Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
8 кл—11 кл
19.01.2017
В работе представлен опыт работы по интегрированному обучению основ безопасности жизнедеятельности.
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет процесс научного познания. Интеграция тесно связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. Я основываюсь на предположении о том, что если использовать межпредметные интегрированные уроки для изучения предмета Основы безопасности жизнедеятельности то у учащихся сформируется активная познавательная деятельность как в целом, так и в рамках тематики и предмета ОБЖ. Это способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, а так же, способности учащихся применять знания, полученные в школе в различных сферах своей повседневной деятельности.
Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.docx
Интегрированное
жизнедеятельности.
обучение
основ
безопасности
Болясов
Андрей Борисович – преподовательорганизатор основ
безопасности жизнедеятельности (Andrei bolasob
@ mail
. ru) .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 (МОУ СОШ № 4)
г. Красный Сулин Ростовской Области.
Аннотация
В работе представлен опыт работы по интегрированному обучению основ
безопасности жизнедеятельности.
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно
влияет процесс научного познания. Интеграция тесно связана с
дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных
предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. Я основываюсь на
предположении о том,
что если использовать межпредметные
интегрированные уроки для изучения предмета Основы безопасности
жизнедеятельности то у учащихся сформируется активная познавательная
деятельность как в целом, так и в рамках тематики и предмета ОБЖ. Это
способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию
связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, а так же,
способности учащихся применять знания, полученные в школе в различных
сферах своей повседневной деятельности.
Для достижения максимального эффекта от интегрированного курса при
его составлении я учитывал: направленность нашего образовательного
учреждения, взаимосвясь с темами других дисциплин, возрастные
особенности учащихся. Главным же документом, который регламентирует
содержание интегрированной программы,
является образовательная
программа по основам безопасности жизнедеятельности.
Переход к интегрированным методам преподования ОБЖ способствует
сокращению нагрузки учащихся и обновлению содержания образования,
приближении его к реалиям жизни. При этом , интегрированный принцип
обучения способстует интеграции знаний различных предметов и курсов в
системное представление об окружающем мире.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. Приоритетными направлениями являются:
1.Умение учащихся сознательно организовывать познавательную
деятельность.
2.Понимание учащимися основных положений концепции безопасности
страны, места Вооруженных сил РФ. 3.Развитие умения выпускников оценивать учебные достижения,
поведение, для корректировки собственного поведения в окружающей среде.
Для меня важно осознание подростком целевой установки при изучении
предмета, а именно: курс ОБЖ поможет подготовиться к взрослой жизни,
более реально взглянуть на мир, научиться оценивать различную обстановку и
жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор.
Важное место в преподавании основ безопасности жизнедеятельности
занимает интеграция с другими предметами. Например, при изучении темы
"Символы воинской чести и славы" акцентирую внимание учащихся на
происхождении некоторых слов. Так, слово "прапор" пришло к нам с Древней
Греции. На Украине это слово употребляется и в нынешние дни, в русском же
языке оно звучит как "знамя". А вот слово "прапорщик" в русском языке
сохранилось и употребляется в значении воинского звания. В прошлом
военнослужащие в звании прапорщика отвечали за сохранность боевого
знамени воинской части. Почитание боевого знамени ввел Николай I, а клятву
перед боевым знаменем ввел Петр I (с тех пор до сегодняшнего дня знамя
воинской части является святыней). При правлении Петра I знаменный взвод,
не уберегший знамя, подлежал расстрелу, полк (воинская часть)
расформированию. Нововведения Петра сохранились до наших дней. Правда,
в нынешнем уставе Вооруженных Сил РФ это звучит немного подругому:
"При утрате боевого знамени воинская часть расформировывается, а
военнослужащие, причастные к утрате боевого знамени, подлежат воинскому
трибуналу". При такой подаче материала прослеживается прямая связь с
историей и русским языком. Богатый фактический материал для
осуществления межпредметных связей дают такие учебные предметы, как
химия, физика, биология, география, математика и другие.
Важным составляющим всесторонней подготовки школьников по
основам безопасности жизнедеятельности, а также юношей к действительной
военной службе являются воспитание у них творческого, системного
характера мышления, формирование умения мобильно использовать знания
при изучении школьных дисциплин.
Раздел «Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности»
интегрирован с предметом биология и физическая культура. Программой
предусмотрено изучение теоретических прикладных основ оказания первой
медицинской помощи. Раздел «Безопасность и защита человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях» интегрирован в предметы «Физика», «Химия».
«Биология» и «Обществознание». Раздел «Основы обороны государства и
воинская обязанность» связан с предметом «Обществознание» и направлен на
подготовку подрастающего поколения к службе в армии, выполнению
конституционного долга по защите отечества. В ходе изучения предмета
«Обществознание» учащиеся получают сведения по обороне государства,
истории создания Вооруженных смл, их функции и основных задачах, боевых
традициях и символах воинской чести, основных воинских обязанностях. Материал для проведения занятий каждый учитель может получить из
учебника по Основам безопасности жизнедеятельности и на следующих
сайтах:Сайт выживание в экстремальных ситуациях http:www.survive.ru;Сайт
МЧС России ситуациях http: //www.mchs.gov,ru/; Сайт Библиотечка ГО и ЧС
http : //www.grobor, narod,ru/,biblioteka,htm.и других. В результате, мои
ученеки участвуя в различных конкурсах и олимпиадах достигли следующих
результатов:
Участие учеников в конкурсах, олимп иадах, конференциях
Класс
Ф.И. участника
Предмет
Наименование
№
п
/
п
1 Муниципальная олимпиада
Результат
призер
призер
призер
призер
призер
победитель
1 место
2 место
3 место
3 место
3диплома
(1,2,3место)
и 20
сертифика
тов
1.Колебанов Вадим
2.Курганов Никита
3.Долгошеев Александр
4.Ларин Михаил
5.Жигалкин Александр
6.Вертий Егор
ОБЖ
ОБЖ
технология
технология
технология
технология
технология
технология
ОБЖ
10
10
9
11
10
9
7
8
10
10
11
2 Муниципальный этап
политехнической олимпиады
1.Титов Филипп
2. Потаков Михаил
3 Рационализаторы и
изобретатели
1.Колебанов Вадим
2.Курганов Никита
4 Всероссийская спартакиада
«Призывники России»
20 человек
5 Всероссийская играконкурс
по ОБЖ «Спасатели»
6 Всероссийский конкурсигра
по ОБЖ «Муравей»
7 Всероссийский конкурсигра
8
по физической культуре
«Орленок»
Всероссийский конкурс
«Летний лагерь СНЕЙЛ»
«Натура творческая»
«Занимательная школа»
«Мне не все равно»
ОБЖ
111
8
1.Вертий Егор
14 человек
1.Жиляков Артем
2.Рыбалко Альберт
ОБЖ
10 человек
10 человек
10 человек
победителей
21 призер
дипломы
3 место
лауреаты
лауреаты
лауреаты
9
10
10
510
510
510
Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.
Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.
Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.