически

Форма урока: Бинарный урок Урок, в котором участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих разные предметы, что позволяет показать их взаимосвязь; материал предметов складывается чисто автоматически

Форма урока: Бинарный урок

Урок, в котором участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих разные предметы, что позволяет показать их взаимосвязь; материал предметов складывается чисто автоматически.
На интегрированном уроке происходит концептуальное объединение сходных нескольких предметов для углубленного изучения научной проблемы. В этом его отличие от урока бинарного, где материал двух предметов складывается чисто автоматически.

Форма урока: Урок с использованием межпредметных связей -конструирование и проведение урока двумя или более учителями разных дисциплин; -одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;…

Форма урока: Урок с использованием межпредметных связей -конструирование и проведение урока двумя или более учителями разных дисциплин; -одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;…

Форма урока: Урок с использованием межпредметных связей

-конструирование и проведение урока двумя или более учителями разных дисциплин;
-одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
-создание на этой основе интегрированных тем, разделов и уроков.
В урок эпизодически включается материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.

Люди часто думают, что чем больше знать, тем лучше

Люди часто думают, что чем больше знать, тем лучше


«Люди часто думают, что чем больше знать, тем лучше. Это неправда. Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать самое нужное».

Л.Н. Толстой

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017