Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»
Мошковского района
Интегрированное занятие по экологии
«Добрые дела»
средняя группа
Подготовил: Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель
Вид занятия: интегрированное (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Цель: воспитывать интерес воспитанников к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи
образовательные:
- формирование представления о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду;
- приобщать детей к основам экологического воспитания;
развивающие:
- активизировать связную речь в процессе рассуждения;
- продолжить формирование умения высказывать свое мнение;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, заботу к окружающей природе.
Материалы и оборудование: мусорное ведро, клубок ниток, пластиковый таз с наклеенными на него камышами, ложки, пластиковые крышки.
Ход мероприятия
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Я проснулся, потянулся
В садик быстро прибежал.
Солнцу помахал рукою,
Другу руку я пожал,
Поздоровался со всеми,
Улыбнуться не забыл.
Я желаю всей России,
Что - бы день хорошим был! (Ендовицкая О. В.)
Воспитатель: - Ребятки, я вам сегодня предлагаю отправиться со мной в путешествие.
Вы любите путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда наше путешествие начинается! И отправимся мы на ковре- самолете (воспитатель показывает на ковёр в группе).
Негромкий звук работающего двигателя самолета.
Воспитатель: - Отправляемся на ковре-самолете в лето, отдохнем и позагораем, наберемся сил от солнышка.
Дети вместе с воспитателем усаживаются на ковёр.
Воспитатель: - Ребята, солнышко яркое, жаркое, попить бы сейчас водички, а воду, то мы не взяли с собой в путешествие? Что же делать? А давайте посмотрим вокруг, налево и направо. И увидим какой-нибудь водоём: речку или озеро.
Дети смотрят.
Воспитатель: - А я вижу небольшое озеро, и в нем чистая вода. Приземляемся… Музыка выключается, дети встают с ковра и подходят к имитированному озеру - тазу с водой, который украшен камышами, роль мусора играют пластиковые крышки.
Воспитатель: - Сейчас мы попьём воды и полетим дальше.
Дети берут ложки и хотят зачерпнуть ими воду, но…в воде что-то есть -мусор (воспитатель обращает на это внимание).
Воспитатель: - Ребята, а мусор то я и не заметила. Что нам делать? Как его убрать? Потому что воду грязную пить нам нельзя.
Дети: - Мусор надо убрать из воды, чтобы он не загрязнял её.
Задание «Водоём»: задача детей очистить водоём. Вытащить мусор из водоёма при помощи ложек.
Воспитатель: - Его очень много. И нам помогу наши ложки. Будем крышки ловить ложками и складывать в ведро. Хорошо?
Дети: - Да! Выполняют задание.
Воспитатель: - Вода стала чистой. Ребята посмотрите сколько мы выловили пластмассовых крышек. Куда нам теперь их девать?
Дети: - Их надо выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель: - Да, вы правы, но посмотрите какие они разноцветные.
А, давайте, вернёмся в группу и сделаем из крышек много поделок. С которыми мы с вами будем играть.
Включается музыка, дети и воспитатель садятся на ковёр.
Воспитатель: - Вот мы с вами опять в группе. А теперь давайте присядем за столы и продолжим нашу творческую работу.
Дети пересаживаются за столы.
Воспитатель: - Ребята, скажите если бы мы все эти крышки оставили на берегу озера, что бы с ними произошло?
Дети: - Крышки лежали и засоряли окружающую среду.
Воспитатель: - Да, всё правильно. Они не только портили вид берега озера, а медленно разлагались и портили вредными веществами землю, воду, потому что сделаны эти крышки из пластмассы. А пластмасса содержит опасное вещество, которое очень вредное для окружающей среды.
Нельзя было оставлять эти крышки возле озера.
Мы с вами принесли их в нашу группу. Я хочу вам показать, что пластмассовые крышки могут быть не только опасными, но и полезными.
Из них мы сделаем массажные коврики и шнур-змею, будем укреплять своё здоровье.
Составлять разнообразные узоры:
На творческих занятиях будем из них делать разные поделки и даже крышками рисовать.
Физкультминутка.
Мы пойдем с тобою в лес,
Там деревья до небес,
Солнышко лучистое,
В небе улыбается.
Дует, дует ветерок,
Деревца качаются.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами сделаем поделку, которая называется «Паучок».
Для этого нам понадобится чёрный, белый пластилин и любая пластиковая крышка. Из чёрного пластилина катаем восемь, одинаковой длины, колбасок. И прилепляем по бокам нашей крышки. Для глаз нам нужен белый пластилин. Катаем из него маленькие шарики и сплющиваем, получаем лепёшки. Из чёрного пластилина катаем шарики поменьше, сплющиваем и прилепляем к белой лепёшке. Полученные глаза помещаем на верхнюю часть крышки. Паучки готовы!
Воспитатель: - Молодцы ребята!
- Как вы думаете, справились мы?
- Что мы делали для этого?
- Какие у нас трудности были?
Воспитатель формулирует вывод:
- Чтобы сохранить красоту планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам из пластмассы. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные вещи. Самый лучший способ решения этой важной проблемы - сбор отходов с их дальнейшим повторным использованием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.