Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему: «Зимушка – Зима»

  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зимушка - Зима.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида "Лучик"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему: «Зимушка – Зима»

 

 

 

 

 

 

 

Для воспитателей группы «Земляничка»

Составила: Швенк Е.В.

 

 

 

 

 

 

2017

 Тема: «Зимушка-Зима».

Цель: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

Программное содержание.

Образовательные задачи: -Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; - Закрепить умение вырезать фигуры по контуру; - Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами; - Учить способу обрыванию и приклеиванию салфетки; -Учить детей работать с ватой (растеребить, клеить).

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей; -Развивать логическое мышление; - Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всем живому.

Виды образовательных областей по ФГОС ДО: (Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

Оборудование и материалы: картина Саврасов А. К. «Зима», Зайка – ребенок, морковка, музыка: Антонио Вивальди «Зима» из альбома «Времена года», магнитофон, фотография поля и леса, конверт; листы для самостоятельной работы детей, вата, клей, ножницы, заготовки (по количеству детей); угощения для детей.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу всех я вас приветствую.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята послушайте внимательно я загадаю вам загадку:

               « Я белым покрывалом

                Всю землю накрываю,

                Белю поля, дома,

                 Зовут меня…..(зима).»

Дети: Зима.

Педагог: Правильно, значит о каком времени года мы будем сегодня говорить?

Дети: Зима.

Педагог: А какие ещё времена года вы знаете?

Дети: Лето, осень, весна.

Педагог: А чем зима отличается от этих времён года. Назовите признаки зимы.

Дети: Выпадает много снега, дуют сильные ветра, метут метели. Прилетают зимующие птицы (снегири, синицы и др.) Люди одевают меховые шубы, шапки. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.

    Выставляется картина Саврасова А. К. «Зима»

Педагог: Ребята посмотрите на картину и назовите, какую зиму изобразил художник?

Дети: Заснеженную, сказочную, волшебную, серебристую, пушистую, необыкновенную и т.д.

Педагог: дети, а о красоте зимней природы писали русские поэты. Давайте послушаем, как восхваляли нашу зимушку в стихах.

Дети читают стихи: Лера К.-С. Есенин «Белая берёза».

                                   Егор К.-Н. Некрасов «Мороз-Воевода».

                                    Влад Б.-А. Пушкин «Зимнее утро».

Педагог: Молодцы, ребята, очень красивые стихи прочитали.

   Стук в дверь. Входит зайка со слезами.

Педагог: Зайка, что с тобой случилось?

Зайка: здравствуйте ребята, зима на меня совсем обиделась. Подарила мне белую шубку, а снега в лесу совсем мало. Мне от лисы негде спрятаться. Помогите мне ребята.

Педагог: ребята, придётся нам нашу беседу прервать и помочь зайке. Поможем?

Дети: да, поможем.

Педагог: ребята у зайки шубка зимой какая?

Дети: белая, пушистая, мягкая, тёплая.

Педагог: на, что она похожа?

Дети: на снег, на вату.

Педагог: правильная, такая же белая и пушистая. Значит для зайки нужно больше снега, чтоб он мог от лисы прятаться. Давайте, мы с вами сделаем снежную картину для Зайки. Но для начала нужно размяться. Ну что, Зайка, проведешь с нашими ребятами зимнюю разогревалочку? Покажешь, как ты в лесу греешься?

Физминутка

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руки, тронет нос. (показали руки, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

 

Дети проходят за столы (звучит классическая музыка Вивальди «Времена года – Зима»)

Воспитатель делает показ и объясняет, как делать.

Педагог: Ребята, не забываем, что выполнять работу необходимо аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия зайка смотрит работы детей, хвалит их.

Работы складываются в большой конверт.

Педагог: Зайка, вот тебе конверт с работами ребят, а когда ты прискачешь к себе в лес, ты увидишь сколько снега намело, и ты с легкостью можешь в этом пушистом снегу прятаться от лисы. А чтоб тебе не скучно было, вот тебе от нас морковка.

Зайка: Спасибо Вам ребята за вашу помощь, сейчас я обычную морковку превращу в волшебную, а теперь давайте посмотрим, что там внутри.

(Зайка раздает детям угощения из морковки, забирает конверт, прощается и уходит)

 

 

 

 

Рефлексия

Педагог:- Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

(ответы детей)

-Почему мы это делали?

(ответы детей)

- Понравилось Вам?

(Ответы детей)


 

Скачано с www.znanio.ru