Интегрированное ООД по ознакомлению с искусством и развитию речи средствами мультпедагогики

  • docx
  • 15.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала снегурочка.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                               «Ясли-сад №194 обще-развивающего типа г. Макеевки»

 

 

 

 

 

Интегрированное ООД по ознакомлению с искусством и развитию речи средствами мультпедагогики

 

 

Автор проекта:

Воспитатели: Качур О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка

2021

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством и развитию речи.

Сказка «Снегурочка» ( картины М. Малкус). 

 

Цели: ознакомить с картиной «Снегурочка» М. Малкус, ее художественными средствами и учить пересказывать одноименную сказку по серии картин

Задачи:

ü  продолжать познакомить с творчеством русского народа,

ü  учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам,

ü  вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций; после просмотра мультфильма;

ü  обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего,

ü  расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями, закреплять в активном словаре слова на тему «Зима» и «Одежда»;

ü  воспитывать интерес к творчеству русского народа .

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, картины М. Малкуса к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор.

 

Ход занятия:

 

1.                      Организационный момент

Ребята, сегодня я приготовила вам книжки. Хотите посмотреть?

(подходим к столу с книжками, на столе капельки воды.)

-Что это? ( вытираю капельки салфеткой.) Кто здесь был?

- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).

Сегодня я вам покажу, как художник Марина Малкус нарисовала Снегурочку.

 

2.                      Показ картины М. Малкус «Снегурочка».

Посмотрите, вам нравится эта картина?

Какие краски использовала художница чтобы нарисовать ее – темные или яркие?

На кого похожа снегурочка на этой картине?

Обратите внимание Снегурка в длинной шубке, украшенной узорами, в светлых варежках и шапке. За спиной Снегурки видны ее родители, а в далеке виднеется купола храма. Снегурочка отражает красоту, чистоту заснеженной России.

Ребят, а давайте поиграем.

Д \ игра «Одень девочку Снегурочку».

Вот, посмотрите у меня на столе лежит самая разная одежда (карточки с изображением одежды – летней, зимней) выберите одежду для Снегурочки.

 Дополнение воспитателя  - является ли эта одежда современной или старинной.

 

 

 

- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я покажу вам эту сказку. Смотрите внимательно.

 

3. Просмотр м\ф «Снегурочка».

С паузами на нужных местах и объяснениями – акцентами воспитателя на разных смысловых частях сказки..

- Дети, вы просмотрели сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему?

 

4. Игровая деятельность

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

 

5. Беседа по сказке с опорой на картины Марины Малкус, побуждать детей к ответу нераспространенными простыми предложениями (которые состоят только из подлежащего и сказуемого) и  распространенными, путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

ü  Откуда появилась снегурочка?

ü  Зачем дед и баба ее слепили?

ü  Почему Снегурочка осталась с дедом и бабой?

ü  Что случилось, когда наступила весна?

ü  Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей).

ü  Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

 

          

6. Заключительная беседа.

- Почему же растаяла Снегурочка? ( она была из снега, а когда тепло – снег тает).

- Давайте проведем опыт, возьмем снег и поставим в тепло и посмотрим, что с ним произойдёт.(опыт).

- Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

Итог занятия.

- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? Что больше всего вам понравилось?