Данный проект не только способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, но и формирует способности переноса знаний и умений в новую ситуацию. Познание единой картины мира и окружающей действительности происходит путем интеграции двух, на первый взгляд, далеких друг от друга предметов.
Актуализация знаний, полученных на уроках истории и биологии, а также творческих способностей обучающихся.биология
биология.docx
Тип занятия
Цели
Задачи
Методическая информация
Внеклассное интегрированное мероприятие с применением ИКТ
Актуализация знаний, полученных на уроках истории и биологии,
а также творческих способностей обучающихся.
Образовательные: в нетрадиционной форме проверить знания по
темам «морфология и систематика растений» и «мифы и легенды
древней Греции».
Развивающие:
развитие навыков работы с
информацией (отбор, анализ,
обобщение, систематизация),
развитие навыков решения
проблемы, установления
причинноследственных связей,
аргументации ответов.
развитие способностей переноса знаний и умений в новой
ситуации,
развитие исследовательских навыков,
развитие навыков работы в группе, публичных
выступлений
повышение уровня ИКТкомпетентностей участников
мероприятия.
Воспитательные: формирование навыков коммуникативной
культуры.
В ходе занятие обучающиеся:
Актуализируют знания, связанные с «имянаречением» растений
на конкретных примерах из мифов и легенд Древней Греции.
Расширяют свой кругозор в области мировой культуры, путем
приобретения новых знаний о растенияхсимволах, напоминающих
события, явления, целые государства.
Продолжают формироваться умения находить причинно
следственные связи /между признаками растений и персонажами
мифов и легенд/.
Развивают умения: отбирать, анализировать и систематизировать
информацию, работать с различными источниками информации.
Приобретают навыки: самостоятельных исследований, работать в
группе, публичного выступления.
Закрепляют понятия: систематика, родовое и видовое название,
их смысл и истории появления на свет, бинарная номенклатура,
символ, герб, геральдический знак, миф, легенда, герой.
Знания, умения, навыки и качества,
которые
актуализируют/приобретут/закрепят/д
р. ученики в ходе урока 2
Личная значимость занятия: обучающиеся встречаются с ЕЕ
ВЕЛИЧЕСТВОМ ИСТОРИЕЙ в «именах» растений, большинство
из которых находятся рядом. Прошлое оставляет следы и знаки,
нужно только уметь их видеть! Поучимся!
Необходимое оборудование и
материалы
Проектор, интерактивная доска, Internet, бумага, тестовые
задания.
Мотивация учащихся
В начале занятия помогаем обучающимся «войти»
заинтересоваться, определить тему.
Интерес к загадкам прочтению «следов и знаков ее Величества
Истории» в названиях растений, окружающих ребят.
Интерес к работе с современными средствами обучения,
использованию Интернетресурсов, к самостоятельному
исследованию.
Создание ситуации успеха для всех участников занятия
.
Ход и содержание урока
Созерцание неповторимой, утонченной красоты цветов смягчает душу человека, наполняет его жизнь
чарующим чувством прекрасного.
Легенды о цветах дополняют созерцание смыслом, скрытым от большинства.
1. Организационный момент.
Ведущий разъясняет условия занятия, представляет выступающих, команды друг другу. Время
проведения – 60 минут . Занятие проходит в два этапа : защита учащихся творческихи тестовая работа
команд.
Просмотр видео фрагмента «Как распускаются цветы
Мотивация.
Ведущий: «Цветы делают нашу жизнь более яркой и радостной, а иногда являются символами и даже
эмблемами того или иного предмета, события или явления. Но цветы могут символизировать не только
наши чувства и переживания, но и целые государства. В таких случаях они даже присутствуют на
государственных гербах этих стран.
Личная значимость занятия: Сегодня мы встречаемся с ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВОМ ИСТОРИЕЙ в «именах»
растений, большинство из которых находятся рядом. Прошлое оставляет следы и знаки, нужно только
уметь их видеть!
Цели: Сегодня мы вспомним (познакомимся) с мифами и легендами о растениях, что даёт возможность
расширить свой кругозор в области мировой культуры.
1. Защита ученических творческих работ Темы презентации
«Нарцисс»
«Божественный цветокгвоздика»
«Растение Геракла» «Царица вод и цветок русалок»
«Королева цветов»
3
1. Оценивание ученических работ выступление учителей биологии и истории, ответы на вопросы
присутствующих
1. Второй этап мероприятия –работа по группам.
Задание:учащия двух групп предлагается ответить на вопросы по выступлениям учащихся. Метод
программированный опрос –тестовые задания.
Вопросы
1.В какой стране проходит фестиваль нарциссов.
А. Англия
Б.Австралия
В.Австрия
Г.Болгария
2. К какому семейству относят борщевик
А. Розоцветные
Б.Зонтичные
В.Пасленовые
Г.Бобовые
3.Какое растение по персидски называется «гюль» А. Нарцисс
Б.Роза
В.Гвоздика
Г.Кувшинка
4
4. Какое растение цветет два дня, при этом окраска лепестков постоянно меняется, они становятся
белыми, затем розовыми, а в конце красными или даже малиновофиолетовыми
А. Нарцисс
Б.Роза чайная
В.Борщевик Сосновского
Г.КувшинкаВиктория регия
5.Какое растение имеет Латинское название «Гераклиум»
А. Нарцисс
Б.Роза
В.Борщевик
Г.Кувшинка
6.Какой ученый назвал это растение «Гераклиум»
А. Ч.Дарвин
Б. Карл Линней
В. Аристотель
Г.Ламарк
7.Какой цветок в русском языке называют травянкой, так как она растет среди травы
А. Гвоздика
Б. Роза
В. Кувшинка
Г.Нарцисс 8.Какого цвета были розы на гербах Йорков и Ланкастеров
5
А.Белые и голубые
Б.Алые и черные
В. Белые и Алые
Г.Белые и черные
9.В какой стране в настоящее времы расположена самая больщая Долина роз
А. Болгария
Б.Греция
В. Великобритапния
Г.Италия
10.Какой цветок спас крестоносцев от чумы во времы правления Людовика 9
А. Гвоздика
Б. Роза
В. Кувшинка
Г.Нарцисс
Ответы учащихся оценивают учащиеся подготовившие презентации.Правильные ответы на слайдах
презентации.
1. Подведение итогов тестирование,озвучивание имен победителей
2. Просмотр видео фрагмента Чудеса природы
Домашнее задание
Учитель разъясняет домашнее задание: написать заметку в
школьную газету или на сайт школы о проведенном мероприятии.
Дополнительная необходимая
информация
Использованные источники и
литература (если имеются)
В помощь учителю
Методическое оснащение:
1. В. Рохлов, А. Теремов, Р.Петросова. Занимательная
ботаника. М.: АСТПРЕСС, 1999.
2. Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. –
М., 2006.
3. Энциклопедия по биологии. М.: Аванта+, 2004.
4. Животные и растения. Мифы и легенды. Энциклопедия. М.: Аванта+, 2007.
5. Мифы Древней Греции. М.: СтрекозаПресс, 2004.
6
Интегрированное мероприятие биология-история
Интегрированное мероприятие биология-история
Интегрированное мероприятие биология-история
Интегрированное мероприятие биология-история
Интегрированное мероприятие биология-история
Интегрированное мероприятие биология-история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.