Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе на тему"Знакомство с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
Оценка 4.8

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе на тему"Знакомство с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"

Оценка 4.8
docx
03.03.2024
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе на тему"Знакомство с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
тематический контроль ПЕТУШОК.docx

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

«Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», рисовать петушка новым приемом – печатание ладошкой,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-учить детей рисовать петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность;

-закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки); развивать образное восприятие;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать внимание, связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: мольберт, магнитофон, тарелочки с зернами гороха и бобов, гуашь, кисточки, влажные салфетки.
Демонстрационный   материал:
петушок с курочкой, картинки к сказке.

Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

                                                         Ход занятия

1.Организациооный момент

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

          (Раздаётся звон колокольчика)

                     Колокольчик позвони
                     Детей в кружочек позови.
                     Собрались все дети в круг
                     Ты-мой друг, и я-твой друг
                     Вместе за руки возьмёмся
                     И друг другу улыбнёмся.
 2.Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Для них я приготовила угощение. Что это? Кто питается зернышками?

- Хотите узнать, что это за птицы? Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: - Петушок (появляется петушок).

- Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

-Кто же это?

Дети: - Курочка 

3. Основная часть

Воспитатель: - Какие зерна я приготовила для наших гостей?

Дети: - Горох.

Воспитатель: - Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.

- А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко - проговаривание.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Ребята, садитесь удобнее.

За ступенькою ступенька — Станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько — Будет песенка.

А колечко на колечко — Станет вазочка.

Сядь со мною на крылечко, Слушай сказочку «Петушок и бобовое зернышко»

Вы внимательно слушайте и рассматривайте картинки к сказке.

«Петушок и бобовое зернышко».

Жили-были петушок и курочка.

Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила хозяйку, коровушку,  хозяина, кузнеца?

Нам поможет это вспомнить   игра «Я начну, а ты закончи».

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…

2) Курочка пошла к коровке, чтобы…

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы...

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…

4. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.) Как просила курочка? Ласково.

(Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

 
Поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка),

хозяйка – (хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка), дом – (домик), забор – (заборчик), дерево – (деревце), елка – (елочка), свежая трава – (свежая травушка)


Игра «4 лишний по сказке»

Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая и из какой сказки.

 

Физкультминутка

Вы ребята устали , а теперь все дружно встали.

Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите дети, какой на голове у петушка красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный. Ходит он по птичьему двору, скучно ему одному, нет друзей.

Давайте нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи ладошки.

Показ выполнения работы:

1. Сначала раскрасим каждый пальчик кистью. Возьмём краску (белую, жёлтую, красную, синюю, зелёную, затем саму ладошку.

2. Растопырим все пальчики и прикладываем к центру листа ладонь. Прижимаем, убираем. Получился отпечаток ладошки.

3. Вытрем или помоем руки, а теперь кистью дорисуем недостающие части: крылья, лапки, бородку, гребешок.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие красивые, храбрые, петушки-друзья получились, молодцы! Анализ работы.

Воспитатель: Нравится вам петушок? Что особенно нравится?

Ребята, петушок очень рад, что у него появились новые друзья и говорит вам спасибо!

 

3.Итоговая часть

Воспитатель: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто вам понравился в этой сказке? Чем? Что можно пожелать петушку? Что вам понравилось на занятии?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность.

 


 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: - Молодцы, ребята

Воспитатель: - Молодцы, ребята

Игра «4 лишний по сказке»

Игра «4 лишний по сказке»

Ребята, петушок очень рад , что у него появились новые друзья и говорит вам спасибо! 3

Ребята, петушок очень рад , что у него появились новые друзья и говорит вам спасибо! 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024