Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Букв и Звуков»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 06.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие помогает систематизировать знания детей, мотивирует их к дальнейшему обучению чтению и письму.
Иконка файла материала итоговое грамота.docx

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Страну Букв и Звуков»
Цель: Закрепить знания детей о буквах, звуках, слогах и словах; развивать фонематический слух, речь и интерес к чтению.

Задачи:

1.     Повторить гласные и согласные звуки, их характеристики.

2.     Закрепить умение делить слова на слоги, составлять слова из букв.

3.     Развивать навыки звукового анализа, логическое мышление.

4.     Воспитывать умение работать в команде, интерес к обучению.

Материалы:

  • Карточки с буквами, слогами, картинками.
  • Магнитная доска с буквами, интерактивные задания (на проекторе).
  • Плакат «Страна Букв» с изображением алфавита.
  • Медали «Знаток грамоты», наклейки, смайлики.
  • Музыка для подвижных игр.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам пришёл гость — Волшебник Грамотей! Он приглашает нас в Страну Букв и Звуков. Там нас ждут интересные задания. Готовы отправиться в путешествие?

Разминка «Звуковая зарядка»:
— Дети повторяют за воспитателем:
«А-а-а — как кричит в лесу сова,
О-о-о — качает ветер дерево,
У-у-у — гудит в трубе зима!»

Игра 1: «Гласные и согласные»

Дети делятся на две команды. На столе карточки с буквами.
Задача:

Собрать гласные в красную корзину, согласные — в синюю.

Объяснить, почему звук гласный/согласный (например: «А» можно петь, воздух свободно выходит).

Игра 2: «Собери слово»

Каждой команде выдаются карточки со слогами (ма-ма, па-па, ко-ро-ва).
Задача: Быстрее собрать слово и прочитать его.

Задание 3: «Найди лишнее»

Воспитатель называет цепочку слов (кот, кит, ком, луна). Дети хлопают, когда слышат лишнее слово.

Подвижная игра: «Буквы-невидимки»


На полу разложены буквы. Под музыку дети двигаются, а по сигналу находят букву, которую называет воспитатель.

3. Графический диктант «Секретное слово» (5 минут)

Дети рисуют по клеткам под диктовку (например: 3 клетки вправо, 2 вверх). В итоге получается буква (А, М).

4. Заключительная часть

Рефлексия:
— Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным?
— Дети выбирают смайлики (весёлый
/грустный/задумчивый) и приклеивают их на плакат «Наше настроение».

Награждение:
— Все участники получают медали «Знаток грамоты» и наклейки.