Интеграция общего и дополнительного экологического образовании школьников
Оценка 5

Интеграция общего и дополнительного экологического образовании школьников

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
экология +1
Взрослым
25.04.2019
Интеграция общего и дополнительного  экологического образовании школьников
Статья об интеграции общего и дополнительного экологического образования школьников. Экологическое образование и воспитание -это задача не только школы, но и дополнительного образования: центров воспитательной работы, кружков, секций, клубов. Только совместными усилиями мы сможем воспитать современного человека с новым экологическим сознанием.
Интеграция общего и дополнительного образования .doc
Интеграция общего и дополнительного  экологического образовании школьников Максимова Галина Дмитриевна,  МБОУ «СОШ №9» г.Вязники Национальная   инициатива   «Наша   новая   школа»   ставит   главной   задачей современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного   и   патриотичного   человека,   личности,   готовой   к   жизни   в высокотехнологичном,   конкурентном   мире.   Немаловажную   роль   в   этом играет   экологическое     образование.   Эту   задачу   в   полной   мере   возможно решить   только   совместными   усилиями   общего   и   дополнительного образования, так как  экологическое образование   в школе уже не сводится только   к   охране   природы   и   рациональному   природопользованию,   а рассматривается   как   общекультурное   образование,   построенное   на интеграции   естественнонаучных,   гуманитарных   и   технических   дисциплин. Современное экологическое образование  ставит определенные задачи перед школой и внешкольными организациями, ключевыми из которых являются:    Формирование   общекультурных   знаний   и   способностей    (познание окружающего   мира,   умение   ориентироваться   в   нём,   ценностное осмысление природы, бережное отношение к культурно­историческому и природному наследию России);  Учебно­познавательные (формирование   функциональной   грамотности учащихся   в   области   организации   самостоятельной   познавательной деятельности,   целеполагания,   планирования,   анализа,   рефлексии, адекватной   самооценки,   способности   переносить   знания   из   одной области знаний в другую, умело применять их на практике);  информационная (умение   работать   с   различными   источниками информации, анализировать, систематизировать знания, формулировать выводы, обобщать, сохранять и передавать информацию, полученную из различных   информационных   источников  (аудио­,  видео­,  электронная почта, СМИ, Интернет);  личностного   роста   и   развития (совершенствование   личностных качеств,     способов   физического,   духовного   и   интеллектуального саморазвития, забота о здоровье, здоровый образ жизни, формирование внутренней экологической культуры). Интеграция  основного и дополнительного образования должна быть  взята за основу   при   построении   любого   образовательного   пространства,     ибо   по  Дополнительное отдельности   они   односторонни   и   неполноценны.  экологическое   образование   встроенное   в   основную   образовательную деятельность,   создает   "мостики"   для   перехода   личности   из   одного образования в другое.   Дополнительное образование может предшествовать стандартизированным   видам   деятельности,  а  может   следовать  за   ними.  По своему «местоположению» в системе образования дополнительное образование ­ это   вся   та   область   образовательной   и   воспитательной   деятельности,   которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, включая   изучение   тех   областей   экологического   образования,   которые   не представлены в школьных программах.  Дополнительное экологическое образование оказывает прямое воздействие на образовательный   процесс  школы,  так   как   дополнительные  образовательные программы  углубляют и расширяют знания учащихся по  всем предметам, а не только  по биологии, как принято считать. Они делают школьное обучение личностно­значимым   для   многих   учащихся;   стимулируют   учебно­ исследовательскую   активность   школьников;   повышают   мотивацию   к обучению, позволяют формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.   Дополнительные образовательные программы экологической направленности должны   быть   прямым   продолжением   базовых   образовательных   программ, существенно углубляя их содержание  и давая при этом детям актуальные прикладные навыки.   Дополнительное экологическое образование может воплощаться не только в кружковой   работе,       но   и   в   виде   элективных   курсов,   различных   форм «экологического движения», а также     в организации   краткосрочных форм экологического   образования   (профильных   экологических   лагерей   (смен), практикумов,   экспедиций,   походов   и   др.);   в   организации   массовых мероприятий   с   детьми,   педагогическими   кадрами,   образовательными учреждениями. Принципами интеграции общего и дополнительного образования являются: ­ принцип непрерывности и взаимодополняемости; ­ принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для     развития личности; ­ принцип индивидуализации и дифференциации обучения; ­ принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных     услуг, помощи, наставничества. Очень   важно   при   этом,   что   дополнительное   образование осуществляется круглогодично («образование без каникул»), поскольку в летний период в его рамках   организуются   профильные   лагеря   и   школы,   экспедиции   и   поисковые отряды, самостоятельная исследовательская, творческая деятельность детей с последующими   отчетами   в   начале   нового   учебного   года.   Этим обеспечивается отсутствие строго фиксированных сроков завершения  основного образования       и   последовательность   перехода   образовательного   процесса   из одной стадии в другую.   Использованная литература: 1. Буйлова   Л.Н.   //Эффекты   дополнительного   образования   в   реализации идей     общего   образования,     Методические   разработки   педагогов дополнительного   образования. П., Буйлова Л. Н. – Москва, 2007   Составители   Буданова   Г. 2. Захлебный  А.Н. ,  Дзятковская Е.Н. //   Экологическое   образование:   до школы, в школе, вне школы. ­М.:[б. и.], 2008,N N 1.­С.6­10. 11.   3. Яркова   Н.М.,   Калугин   Ю.Е.   Процессы   интеграции:   достижения   и проблемы // Внешкольник, 2003, №2.

Интеграция общего и дополнительного экологического образовании школьников

Интеграция общего и дополнительного  экологического образовании школьников

Интеграция общего и дополнительного экологического образовании школьников

Интеграция общего и дополнительного  экологического образовании школьников

Интеграция общего и дополнительного экологического образовании школьников

Интеграция общего и дополнительного  экологического образовании школьников

Интеграция общего и дополнительного экологического образовании школьников

Интеграция общего и дополнительного  экологического образовании школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019