Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема : Одежда и обувь.
МБДОУ 166.
Воспитатель : Кочина Е. Н.
Цель: обобщить знания детей об одежде.
Задачи: повторить с детьми названия одежды, её назначение в зависимости от времени года и погодных условий. Закрепить умение различать одежду для мальчиков и девочек. Формировать умение правильно назвать основные детали одежды. Формировать у дошкольников умение применять полученные знания на практике. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались ребята в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Мишка очень грустный. У него что то случилось…
Мишка: Шёл я дети к вам из леса
Зацепился за сучок
И порвал свою одежду
Вырвал от неё клочок
Помогите мне ребята
Починить одежду надо.
Воспитатель: Ребята, нам сначала нужно вспомнить что такое одежда? (раздаёт детям половинки предметных картинок с изображением одежды) Ребята, подойдите к столу и найдите на нем половинки своих картинок.
А теперь расскажите, что у вас на картинках. Например : у меня рубашка, синяя, нарядная, с цветочками.(дети отвечают)
Восп: Как мы назовём все это одним словом? (одежда)
Упражнение на употребление родительного падежа. Уточнение деталей одежды.
Воспитатель показывает изображение одежды
-куртка без чего? – без рукава
-кофта без чего? – без пуговиц
-брюки без чего? – без карманов
-рубашка без чего? – без воротника
Воспитатель :А чтобы узнать чем нужно починить одежду, нам нужно отгадать загадку :
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
Физкультминутка :
Эти брюки для Илюши( топаю ногами 2 раза, правой и левой)
Сшила бабушка из плюша (показывают как бабушка шила одежду)
Ходит в них гулять Илья (идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я ( поднимаем руки вверх, тянемся на носочках)
Дидактическая игра: Одень детей по сезону (мальчика и девочку)
Воспитатель : Для того чтобы пойти на прогулку нужно правильно одеться. Какое сейчас время года? Какая погода на улице? Что нужно одевать по прогулку зимой? Какая одежда нужна для прогулки в дождь? Что одевают на прогулку летом? (дети отвечают на вопросы и подбирают нужные картинки с изображением одежды по сезону и ситуации)
Воспитатель : Как вы считаете одежда для мальчиков и девочек нужна одинаковая или разная (дети рассуждают о том, какую одежду носят девочки и мальчики на примере своих друзей) Игра с мячом:
Варежки надеваем на… руки
Шапку надеваем на… голову
Шарф надеваем на… шею
Носки надеваем на… ноги
Кепку надеваем на… голову
Сапоги надеваем на… ноги
Игра на развитие мелкой моторики.
Воспитатель : Что нужно сделать, когда наша одежда испачкалась? (дети :нужно её постирать). Сейчас мы постираем и развесил одежду сушиться.
Воду в тазик мы налили
И одежду замочили
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскал, А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем.
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко.
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
В завершении занятия дети украшают трафареты одежды.
Мишка благодарит детей за то, что починили одежду и научили правильно одеваться по сезону.
Используемая литература :Конспекты занятий в средней группе О. Н. Лиманская. Конспекты тематических занятий средняя группа Н. С. Глицина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.