Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Занятие помогает совершенствовать умение собрать картинку из нескольких частей; учить согласовывать речь с движениями; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику; развивать и совершенствовать артикуляционную моторику; развивать и совершенствовать навык рисования; воспитывать усидчивость;
приучать детей откликаться на просьбу о помощи.
Конспект интегрированного занятия коррекция звукопроизношения +
изодеятельность на тему: «Колобок в стране звука «Л».
Формирование навыков правильного звукопроизношения, развитие и
Цель:
совершенствование навыка рисования.
Задачи:
совершенствовать умение собрать картинку из нескольких частей;
учить согласовывать речь с движениями;
развитие фонематического слуха;
развитие мелкой моторики;
развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
развитие и совершенствование навыка рисования;
воспитывать усидчивость;
приучать детей откликаться на просьбу о помощи.
Оборудование: картинка с изображением Колобка, разрезанная на части; схема
артикуляции звука «Л»; недорисованные картинки со звуком «Л»; карточки с
изображением артикуляционной гимнастики; слоговая лесенка; бумага и цветные
карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Ребёнку предлагается собрать картинку.
Кто изображён на картинке?
Ребёнок: На картинке изображён Колобок.
Логопед: В имени Колобок есть звук «Л» или нет.
Ребёнок: Есть.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем стараться правильно произносить звук «Л».
Уточнение артикуляции звука «Л». Давай вспомним, как получается правильный звук. Произнесём звук «Л» (губы
растянуты в улыбке, кончик языка немного прикусить и гудеть «Ы» – «Ы» – «Ы»).
Какой это звук?
Согласный, твёрдый, звонкий.
Чтобы наш язычок чисто говорил, сделаем артикуляционную гимнастику:
Улыбка;
Лопаточка;
Качели;
Пароход гудит;
Индюки.
Колобок решил отправиться в страну звука «Л» ему нужен помощник.
Поможем Колобку.
Ребёнок: Да.
Логопед: Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.
Задание 1. «Слоговая лесенка».
А) подниматься вверх, произнося прямые слоги (ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ);
Б) опускаться вниз, произносить обратные слоги (АЛ, ОЛ, ЫЛ, УЛ).
Задание 2. «Половинки».
Логопед: Нужно дорисовать исчезнувшие половинки картинок и правильно назвать,
что получилось (лампа, ёлка, лавка, лупа, яблоко, бутылка, луна, лопата, лук, бокал,
юла).
Сейчас мы разомнём наши пальчики пальчиковая гимнастика «Пальчики»:
Колобок играл пальцами –
Первый палец – загибал,
Второй палец – разминал,
Третий палец он погладил,А четвёртый показал,
Пятый палец был главой –
Ты погладь его рукой.
Пальцы вместе ты сложи,
Посчитай и сколько их скажи.
Пора немного отдохнуть физкультминутка «Колобок»:
Колобок пошёл гулять,
Стал зарядку выполнять,
Топнул правою ногой,
Топнул левою ногой,
Прыгал весело на месте
А давайте попрыгаем вместе.
Задание 3. «Исправь предложения».
Кататься, любит, Колобок, на лыжах. (Колобок любит кататься на лыжах).
Повидло, любимое, Колобка, лакомство. (Любимое лакомство Колобка – повидло).
Лунтик, Колобка, друг, лучший. (Лучший друг Колобка – Лунтик).
Задание 4. «Рисовалочка».
На память о нашей встрече Колобок хотел подарить тебе свой портрет, но не
успел его дорисовать и раскрасить. Поможем Колобку дорисовать и раскрасить его
портрет. По портрету ребёнку предлагается описать Колобка (Какой он по форме?;
Какого он цвета?; Весёлый Колобок или грустный?).
Заключительная часть.
Наше путешествие на этом заканчивается. Колобок благодарит тебя за помощь.
Помогая Колобку, какой звук ты старался произносить правильно.
Молодец! Спасибо за помощь.
Домашнее задание.1
Разучить чистоговорки:
Ла – ла – ла – вот пчела.
Лу – лу – лу – мы увидели пчелу.
Ла – ла – ла – летит пчела.
Ла – ла – ла – собирает мёд пчела.
Ла – ла – ла – не укусит нас пчела.
2
Нарисовать любимый сюжет из сказки Колобок.