Интегрированная форма работы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чёрное золото Донбасса»
Оценка 5

Интегрированная форма работы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чёрное золото Донбасса»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
другое
4 кл—5 кл
09.01.2021
Интегрированная форма работы для детей старшего дошкольного возраста   на тему: «Чёрное золото Донбасса»
ознакомление с природным ископаемым -углём
Черное золото Донбасса.docx

Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 8 «Малыш»

 

 

 

                    Интегрированная форма работы

для детей старшего дошкольного возраста

 

на тему:

«Чёрное золото Донбасса»

 

                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                Антоненко Н.Л.

 

 

Шахтёрск

Цель:

Систематизировать знания детей  о полезном ископаемом - угле. Включать детей в поисково-познавательную деятельность через опытно – экспериментальный процесс.

Задачи:

-расширить представления детей о профессиях родителей;

- совершенствовать умение у детей составлять небольшие описательные рассказы о профессиях, используя мнемотаблицу;

-содействовать развитию познавательного интереса к окружающему миру: способности наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.

- обогащать активный словарь детей то теме; формировать связную речь, память, внимание;

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, бережному и ответственному отношению к миру неживой природы.

Предварительная работа: 
Беседа о профессии шахтера, о его труде, рассматривание иллюстраций по теме, беседа на тему «Полезные ископаемые», чтение художественной литературы о неживой природе. Просмотр познавательно фильма «Виртуальная экскурсия в шахту».  Знакомство с мнемотаблицей;

Оборудование: 
Коллекция камней, таблица «Польза каменного угля для человека», мнемотаблица « Опиши – ка», подносы с каменным углем, баночки с водой, палочки,  салфетки, лупы,  картинки по теме, фартуки, перчатки, бейджики на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

Ход:

В.: -Посмотри, который час,

Гости к нам пришли сейчас!

9 – время заниматься,

Познавать и удивляться.

Все готовы – детвора?

Отвечайте  - Да! Да! Да!!

-Ребята, мы с вами часто разговариваем о том, что вы скоро станете большими и покинете наш детский сад… и пойдете куда? А потом? Вам предстоит выбрать профессию, самую нужную, сажную.

-А вы знаете, что означает это слово «профессия»?

-А вы знаете, где работают ваши родители?

Предлагаю рассказать об этом, используя таблицу – подсказку.(Составление мини –рассказов).

- У многих из вас родители и родственники работают на угольной шахте.

А что они там делают? Не зря уголь Донбасса называют «чёрным золотом», он блестит, как золото и дорог нам как золото.

- А зачем человеку уголь? (рассмотрение таблицы «Применение каменного угля в хозяйственной деятельности человека»).

А вы видели когда-нибудь наше «черное золото»? Сможете ли вы увидеть его среди других камней? (Рассмотрение емкости с камнями, где есть и каменный уголь)

_Он чёрный, блестящий!

Людям помощник настоящий!

Он несет в дома тепло,

От него всегда светло!

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали!

- А вы знаете, как образовался уголь?

-А что бы лучше узнать о свойствах каменного угля, предлагаю поэкспериментировать. Отправляемся в «Детскую научную лабораторию». (Дети одевают перчатки, фартуки, бейджики)

- Если вы не против, ребята, я буду сегодня научным руководителем. Прежде чем мы приступим к исследованиям, напоминаю, что мы можем делать опасные вещи, поэтому всё делаем аккуратно, не спеша, не толкаясь, слушая,  меня и друг друга, согласны? Итак, начнем.

1.Давайте определим внешние качества угля, то есть, то что нам могут рассказать наши глаза.

-Уголь какой? Возьмите лупу, рассмотрите его. Что вы увидели?

Уголь бугристый, как дерево. Он слоистый.

2. А теперь, что нам наш нос расскажет об угле? Нюхаем! У угля нет запаха.

3.Почему уголь называют каменным? Что общего у него с камнем? Давайте его сожмём. Изменил он форму? Уголь твёрдый, как камень.

4.Уголь твердый как камень, но прочный ли он? Этот опыт  проведу я: Ударю по углю, он раскололся? Уголь раскололся на маленькие кусочки, а это значит, что уголь не прочный, не крепкий, можно сказать он хрупкий.

5.Что произойдет, если опустить уголь в воду? Опустите кусочек в воду, появились пузырьки воздуха. При опускании угля в воду, воздух вытесняется – появляются пузырьки воздуха на поверхности.

6.Помешайте, каменный уголь в воде - растворился ли он? Уголь не растворяется в жидкости.

7. Уголь хорошо горит. (Просмотр опыта по видео).

8.Наши руки грязные: значит, уголь пачкает. Вот так выглядит шахтер после работы. (Фото шахтёра)

         Мы много узнали сегодня, проведя опыты с углем; А что именно?

- Да, ребята, любое дело надо делать хорошо, на совесть. Недаром народ говорит: «Труд человека кормит, а лень портит».

- А вы можете, объяснить смысл этой пословицы? Правильно. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит пользу, и мы все знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны». А в нашем крае, городе, ведущая профессия, самая главная  - это шахтер. Это мужественные, ответственные люди, и вы будете такими!

-На этом мы заканчиваем нашу работу, но сначала скажите:

-Что было интересного?

- Что понравилось, а что нет?

-Что вам запомнилось?

-Что бы вы хотели еще узнать или обсудить?

(Предлагаю детям посмотреть познавательный мультфильм «Подземные ископаемые»)

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 8 «Малыш»

Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 8 «Малыш»

Цель: Систематизировать знания детей о полезном ископаемом - угле

Цель: Систематизировать знания детей о полезном ископаемом - угле

Ход: В.: -Посмотри, который час,

Ход: В.: -Посмотри, который час,

А вы знаете, как образовался уголь? -А что бы лучше узнать о свойствах каменного угля, предлагаю поэкспериментировать

А вы знаете, как образовался уголь? -А что бы лучше узнать о свойствах каменного угля, предлагаю поэкспериментировать

Ведь любая работа приносит пользу, и мы все знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны»

Ведь любая работа приносит пользу, и мы все знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны»

Интегрированная форма работы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чёрное золото Донбасса»

Интегрированная форма работы для детей старшего дошкольного возраста   на тему: «Чёрное золото Донбасса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021