Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы
Оценка 4.7

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история +1
7 кл—11 кл
06.06.2019
Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы
Разработка внеклассного мероприятия познакомит учащихся с тяжелыми годами блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Мы решили познакомить пользователя с авторами произведений о том страшном периоде и с самими произведениями. Также из разработки можно узнать как ленинградцы выстояли, не пали духом, до конца оставаясь людьми.
Ленинград.docx
«БЕКІТЕМІН»                                                                                                      «ТЕКСЕРІЛДІ»                      МЕКТЕП ДИРЕКТОРЫ                                                                                       МЕКТЕП ДИРЕКТОРЫНЫҢ ОІЖО                  ДОЛБЕШКИНА Г. Л. ___________                                                                    КАДРИНА Б.А.   ___________    «    » ________________ 2019 г. Дневник памяти (внеклассное мероприятие,  посвященное 75­летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады)                                                                                     Провели: Абельдинова В.А                                                                      учитель истории                                                       Жудро Т.К.                                                            учитель русского языка и                                     литературы ГУ «Сары­Обинская СШ» 2018­2019 уч.год Дневник памяти (внеклассное мероприятие, посвященное дню снятия блокады города  Ленинграда) Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению  исторической памяти  Задачи: 1) приобщить учащихся к пониманию ценности человеческой жизни и значению подвига  советского народа в Великой Отечественной войне; 2) на основе исторических фактов и произведений литературы воспитать уважение к  подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, старшему поколению. Оборудование: мультимедийная презентация, аудио и видео сопровождение Ход мероприятия Слайд 1 Вступительное слово Учитель Т.К. Опять война, Опять блокада. А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали  Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали  Стихов достаточно вполне». И может показаться: правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда ­ Не права! Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть.  Она, как сила, нам нужна…  (Юрий Воронов) Учитель   В.А: Сегодня наше мероприятие проходит в форме «Дневника памяти», мы вспоминаем одну из  самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – Блокаду города  Ленинграда. 27 января 1944 г. ­ день снятия блокады, стал памятным днем  истории. « Метод ассоциации» (слова «война» и «блокада» )  Слайд 2 Ученик : В календаре много разных памятных дат, но для любого жителя Санкт­Петербурга 8  сентября — день памяти, день скорби, день начала блокады. Сегодня, через десятилетия,  мы хотим рассказать о том, как это было. Рассказать тем, кто, к счастью, этого не испытал. Мы привыкли говорить 900 дней. Но подвиг города не нуждается в преувеличениях.  Запомните это число — 872 дня.     Слайд 3 Ученик:  1941 год. На второй день войны в городе была объявлена первая воздушная тревога.  (фрагмент видео    с 0 до 1,08)   А уже 10 июля  началась битва за Ленинград. В августе рухнул последний Лужский рубеж  обороны. Части вермахта вышли на западе к станции Лигово, на юге ­ вошли в Чудово. 8  сентября пал Шлиссельбург. Кольцо замкнулось.  Слайд 4 Автор:  Запись в дневнике от 8 сентября 1941 года:  «Удивительная, редкостная осень. Дождей нет. И в сухом и тихом тепле деревья желтеют  сохранно, не теряя листьев. Так и стоят ­ пурпурные, янтарные, лимонно­желтые...»  Ученик :  8 сентября в 7 часов вечера на город упали первые бомбы. Шесть с половиной тысяч  зажигательных бомб — и это только в первую бомбежку. На командный пункт городского  штаба противовоздушной обороны начали поступать первые сообщения о разрушениях,  пожарах, жертвах, В первый день бомбежки было зарегистрировано 178 пожаров.  Ученик : Планы Гитлера в отношении Ленинграда были бесчеловечны.  Ученик: Гитлер заявлял «Ленинград мы не штурмуем сейчас сознательно. Ленинград  выжрет самого себя… не позднее чем через 3 — 4 недели Ленинград, как спелое яблоко,  упадет к нашим ногам». Слайд 5 Т.К.   Весть о начале Великой Отечественной войны пришла к ЖамбылуЖабаеву, когда он  находился на жайляуКулансаз. Он тотчас объявил окружению, что отныне ему не до  хворей, старческой дремы или покойных прогулок по жайляу. Он должен быть со своими  песнями в рядах защитников Отечества! Руководство страны и республики решило просить акына поддержать творчеством  блокадных ленинградцев.  Конечно, Жамбыл не протестовал. Он очень доволен и горд этой просьбой. Однако нужно  было время, нужно было вдохновение, нужна была подготовка, чтобы создалась песня  акына. Тарловский сделал перевод, и песня «Ленинградцы, дети мои!» наутро была  отослана в Москву.  Газеты, радио разнесли по всему необъятному простору нашей Родины слова отцовской  любви и заботы старого акына, обращенные к защитникам Ленинграда. В блокадном городе ленинградцы останавливались молча у деревянных щитов, на которых обычно крепились  сводки и объявления, и читали напечатанные большими буквами на сером листе строки,  мимо которых нельзя было пройти равнодушно. Дошли стихи и до фронта. О силе воздействия этого легендарного произведения акына говорили многие известные  личности. Композитор Сергей Прокофьев свидетельствовал: «Песня Джамбула  «Ленинградцы, дети мои!» печаталась на плакатах большими буквами и вывешивалась на  улицах города. Видел сам не раз, как у этих плакатов стояли люди и плакали. Был свидетелем и того, как люди выстраивались в очередь на улицах за газетой с песней  Джамбула и не спешили в бомбоубежище даже тогда, когда на небе появлялись немецкие  самолеты и начиналась бомбежка». Ленинградцы, дети мои!  Ленинградцы, гордость моя!  Мне в струе степного ручья  Виден отблеск невской струи.  Если вдоль снеговых хребтов  Взором старческим я скользну —  Вижу своды ваших мостов,  Зорь балтийских голубизну,  Фонарей вечерних рои,  Золоченых крыш острия...  Ленинградцы, дети мои!  Ленинградцы, гордость моя! Не затем я на свете жил,  Чтоб разбойничий чуять смрад;  Не затем вам, братья, служил,  Чтоб забрался ползучий гад  В город сказочный, в город­сад;  Не затем к себе Ленинград  Взор Джамбула приворожил!  А затем я на свете жил,  Чтобы сброд фашистских громил,  Не успев отпрянуть назад,  Волчьи кости свои сложил  У священных ваших оград.  Вот зачем на север бегут  Казахстанских рельс колеи,  Вот зачем Неву берегут  Ваших набережных края,  Ленинградцы, дети мои,  Ленинградцы, гордость моя! ……………………… Спать не в силах сегодня я...  Пусть подмогой будут, друзья,  Песни вам на рассвете мои,  Ленинградцы, дети мои,  Ленинградцы, гордость моя! cентябрь 1941 Ученик:  Из дневника начальника германского Генштаба генерала Франца  Гальдера:"...Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов…… Блокировать город Ленинград  кольцом. Требований о капитуляции не выдвигать. Ученик: Согласно директивам германского командования, блокада была направлена  именно против гражданского населения Ленинграда. Ни город, ни его жители нацистам  были не нужны. Ярость нацистов по отношению к Ленинграду была ужасающа.  Слайд 6 Т.К. Ольга Берггольц – поэтическая муза блокадного Ленинграда Её имя связано с периодом его самых тяжёлых испытаний. Ленинград – её город, её  любовь. Здесь, в домике за Невской заставой, она родилась и росла. Здесь она много  работала, писала стихи, пьесы. В годы войны она, подобно тысячам ленинградцев, стойко переживала блокаду и сумела  выразить чувства и свои, и многих в своих стихах.  « Ленинградская поэма», « Февральский дневник»…. сами названия её стихов говорят нам  о дневниковом характере её творчества. День за днём, месяц за месяцем ведёт она для  измученных ленинградцев свой поэтический дневник.  Слайд 7­8 А город был в дремучий убран иней.  Уездные сугробы, тишина.  Не отыскать в снегах трамвайных линий,  одних полозьев жалоба слышна.  Скрипят, скрипят по Невскому полозья:  на детских сапках, узеньких, смешных,  в кастрюльках воду голубую возят,  дрова и скарб, умерших и больных.  Так с декабря кочуют горожане, ­­  за много верст, в густой туманной мгле,  в глуши слепых обледеневших зданий  отыскивая угол потеплей.  Вот женщина ведет куда­то мужа:  седая полумаска на лице,  в руках бидончик ­­ это суп на ужин...­  Свистят снаряды, свирепеет стужа.  Товарищи, мы в огненном кольце!  А девушка с лицом заиндевелым,  упрямо стиснув почерневший рот,  завернутое в одеяло тело  на Охтенское кладбище везет.  Везет, качаясь, ­­ к вечеру добраться б...  Глаза бесстрастно смотрят в темноту.  Скинь шапку, гражданин.  Провозят ленинградца.  погибшего на боевом посту.  Скрипят полозья в городе, скрипят...  Как многих нам уже не досчитаться! Но мы не плачем: правду говорят,  что слезы вымерзли у ленинградцев.  Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.  Нам ненависть заплакать не дает.  Нам ненависть залогом жизни стала:  объединяет, греет и ведет.  О том, чтоб не прощала, не щадила,  чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,  ко мне взывает братская могила  на охтенском, на правом берегу.  Автор:  Запись от 10.­11.09.41 «Когда машина обогнула площадь, внезапно нам открылись черные клубящиеся горы дыма, подсвеченные снизу пламенем. Все это громоздилось в небе, взбухало, пускало страшные  завитки и отроги. Шофер повернулся и сказал глухо: — Немец бомбы бросил и поджег продовольственные склады… Слайд 9 Ученик Сгоревшие Бадаевские склады — центральная кладовая Ленинграда, его  «продовольственное сердце». Зловещий дым, жирный, смолистый и тяжелый, — это были  горящий сахар, мука, масло ..»  Ученик:  Не успели ленинградцы оправиться от первого испытания, как на следующий день  немецкая авиация повторила массированную бомбардировку города. В этот налет  наблюдателями было отмечено падение 1790 зажигательных и 35 крупных фугасных бомб.  Затем в ход пошла дальнобойная артиллерия Слайд 10­11  Ученик :  12 сентября — первое сокращение норм выдачи населению продуктов. Первое, но не  последнее... 11 сентября 1941 гола был произведен первый полный учет продовольствия.  Результаты — более чем плачевные. Над городом в полный рост поднялся бледный призрак голода. 20 ноября нормы достигли своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов,  остальным 125. Но даже в том кусочке хлеба, который получал ленинградец, почти  половину составляли заменители.  Ученик: И вдруг — по радио поздравление:  «Дорогие товарищи! Послезавтра мы будем встречать Новый год. Год тысяча девятьсот  сорок второй.  Автор:  Ещё никогда не было в Ленинграде такой новогодней ночи, как нынешняя. Мне незачем  рассказывать вам, какая она. Каждый ленинградец знает об этом сам, каждый чувствует  сейчас, вот в эту минуту, её небывалое дыхание... И все­таки, вопреки всему, да будет в  суровых наших жилищах праздник. Ведь мы встречаем тысяча девятьсот сорок второй в своем Ленинграде ­ наша армия и мы  вместе с ней не отдали его немцу, не дали ему вторгнуться в город. Мы остановили врага.  Наш город в кольце, но не в плену, не в рабстве. Это уже безмерно много.  Да, нам сейчас трудно… Вот уже пятый месяц враг пытается убить в нас волю к жизни,  сломить наш дух, отнять веру в победу. Но мы верим.. нет, не верим, — знаем — она  будет! Может быть, товарищи, мы увидим наш сегодняшний хлебный паек, этот бедный,  черный кусочек хлеба, в витрине какого­нибудь музея...»  Слайд 13 Т.К.  Поэту Юрию Воронову было двенадцать лет, когда началась Великая Отечественная война. В тринадцать, уже во время блокады, он вступил в комсомол. Вместе со своими  товарищами помогал ленинградцам пережить страшное военное время, входил в состав так  называемого бытового отряда комсомольцев.  В 1943 году после прорыва блокады четырнадцатилетнему подростку была вручена медаль  «За оборону Ленинграда». Так что процитированные строки «Нам в сорок третьем выдали  медали и только в сорок пятом — паспорта» — совсем не литературный домысел, а  достоверный факт биографии поэта. Первые стихи Юрий Воронов тоже написал в осажденном Ленинграде. Некоторые из них  помещены в книге под названием «Из первой тетрадки». 31 декабря 1941 года  По Ленинграду смерть метет, Она теперь везде, Как ветер. Мы не встречаем Новый год – Он в Ленинграде незаметен. Дома – Без света и тепла, И без конца пожары рядом. Враг зажигалками дотла Спалил Бадаевские склады. И мы Бадаевской землей Теперь сластим пустую воду. Земля с золой, Земля с золой – Наследье Прожитого года. Блокадным бедам нет границ: Мы глохнем Под снарядным гулом, От наших довоенных лиц Остались Лишь глаза и скулы. И мы Обходим зеркала, Чтобы себя не испугаться… Не новогодние дела У осажденных ленинградцев… Здесь Даже спички лишней нет. И мы, Коптилки зажигая, Как люди первобытных лет Огонь Из камня высекаем. И тихой тенью Смерть сейчас Ползет за каждым человеком. И все же В городе у нас Не будет Каменного века! Кто сможет, Завтра вновь пойдет Под вой метели На заводы. … Мы не встречаем Новый год, Но утром скажем: С Новым годом! Слайд 14 Автор:  Запись от 29 января 1942 года:   «Хлебозавод все же не прекратил работу, как мы этого боялись. Когда водопровод  перестал работать, восемь тысяч комсомольцев ­ так же, как и все, ослабевшие от голода,  озябшие, — стали конвейером от Невы до пекарских столов завода и подавали туда воду  ведрами из рук в руки.  Вчера у булочных очереди были громадные, хлеб привезли ­только к вечеру Но всё же он  был...»  Ученик: Пытаясь заглушить муки голода, люди ели домашних животных и птиц. Варили суп или  студень из столярного клея. Употребляли в пищу лекарства. Многие ездили на Бадаевские  склады, собирали комья мёрзлой земли. Правда, сахар, превратившийся во время пожара в  густой сироп, ещё раньше организованно собрали и переработали. Но «бадаевская» земля  считалась ценным продуктом. Её глотали, запивая кипятком, или вымачивали и пили чуть  сладковатую мутную воду.  Ученик: Голодная смерть косила людей. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода. Весь  мир знает историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой. Это была обычная  большая ленинградская семья. Во время блокады все члены этой семьи умерли от голода.  Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева. На последней странице  своего дневника Таня написала: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».  Слайд 15­17 Т.К.  Дневник Тани Савичевой, который вскоре увидел весь мир, нашла ее сестра Нина, а ее  знакомый из Эрмитажа представил эти записи на выставке «Героическая оборона  Ленинграда» в 1946 г. Сегодня они хранятся в Музее истории Санкт­Петербурга, а копии  разошлись по всему миру. В 1989 году в газету «Пионерская правда» прислал свое стихотворение Илья Малышев.  Стихотворение было опубликовано в 74 номере за 1989 год.   Девять страничек. Страшные строчки. Нет запятых. Только черные точки. «Умерли все». Что поделать? Блокада. Голод уносит людей Ленинграда. Жутко и тихо в промерзшей квартире. Кажется, радости нет больше в мире. Если бы хлебушка всем по кусочку, Может, короче дневник был на строчку. Маму и бабушку голод унес. Нет больше силы. И нет больше слез. Умерли дяди, сестренка и брат Смертью голодной. Пустел Ленинград. Пусто в квартире. В живых – только Таня. В маленьком сердце – столько страданья. «Умерли все». Никого больше нет. Девочке Тане – одиннадцать Я расскажу вам, что было потом. Эвакуация, хлеб и детдом, Где после голода, всех испытаний Выжили все. Умерла только Таня. Девочки нет. Но остался дневник – Детского сердца слезы и крик. Дети мечтали о корочке хлеба, Дети боялись военного неба. Этот дневник на процессе Нюрнбергском Был документом страшным и веским. Плакали люди, строчки читая. Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник – это боль Ленинграда. Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: «Вновь не должно это все повторится!» Слайд 18 Ученик:  Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из­за куска  хлеба, из­за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадутся. Но  гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности,  доверия и уважения друг к другу.  Ученик: Вспоминает тимуровка блокадного Ленинграда Милютина Зоя Александровна: « Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва  держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от  своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять­десять граммов, ­ хотя для  каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнёт его тут же жадно есть, но  этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая  сестрёнка. Она плачет и просит есть, и вот этот хлеб для неё ». Ученик : Вспоминает тимуровка блокадного Ленинграда, Тюлева Ольга Николаевна, вспоминает  другой случай: « Однажды в булочной в очереди за хлебом мне стало плохо от голода. Я  потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол  хлебные карточки». Ученик: Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали  театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и  одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели.  Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо  в классе. Слайд 19­21 Ученик:  Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым.  Ученик:  Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали  взрослым в борьбе против фашистов.  ­ Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях:  мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.  Ученик: Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по  хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова. ­ Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону  Ленинграда».  Ученик:  В двенадцать­пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали  боеприпасы и оружие для фронта.  Ученик:  Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва  держались на ногах от голода. Гвардцители, песня «Дети войны» Слайд 22 Ученик:  Не хватало досок на гробы, не было сил, чтобы похоронить родного человека, товарища,  друга. Промерзшая земля не поддавалась ни кирке, ни лому. В январе горком партии  принял постановление «О производстве земляных работы. На Волконском и Пискаревском  кладбище появились первые братские могилы.  Общие ямы... Зима была жестокая, морозы доходили до 30 и 40 градусов, 25 января из­за  нехватки топлива, торфа замерли машины последней электростанции.  Слайд 23 И в эту стужу город горел, горел от бомб и снарядов, от печек­буржуек. Ученик :  Норма — «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» — продолжала действовать  до 25 декабря, когда хлебный паек начал потихоньку расти. Ученик:  Правительство делало все, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому  льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «  Дорогой Жизни ».  Слайд 24­26 Ученик:  «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои  машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили « Дорогу Жизни», и машины  проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не  отказывался от опасных рейсов. Т.К. Эта популярная фронтовая песня была создана в 1942 году в тяжелые дни блокады  Ленинграда. Текст ее был опубликован в газете Ладожской военной флотилии «За  Родину». Под заголовком песни — примечание: «Эта песня нигде не была напечатана. Имя  ее автора остается пока тайной. Кто сложил ее? Может быть, молодые ленинградские  девушки, грузившие уголь в ладожском порту? Может быть, матросы с тендеров?  Неизвестно. Но песню запели. Широко льется ее мелодия по улицам и площадям  Ленинграда, по просторам Ладоги». Текст этой песни, как потом стало известно, принадлежит фронтовику капитану В.  Богданову. Музыка создана участниками фронтовой художественной самодеятельности.  Позднее мелодию обработал Л. Шац. Эта песня была хорошо известна воинам всех родов  войск Карельского фронта. Песня о Ладоге Сквозь шторм и бури, через все преграды  Ты, песнь о Ладоге, лети!  Дорога здесь пробита сквозь блокаду,  Родней дороги не найти! Эх, Ладога, родная Ладога!  Метели, штормы, грозная волна...  Недаром Ладога родная  Дорогой жизни названа. Пусть ветер Ладоги поведает народу,  Как летом баржу за баржой  Грузили мы и в шторм и в непогоду,  Забыв про отдых и покой. Зимой машины мчались вереницей,  И лед на Ладоге трещал, —  Возили хлеб для северной столицы,  И радостно нас Ленинград встречал. И знаем мы, кровавая блокада  Исчезнет скоро, словно тень:  Растут и крепнут силы Ленинграда,  Растут и крепнут каждый день! Когда пройдут года войны суровой,  Залечит раны город мой, Народ вздохнет и песню с силой новой  Споет о Ладоге родной. Эх, Ладога, родная Ладога,  Метели, штормы, грозная волна...  Недаром Ладога родная  Дорогой жизни названа. Декабрь 1942 Слайд 27 Ученик:  Первая блокадная весна входила в город медленно. Морозы держались долго. Улицы  города не убирались всю зиму они были покрыты снежно­ледяным панцирем. Страшно  выглядели дворы домов, заваленные золой, мусором, нечистотами.  Автор:  Запись от 30 03.42:  «Сейчас, в эти дни, решается весенняя участь города: быть эпидемии или не быть".  Вспыхнет какая­нибудь инфекция или нег? Дух замирает при мысли, что на Ленинград  могут обрушиться тифы, дизентерии. У кого хватит сил перенести все это? И кто будет  ухаживать за больными?  Весь город — все, кто только в силах держать лопату или лом, чистят улицы. А это все  равно что привести в порядок загрязненный Северный полюс: глыбы льда, торосы мусора,  сталактиты нечистот. Есть много добровольцев.» Слайд 28­33 Ученик:  И вот в Ленинграде, в тяжелейших условиях блокады, русский человек остался человеком,  продолжал жить духовной, культурной жизнью. В городе работали театры, музеи. Всё время блокады работало ленинградское радио. Для  многих оно было единственной ниточкой, позволявшей почувствовать, что город живёт.  При радиокомитете было решено создать симфонический оркестр. Его руководителем стал скрипач и дирижёр Карл Элиасберг. Зимой 1942 года он был настолько слаб, что не мог  ходить от истощения. 9 февраля его привезли в стационар на детских саночках с диагнозом «алиментарная дистрофия 2­й степени». Но уже 9 апреля он провёл первую репетицию созданного оркестра. Музыкантов искали по  всему городу. Струнную группу подобрали быстро, а с духовой возникла проблема: люди  просто физически не могли дуть в духовые инструменты. Некоторые падали в обморок  прямо на репетициях. Пришлось искать трубачей по фронтам. Позже музыкантов  прикрепили к столовой горсовета – один раз в день они получали горячий обед. Ученик:  9 августа 1942 года шёл 355­й день блокады. Большой зал Ленинградской филармонии не  вместил всех желающих послушать Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, названную  также «Ленинградской» Это было премьерное исполнение. Большая часть симфонии была  создана композитором ещё в 1941 году. На партитуре автор написал «Посвящается городу  Ленинграду» Ученик: Своеобразным вступлением к симфонии, создававшейся об осаждённом  Ленинграде и проникнутой верой в победу над фашизмом, явились раскаты батарей нашей  дальнобойной артиллерии. Это не было случайным совпадением. Командующий  Ленинградским фронтом генерал армии Л. А. Говоров приказал огнём батарей 42­й армии  предупредить вражеский обстрел, который мог прервать исполнение. Звучит фрагмент Седьмой симфонии Д. Шостаковича.   Видеофрагмент.2,08­3,06 Ученик : 1943 год. 12 января началась операция «Искра». Операция по прорыву блокады.  Слайды 34­35 Ученик :  Такого Ленинград еще не видел и не переживал за всю предшествующую историю  блокады... Если по отношению к обстрелу употребимо слово «рекорд», то можно сказать,  что летом 1943 года фашистская артиллерия побила все рекорды обстрелов. В июле  продолжительность обстрела составляла 9 часов 14 минут в день. И так месяц за месяцем.  Ученик :  Тихим и хмурым утром 14 января жители города были ошеломлены мощным гулом,  доносившимся с юго­запада. В это время на позиции фашистов обрушились  артиллерийские залпы 14 тысяч стволов. В воздух поднялись больше 1200 самолетов.  Части второй ударной армии, взламывали вражескую оборону.  Автор:  Запись от 27 января 1944:  «Величайшее событие в жизни Ленинграда полное освобождение его от блокады. И тут у  меня, не хватает слов. Я просто говорю: Ленинград свободен. И это все» с Слайды 36­37 Воронов,  Салют над Ленинградом За залпом залп. Гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы Тихо плачут. Ни успокаивать пока, Ни утешать людей не надо. Их радость Слишком велика – Гремит салют над Ленинградом! Их радость велика, Но боль Заговорила и прорвАлась: На праздничный салют С тобой Пол­Ленинграда не поднялось. Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе – Салют! Сегодня ленинградцы Плачут... (Ю. Воронов, 27 января 1944 г.) Слайд 38 Т.К. Дети блокады Их теперь совсем немного – Тех, кто пережил блокаду, Кто у самого порога Побывал к земному аду. Были это дети просто, Лишь мечтавшие о хлебе, Дети маленького роста, А душой почти на небе. Каждый час грозил им смертью, Каждый день был в сотню лет, И за это лихолетье Им положен Целый Свет. Целый Свет всего, что можно, И всего, чего нельзя. Только будем осторожней – Не расплещем память зря. Память у людей конечна – Так устроен человек, Но ТАКОЕ надо вечно Не забыть. Из века в век! Лев Зазерский          Минута молчания Слайды 39­43 Автор: Город выстоял и победил, но эта победа досталось дорогой ценой! Прошло много лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны.  Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей  памяти в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах. Рефлексия Закончите фразу: «Сегодня я узнал, что…»

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы

Интегрированное внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию снятия блокады Ленинграда, 7-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019