Интегрированное занятие по самопознанию с элементами музыки и развития речи
Оценка 4.6

Интегрированное занятие по самопознанию с элементами музыки и развития речи

Оценка 4.6
docx
04.04.2020
Интегрированное занятие по самопознанию с элементами музыки и развития речи
авторская разработка по самопознанию.docx

 

Акмолинская область

Бурабайский район

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

по самопознанию с элементами музыкальной деятельности

 и развития речи

Тема: «Доброта в моем сердце»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 воспитатель группы предшкольной подготовки 1 категории

Липовая Елена Леонидовна

ГУ средняя школа имени Сакена Сейфуллина п.Бурабай

Бурабайский район, Акмолинская область, СКО, РК

 

 

2020год

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: Социум

Раздел: Самопознание

Тема: Доброта в моем сердце

Цель: раскрыть тему занятия «Доброта в моем сердце» через общечеловеческие ценности - праведное поведение.

Задачи :

- обучающие - раскрыть нравственные качества: милосердие, чуткость, отзывчивость, заботу.

- развивающие - стремление совершать добрые поступки

- воспитательные - воспитывать внимательное и чуткое отношение к окружающим людям, воспитывать нравственные качества, доброту

Ценность – праведное поведение

Качества – милосердие, чуткость, отзывчивость, совершение добрых поступков, внимательное и чуткое отношение к окружающим людям.

Ресурсы – альбом по Самопознанию, ТСО, хрестоматия, методическое пособие, наглядности, корзинка с зерном, цветочный горшочек.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 

Мотивационно-

побудительный

1.Круг радости.

- Доброе слово скажешь одно-

И доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай-

Самый богатый дают урожай!

 

 

 

 

2. Позитивный настрой.

- предложить детям взять из корзинки по одному зернышку, сказать доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить в цветочный горшочек.

3.Цитата

«Добрый человек тот, кто умеет делать добро» (В.О. Ключевский)

 

 

Вопросы для обсуждения:

1.     Как вы понимаете, кто такой добрый человек?

2.     Какое сердце у доброго человека?

3.     Когда вы в последний раз совершали добрые поступки?

 

- стоят в кругу, выполняют указания воспитателя, сопровождают действия словами о том, хорошие,  добрые поступки и ласковые слова всегда умножаются.

 

 

 

 

 

 

- слушают цитату, рассуждают  и размышляют над вопросами

Организационно -поисковый

1.     Почитаем.

- «Рассказ про Маленькую девочку» (чтение с остановкой)

   - Одна Маленькая девочка хотела скорее стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у взрослых женщин, то сразу превратится в тетю. Девочка доста­ла из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреться в зеркало. Ей показалось, что хорошо бы еще сделать прическу, как у мамы, и подкрасить реснички. Девочка так и по­ступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела...

- Как вы думаете, кого она там увидела?

«Нет, - решила Маленькая девочка, - одними платьями и прическами здесь не обойдешься. Надо подумать, что еще делают взрослые. Вот мама, например, варит обед. Надо и мне при­готовить обед!» И она живо принялась за дело.

Но - странные вещи! Морковка никак не хотела мыться, а картофель - чиститься, капуста же так растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться... А вода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкус­ный борщ.

«Нет - решила Маленькая девочка, - папе такой обед вряд ли понравится!»

И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор? Ко­гда девочка спускалась по лестнице, навстречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой.

Странное дело! Ноги сами остановились, а язык сказал: «Ба­бушка! Давайте, я вам помогу!» Старушка так устала нести тя­желую ношу вверх, что согласилась отдать один сверток из сум­ки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказа­ла: «Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка! Навер­ное, они этому очень рады».

И тут Маленькая девочка почувствовала себя и вправду взрослой, хотя не было на ней ни маминого платья, ни высоких каблуков. «Странное дело, - подумала девочка, - я совсем не выросла и почти ничего делать не умею так, как взрослые, а ме­ня назвали взрослой!»

-    И она спросила об этом у старушки. Та ответила: «Ты вела себя как взрослая».

-    Ребята! Почему бабушка назвала поступок девочки взрос­лым?

- Вы совершали хорошие, добрые поступки?

-  Как вы думаете, нужно ждать благодарности за добрый по­ступок?

2. Физминутка..

Встань, как только солнце      встанет, 

И тихонечко в окошко

Солнца луч к тебе заглянет,

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

 Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: « С добрым утром!»

А потом, с улыбкой, с песней 

Выйди к травам, людям, птицам.

И тогда веселым, добрым

День твой должен получиться!

3. Поиграем «Едем в автобусе»

- Воспитатель не проговаривает детям варианты правильно­го поведения. После того, как автобус прибыл к месту назначе­ния, воспитатель предлагает детям самим прокомментиро­вать их действия, задавая вопросы:

- Почему вы уступили (или не уступили) место бабушке?
- Как вы думаете, почему женщина с ребенком на руках вы­
шла из автобуса грустная (улыбалась)?

- Как вы поступаете в таких ситуациях.

4. Творческая работа.

- предложить работу в альбоме по самопознанию

1.Рассмотрите рисунки.

2. Какие поступки ребят вам нравятся?

3. Раскрасьте рисунки с изображение этих поступков.

5. Групповое пение

ПЕСНЯ ФУНТИКА
м/ф "Приключения
поросенка Фунтика"
Слова В. Шульжика,
музыка В. Львовского

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга-
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что,
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже,
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице,
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Потому что, потому что,
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже-
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу,
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что,
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже-
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

 

 

 

 

- слушают рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- рассуждают и размышляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слова сопровождают движениями, музыкальное сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- все сидят в «автобусе», на остановках входят и выходят пассажиры

 

 

 

 

- ответы детей, размышления, рассуждения

 

- размышляют, раскрашивают рисунки

 

 

 

 

 

- смотрят эпизод мультфильма, поют

Рефлексивно - корригирующий

  1.Обобщаем.

-  Действительно, от добрых поступков тебе самому всегда хорошо. Даже если мы посеем крошечное зерно добра, оно про­растет удивительным цветком, который принесет радость не только нам, но и окружающим.

-Дарите доброту!

2.Круг «От сердца к сердцу»

- воспитатель предлагает детям взяться за руки, сказав хором:

Радость подарить спешите с самого утра,

И сердце сразу отзовется на добрые дела.

3.- Ребята, какими качествами должен обладать каждый человек?

- Сегодня, когда вы придете домой, сделайте хороший поступок, а завтра вы расскажете о своих поступках, о своих впечатлениях.

   

   4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- берутся за руки и произносят слова

 

 

 

 

 

- ответы детей

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: что такое добро, чуткость, забота, отзывчивость

Иметь: представление о нравственных качествах

Уметь: совершать добрые поступки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Акмолинская область Бурабайский район

Акмолинская область Бурабайский район

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Какое сердце у доброго человека? 3

Какое сердце у доброго человека? 3

И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор?

И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор?

Солнца луч к тебе заглянет,

Солнца луч к тебе заглянет,

ПЕСНЯ ФУНТИКА м/ф "Приключения поросенка

ПЕСНЯ ФУНТИКА м/ф "Приключения поросенка

Рефлексивно - корригирующий 1

Рефлексивно - корригирующий 1

Интегрированное занятие по самопознанию с элементами музыки и развития речи

Интегрированное занятие по самопознанию с элементами музыки и развития речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020