Интегрированное занятие в средней группе. Одежда и обувь. Научим Мишку одеваться.

  • pdf
  • 06.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я делюсь с вами файлом одежда.pdf

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема : Одежда и обувь.

МБДОУ 166.

Воспитатель : Кочина Е. Н.

Цель: обобщить знания детей об одежде.

Задачи: повторить с детьми названия одежды, её назначение в зависимости от времени года и погодных условий. Закрепить умение различать одежду для мальчиков и девочек. Формировать умение правильно назвать основные детали одежды. Формировать у дошкольников умение применять полученные знания на практике. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Мишка очень грустный. У него что то случилось…

Мишка: Шёл я дети к вам из леса

                 Зацепился за сучок

                И порвал свою одежду

                Вырвал от неё клочок

              Помогите мне ребята

             Починить одежду надо.

Воспитатель: Ребята, нам сначала нужно вспомнить что такое одежда? (раздаёт детям половинки предметных картинок с изображением одежды) Ребята, подойдите к столу и найдите на нем половинки своих картинок.

А теперь расскажите, что у вас на картинках. Например : у меня рубашка, синяя, нарядная, с цветочками.(дети отвечают)

Восп: Как мы назовём все это одним словом? (одежда)

Упражнение на употребление родительного падежа. Уточнение деталей одежды.

Воспитатель показывает изображение одежды

-куртка без чего? – без рукава

-кофта без чего? – без пуговиц

-брюки без чего? – без карманов

-рубашка без чего? – без воротника

Воспитатель :А чтобы узнать чем нужно починить одежду, нам нужно отгадать загадку :

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (иголка и нитка)

 

Физкультминутка :

Эти брюки для Илюши( топаю ногами 2 раза, правой и левой)

Сшила бабушка из плюша (показывают как бабушка шила одежду)

Ходит в них гулять Илья (идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я ( поднимаем руки вверх, тянемся на носочках)

 

Дидактическая игра: Одень детей по сезону (мальчика и девочку)

Воспитатель : Для того чтобы пойти на прогулку нужно правильно одеться. Какое сейчас время года? Какая погода на улице? Что нужно одевать по прогулку зимой? Какая одежда нужна для прогулки в дождь? Что одевают на прогулку летом? (дети отвечают на вопросы и подбирают нужные картинки с изображением одежды по сезону и ситуации)

Воспитатель : Как вы считаете одежда для мальчиков и девочек нужна одинаковая или разная (дети рассуждают о том, какую одежду носят девочки и мальчики на примере своих друзей) Игра с мячом:

Варежки надеваем на… руки

Шапку надеваем на… голову

Шарф надеваем на… шею

Носки надеваем на… ноги

Кепку надеваем на… голову

Сапоги надеваем на… ноги

 

Игра на развитие мелкой моторики.

Воспитатель : Что нужно сделать, когда наша одежда испачкалась? (дети :нужно её постирать). Сейчас мы постираем и развесил одежду сушиться.

Воду в тазик мы налили

И одежду замочили

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскал, А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем.

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко.

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

В завершении занятия дети украшают трафареты одежды.

Мишка благодарит детей за то, что починили  одежду и научили правильно одеваться по сезону.  

 

Используемая литература :Конспекты занятий в средней группе О. Н. Лиманская. Конспекты тематических занятий средняя группа Н. С. Глицина.