Конспект логопедического интегрированного занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема занятия:ЗВУК И БУКВА О.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра «Эхо» Повторить ряд звуков. УАУ, ААУ, УУА, АУУ, АУА.ОАО, УОО, ООА.
2.Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «трубочка», «домик», «чистим зубки».
Уточнение артикуляции и характеристики звука О.
Чтение сказки: «Живые звуки».
-- Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала)
Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».
Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зеленый ОСТРОВ!»
Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.»
Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
Вопросы и задания:
-- О каком звуке эта сказка?
-- На что похож рот у звука 0? (На вытянутый кружок.)
-- От чего был в восторге звук О? (От облака, от озера, от острова.)
-- Кому мог подражать звук О своей песенкой? (Курице.)
-- Спой эту песенку. (О О О_ О О О_ О О О_ О О О О_.)
-- На что были похожи рты у всех поющих со звуком О? (На вытянутые кружки.)
-- Запишем песенку и споем.
На доске выставляются символы-круги большой – длительный звук, и маленький—короткий в разном порядке. Первую песенку составляет логопед, затем дети.
Придумай мелодию для звука О, прохлопай и спой ее: Ооо, оОо, ооО.
Звук О голосисто поет, голос у него звонкий, поэтому его называют гласным звуком и носит он красную рубашку.
3. Произнесение слов со звуком О в начале слова.
Я буду называть слова, когда вы услышите слово на букву О, подмимаете карточку
Слова: облако, река, остров, озеро, зима, осень, улица, окно, очки, игрушки, ослик, обруч, перемена, одуванчик, одежда, шапка, обувь, орел, огонь, фрукты, овощи.
4. Игра-упражнение «Найди слово со звуком О»
Выбрать картинку слово со звуком О.
ОЧКИ, арбуз, утюг.
Апельсин, ОСЛИК, улыбка.
Улитка, аист, ОБЛАКО.
Мишка, ОДУВАНЧИК, часы.
5. Чистоговорки.
Ко-ко-ко – выпей молоко.
Бок-бок-бок – круглый бок.
Но-но-но – посмотри в окно.
Бок-бок-бок – колобок.
Но-но-но – там темно.
Ом-ом-ом – новый дом.
Мок-мок-мок – там замок.
6. Пальчиковая гимнастика. «Обувь» Н. Нищевой
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки и удары кулаками)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальцу начиная с большого.)
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
7. Упражнение на дыхание «Подуй на облако»
Дети сдувают облако с ладошки. (Ватные диски)
Лексико-грамматические игры и упражнения
8.Упражнение «Составь предложение». Употребление в речи предложений со значением противопоставления, союз а. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.
Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).
Помидор красный, а морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).
9.. Игра «Скажем и покажем»
Дети на слух определяют темп речи и в соответствии с ним выполняют движения.
Мелет мельница зерно. (Круговые движения руками)
Наши ноги ходили по дороге. (Ходьба на месте в разном темпе)
10.Упражнение «Раскрась бусинки с буквой О». (Закрашиваются только те бусинки на которых изображена буква О).
11. Итог занятия.
С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Звук О гласный.
Какого цвета его рубашка?
Как вы думаете, в каком доме он будет жить? В красном.
Ооо ОО оОо ОО ооО ОО О О О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.