Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в1 младшей группе

  • docx
  • 10.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим ЗИМА.docx

Конспект интегрированного  занятия  по  ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности

в 1 младшей группе на тему : «Зима»

 

Интеграция с образовательными областями:

·       Познавательное развитие

·       Речевое  развитие

·       Художественно-эстетическое развитие

 

Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, способствовать усвоению  обобщающего  понятия  зима, активировать познавательную деятельность, речевую и изобразительную деятельность  детей.

 

Задачи:

·       Обогащать и активировать у детей  словарный  запас;

·       Формировать  умение ритмично  наносить пятна (красный04

·       Развивать мелкую моторику;

·       Воспитывать у детей аккуратность при выполнении  задания;

·       Вызвать положительные  эмоции.

 

Материал:

·       Альбомный лист, на нем кисть рябин без  ягод;

·       Краска-гуашь (красная);

·       Салфетка;

·       Ватные  палочки;

·       Птичка (игрушка);

·       Бумажные  снежинки.

 

Предварительная работа:

·       Наблюдение за птицами во время прогулок;

·       Чтение  художественной литературы;

·       Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира»

·       Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

 

Ход  занятия

 

Дети под музыку «Вальс снежинок» входят в группу.

Воспитатель: Дети, доброе утро, давайте все вместе поздороваемся.

         Здравствуйте, ручки- хлоп-хлоп-хлоп.

         Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ!

         Здравствуйте, детки- Доброе утро!

 

Организационный момент:

Дети, дети, детвора, посмотрите все сюда-

В гости к нам пришла зима. Много снега принесла.

Вот на крышах – снег- снег,

На деревьях – снег, снег,

На дорожках снег- снег, на машинах снег-снег.

 

Скажите, пожалуйста, когда это бывает, в какое время года? (зимой). Правильно, это бывает зимой.

Беседа:

- Что лежит на земле? (На земле лежит снег).

- А на крыше  что? (снег)

- Что вы увидели на деревьях. Скамейках, дорожках: (везде  лежит снег)

- Какой  снег?  (холодный)

- А какого  он  цвета? ( белый)

- Вы знаете, ребята, снег состоит из множества снежинок. Помните. Мы с вами рассматривали снежинки во время прогулки. Давайте вспомним. Какие они? Подойдите сюда. Пожалуйста, соберите снежинки (дети выполняют задание)

- Даже к нам в группу  попали снежинки!

- Молодцы, какие у вас красивые снежинки! Легкие, белые, красивые, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем. Они улетят! (Сдуй снежинку- упражнение на дыхание)

- Поиграли со снежинками – положим их на стол.

 

Основная часть: «Рассказ о зиме»

Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, а чтобы не замерзнуть, что на прогулке мы с вами делаем?

(играем, расчищаем дорожки, лепим снеговиков и т.д.).

Что-то холодно  стало, давайте  погреемся!

Подвижное упражнение «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Ножки  тоже  мы погреем, мы потопаем скорее.

Топ-топ-топ-топ. (Топают)

Рукавички мы надели, не боимся мы метели!

Вот так, вот так! (поглаживают рука об руку. Одевают)

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (кружатся)

А потом остановились.

_ А теперь вспомните. Кто прилетает к нам на участок? (птички)

- Да, птички, а каких птичек знаете, назовите. (синичка)

- Даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете. Она большая или маленькая? (маленькая)

 

Рассматривание строения птицы.

- Ребята, наша птичка приглашает нас с ней поиграть.

Подвижная игра «Маленькая птичка»

Маленькие птички на дереве сидят,

Маленькие птички весело галдят.

Чик-чирик, чик-чирик.

Захотели птички  в небе полетать:

Чик-чирик, чик-чирик, в небе полетать.

Хлебных крошек надо птичкам поклевать.

На дорожку сели, клювиком стучат:

Клю-клю-клю.

А хитрюга кошка к птичкам подошла,

В догонялки хочет поиграть она. Мяу!

 

Воспитатель:  Посмотрите, что-то наша птичка загрустила!

Вот проснулась утром птичка, огляделась синичка.

Снегом вся земля покрылась, и синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма, к нам летит она до дома:

Дети. дети, помогите, и меня вы накормите.

- Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем вы кормили птичек на прогулке? (хлебными крошками, семечками, ягодами)

- А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птичкам? (ягоды рябины)

Воспитатель: наша птичка очень любит ягоды рябины. Давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. А она на нас посмотрит и подождет.

 

- У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета? (красная)

- А еще у нас с вами есть ватные  палочки. Сегодня  мы  будем рисовать ватными палочками.

В гости птичка прилетела, я помочь ей захотела-

Ягоды я буду рисовать, птичка станет их клевать:

Клю-клю-клю.

- А теперь посмотрите, как я буду рисовать.

( показ с рассказыванием)

- А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

 

Дети под музыку  рисуют.

Рассматривание рисунков.

Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят и на прощание  дарит им угощение.