Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"
Оценка 4.9

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
03.09.2017
Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"
Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Активизировать словарный запас по теме «Осень». Совершенствовать грамматический строй речи Учить стихотворение с помощью мнемотаблиц. Развивающие задачи: Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью с помощью мнемотаблиц.
«Подарки осени».docx
НОД «Осень, осень в гости просим» Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»; формирование навыков словообразования и словоизменене; развитие общих речевых навыков; мелкой и общей моторики; развитие логического мышления. Оборудование:  мнемотаблица  «Осень»,  мнемотаблица «Подарки осени»  на каждого ребенка,  муляжи овощей, фруктов, две корзинки.  Беседа сопровождается показом картинок, иллюстраций по теме. Ход занятия:  1. Организационный момент.  Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. И попрыгаем немножко. Раз, два, три. Мы тихонько покружились. И на землю опустились. Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе – Ты и Я, Потому что мы друзья. Сегодня у нас очень интересное занятие, а чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам надо отгадать загадку:                                                                      Дождик с самого утра,                                                         Птицам в дальний путь пора,                                                         Громко ветер завывает,                                                         Это все когда бывает? Это бывает осенью.             Мы сегодня поговорим об осени, будем собирать урожай и выучим стихотворение про осень. 2. Повторение признаков осени  Посмотрите на картинки на доске и расскажите, что происходит осенью.       ­  Осенью желтеют  и опадают листья. ­ Часто идут дожди, дует сильный ветер. ­ Птицы улетают в теплые края. ­ В лесу люди собирают грибы. ­ В огородах убирают овощи. ­ В садах собирают фрукты. 3. Д/и « В саду или в огороде?»  ­ Ребята, а где растут овощи? ­ Овощи растут в огороде на грядке. ­ А где растут фрукты? ­ Фрукты растут в саду на деревьях. Сейчас вам нужно будет собрать урожай овощей и фруктов  в 2 корзинки и описать их. (на столе 2 корзинки и муляжи овощей и фруктов.) Дети  по очереди  собирают овощи и  фрукты в 2 корзинки и  составляют  рассказ­описание по мнемотаблице. Капуста   –   это   овощ.   Она   растет   в   огороде   на   грядке,   капуста   круглая   и   зеленая,   из   капусты можно сварить щи. Яблоко – это фрукт. Оно растет в саду, яблоко круглое, оно может быть зеленым, красным, желтым и из яблока можно сделать яблочный сок и т.д. 4. Д/и «Большой­маленький»  ­  Ребята, а покажите мне, как овощи и фрукты вырастают? Дети сидят на корточках,  постепенно встают, выпрямляются, поднимают руки. ­  Давайте посмотрим, как растут овощи и фрукты? Дети говорят, каким овощ или фрукт был летом и каким стал осенью. Огурчики­ огурецы Помидорки­ помидоры Свеколка ­ свекла Яблочки­ яблоки 5. Пальчиковая гимнастика  «Урожай» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы) Репку золотистую, Кабачки пузатые И морковку сладкую.  Огород и сад в порядке, Ты земля еще рожай Мы собрали … (урожай) 6. Д/и «Соковары»  Мы собрали богатый урожай и в саду и в огороде, давайте выжмем сок, а из чего – отгадаем загадки и называем какой получился сок *В Африке корм он для всех обезьян.  На пальме растет этот жёлтый ..? (банан) *хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы…? (свёкла) *само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем ­ гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) *в шкуре жёлтой, кислый он,  Называется…? (лимон) *В шкуре золотистой, Сладкий и душистый (апельсин) *Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос, Ухватился Ваня ловко: Вылезай на свет…(морковка) ­ Если мы выпили лимонный сок, какой он по вкусу? ­ Кислый. Дети морщатся, кривятся, как будто выпили лимонный сок. ­ Если  мы выпили яблочный сок, какой он по вкусу? ­ Сладкий. Дети облизываются, поглаживают себя по животикам. 7. Д/и «Волшебный ящик»  Ребята, давайте подумаем, а что можно делать с овощами и фруктами? У меня есть волшебный ящик с подсказками.             Вынимаем предметы (или картинки) из ящика, а дети отвечают, что ими можно делать. «Пакет семян» Дети: Семена надо сажать. Дети: Лейкой надо поливать. Дети: Граблями надо рыхлить. «Лейка» «Грабли» «Лопата» Дети: Лопатами овощи можно выкапывать. ­  А какие овощи можно выкапывать? Дети: Выкапывать можно картошку. Дети: Ножиком их можно срезать. ­ А что можно срезать? Дети: Срезать можно капусту. «Ножик» «Перчатки» Дети: В перчатках овощи и фрукты можно вытаскивать или срывать. ­ А что мы вытаскиваем, а что срываем? Дети: Морковку, лук таскаем, а огурцы, помидоры, яблоки и груши срываем. Дети: Овощи и фрукты можно порезать. Дети: Их можно варить в кастрюле. «Ножик» «Кастрюля» «Сковородка» Дети: Их можно жарить на сковородке.             Как много всего можно делать с овощами и фруктами. 8. Д/и «Овощные и фруктовые блюда» ­  Ребята, а зачем надо есть овощи и фрукты?             ­  Они вкусные, полезные, в них много витаминов. ­  Что можно приготовить из овощей? ­  Щи, борщ, пюре, салат… ­  Что можно приготовить из фруктов? ­  Фруктовый салат, компот, варенье… Координация речи с движением  «Осень пришла» Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо­влево) Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась                                        (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось!  (подняться на носочки, показать руками большой круг) 9. Работа с мнемотаблицей «Подарки осени».            А теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня таблица.  Сегодня мы с вами будем учить стихотворение по этим картинкам.

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"

Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017