Акмолинская область
Бурабайский район
Интегрированное занятие
по самопознанию с элементами музыкальной деятельности
и развития речи
Тема: «Доброта в моем сердце»
Разработала:
воспитатель группы предшкольной подготовки 1 категории
Липовая Елена Леонидовна
ГУ средняя школа имени Сакена Сейфуллина п.Бурабай
Бурабайский район, Акмолинская область, СКО, РК
2020год
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социум
Раздел: Самопознание
Тема: Доброта в моем сердце
Цель: раскрыть тему занятия «Доброта в моем сердце» через общечеловеческие ценности - праведное поведение.
Задачи :
- обучающие - раскрыть нравственные качества: милосердие, чуткость, отзывчивость, заботу.
- развивающие - стремление совершать добрые поступки
- воспитательные - воспитывать внимательное и чуткое отношение к окружающим людям, воспитывать нравственные качества, доброту
Ценность – праведное поведение
Качества – милосердие, чуткость, отзывчивость, совершение добрых поступков, внимательное и чуткое отношение к окружающим людям.
Ресурсы – альбом по Самопознанию, ТСО, хрестоматия, методическое пособие, наглядности, корзинка с зерном, цветочный горшочек.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей
|
Мотивационно- побудительный |
1.Круг радости. - Доброе слово скажешь одно- И доброты посеешь зерно. Доброе дело сделаешь ты, Тоже посеешь зерно доброты. Зерна такие, помни и знай- Самый богатый дают урожай!
2. Позитивный настрой. - предложить детям взять из корзинки по одному зернышку, сказать доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить в цветочный горшочек. 3.Цитата «Добрый человек тот, кто умеет делать добро» (В.О. Ключевский)
Вопросы для обсуждения: 1. Как вы понимаете, кто такой добрый человек? 2. Какое сердце у доброго человека? 3. Когда вы в последний раз совершали добрые поступки? |
- стоят в кругу, выполняют указания воспитателя, сопровождают действия словами о том, хорошие, добрые поступки и ласковые слова всегда умножаются.
- слушают цитату, рассуждают и размышляют над вопросами |
Организационно -поисковый |
1. Почитаем. - «Рассказ про Маленькую девочку» (чтение с остановкой) - Одна Маленькая девочка хотела скорее стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у взрослых женщин, то сразу превратится в тетю. Девочка достала из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреться в зеркало. Ей показалось, что хорошо бы еще сделать прическу, как у мамы, и подкрасить реснички. Девочка так и поступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела... - Как вы думаете, кого она там увидела? «Нет, - решила Маленькая девочка, - одними платьями и прическами здесь не обойдешься. Надо подумать, что еще делают взрослые. Вот мама, например, варит обед. Надо и мне приготовить обед!» И она живо принялась за дело. Но - странные вещи! Морковка никак не хотела мыться, а картофель - чиститься, капуста же так растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться... А вода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкусный борщ. «Нет - решила Маленькая девочка, - папе такой обед вряд ли понравится!» И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор? Когда девочка спускалась по лестнице, навстречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой. Странное дело! Ноги сами остановились, а язык сказал: «Бабушка! Давайте, я вам помогу!» Старушка так устала нести тяжелую ношу вверх, что согласилась отдать один сверток из сумки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказала: «Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка! Наверное, они этому очень рады». И тут Маленькая девочка почувствовала себя и вправду взрослой, хотя не было на ней ни маминого платья, ни высоких каблуков. «Странное дело, - подумала девочка, - я совсем не выросла и почти ничего делать не умею так, как взрослые, а меня назвали взрослой!» - И она спросила об этом у старушки. Та ответила: «Ты вела себя как взрослая». - Ребята! Почему бабушка назвала поступок девочки взрослым? - Вы совершали хорошие, добрые поступки? - Как вы думаете, нужно ждать благодарности за добрый поступок? 2. Физминутка.. Встань, как только солнце встанет, И тихонечко в окошко Солнца луч к тебе заглянет, Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: « С добрым утром!» А потом, с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И тогда веселым, добрым День твой должен получиться! 3. Поиграем «Едем в автобусе» - Воспитатель не проговаривает детям варианты правильного поведения. После того, как автобус прибыл к месту назначения, воспитатель предлагает детям самим прокомментировать их действия, задавая вопросы: - Почему вы уступили (или не уступили) место бабушке? - Как вы поступаете в таких ситуациях. 4. Творческая работа. - предложить работу в альбоме по самопознанию 1.Рассмотрите рисунки. 2. Какие поступки ребят вам нравятся? 3. Раскрасьте рисунки с изображение этих поступков. 5. Групповое пение ПЕСНЯ
ФУНТИКА |
- слушают рассказ
- рассуждают
- рассуждают и размышляют
- слова сопровождают движениями, музыкальное сопровождение
- все сидят в «автобусе», на остановках входят и выходят пассажиры
- ответы детей, размышления, рассуждения
- размышляют, раскрашивают рисунки
- смотрят эпизод мультфильма, поют |
Рефлексивно - корригирующий |
1.Обобщаем. - Действительно, от добрых поступков тебе самому всегда хорошо. Даже если мы посеем крошечное зерно добра, оно прорастет удивительным цветком, который принесет радость не только нам, но и окружающим. -Дарите доброту! 2.Круг «От сердца к сердцу» - воспитатель предлагает детям взяться за руки, сказав хором: Радость подарить спешите с самого утра, И сердце сразу отзовется на добрые дела. 3.- Ребята, какими качествами должен обладать каждый человек? - Сегодня, когда вы придете домой, сделайте хороший поступок, а завтра вы расскажете о своих поступках, о своих впечатлениях.
4 |
- берутся за руки и произносят слова
- ответы детей |
Ожидаемый результат:
Знать: что такое добро, чуткость, забота, отзывчивость
Иметь: представление о нравственных качествах
Уметь: совершать добрые поступки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.