Интегрированное занятие для дошкольников в студии раннего развития "Познавайка" Весенний пейзаж"
Оценка 4.7

Интегрированное занятие для дошкольников в студии раннего развития "Познавайка" Весенний пейзаж"

Оценка 4.7
docx
29.11.2021
Интегрированное занятие для дошкольников в студии раннего развития "Познавайка" Весенний пейзаж"
Урок Весенние мелодии.docx

Управление образования муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Пирамида»

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия для дошкольников

 творческого объединения «Познавайка» (4года)

                                    «Весенний пейзаж»

 

 

 

 

                                                                 Разработала

                       Н.А.Крамская, педагог дополнительного образования

 

 

 

Тимашевск, 2020

 

Дата проведения:23.03.2020

Группа: 2 первого года обучения

Тема занятия: «Весенний пейзаж»

Цель: Научить детей изображать приход ранней весны на картине

Задачи:

Познавательные:

-научить  использовать разные художественные материалы при выполнении  рисунка;

-расширить словарный запас детей эмоционально окрашенной лексикой;

-формировать интерес к предмету.

Развивающие:

-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;

-развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;

 -воспитывать любовь к родному краю.

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Методы: объяснительно-иллюстративный метод, игровые методы обучения, демонстрационный, решение задач, беседа.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, просмотр иллюстраций с весенними пейзажами и составление рассказа, чтение и разучивание стихотворений.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, слайды с

репродукциями картин: «Весна. Большая вода», «Берёзовая аллея», «Мартовское солнце» и т. д., подборка стихотворений о природе.

 Материалы:  бумага для акварели А4,А3,  акварельные краски, цветные карандаши, масляная пастель, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

                                                   Ход занятия.

I.Организационный момент. Мотивация обучающихся на процесс обучения.

Педагог:

-  Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна, и все вокруг живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? 

Дети.  Это бывает весной. 

Педагог:

- Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей,  поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

 Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

(Ф. Тютчев)

 Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(А. Пушкин) 

Педагог:

 - Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты? 

Дети.  Поэты передали радостное, весёлое настроение. 

Педагог:

- Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети. Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце, бегут ручьи, появляются первые цветы подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Педагог:

-  Вспомните, как русские поэты называют весну? 

Дети.  Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой.

 

II.Новая тема.

Педагог:

-Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Педагог привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

     

Дети.  Ранней весной – чистое голубое  небо, видны серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. Стоят стройные белые берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.  Но перед тем, как перейти к выполнению рисунков, мы немного разомнемся, наберемся сил. 

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

 Станем мы деревьями      (шагают на месте)

 Сильными, большими.

 Ноги – это корни,             (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,        (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных        (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол.  (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

 Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой             (руки шалашиком)

 В небо упирается.

Наши руки – ветви,              (раскрыть ладони, развести пальцы)  Крону образуют.                              (смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,        (качают головой)

 Если ветры дуют.                 (качают руками над головой)

III.Практическая часть.

Педагог:

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

 Детям предлагается бумага разного формата, акварель, масляная пастель, цветные карандаши.

IV.Закрепление.

Педагог:

-Дети, что нового вы узнали сегодня?

-О каком времени года мы говорили?

 V.Релаксация.

-Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?

-С помощью каких материалов мы изображали весну?

-Давайте, организуем выставку работ и расскажем о них.

 При рассказывании дети могут прочитать стихи.

Ярче солнце светит

В воздухе тепло.

И куда не глянешь,

Всё кругом светло.

 

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на снег и луг

И на все цветы вокруг.

 

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Y. Подведение итогов.

Ребята, сегодня на занятии вы все хорошо поработали, рисунки получились у всех яркие и красивые. Каждому из вас я хочу подарить подарок – цветок подснежник, чтобы он вам напоминал о приходе весны.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           


Управление образования муниципального образования

Управление образования муниципального образования

Дата проведения: 23.03.2020

Дата проведения: 23.03.2020

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему

Дети. Заканчивается зима, уходят холода и морозы

Дети. Заканчивается зима, уходят холода и морозы

Воду доставали, Наше тело – прочный ствол

Воду доставали, Наше тело – прочный ствол

Уж тает снег, бегут ручьи.

Уж тает снег, бегут ручьи.

Интегрированное занятие для дошкольников в студии раннего развития "Познавайка" Весенний пейзаж"

Интегрированное занятие для дошкольников в студии раннего развития "Познавайка" Весенний пейзаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021