Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Насекомые луга"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
01.04.2017
Познакомить детей с насекомыми и бабочками живущими на лугу. Воспитать доброжелательное отношение к живым объектам природы в процессе общения с ними, потребность эмоционально реагировать на художественное произведение .Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.Воспитывать трудолюбие аккуратность, умение слушать своих сверстников.
Насекомые луга.docx
Бабочки.
Цель: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с бабочками
Кузбасса.
Задачи : познакомить с особенностями внешнего вида некоторых бабочек,
закрепить знания детей о их значении в природе.
Ход занятия.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Ребята вы любите слушать сказки? Я расскажу вам одну очень интересную
сказку. Про одного садовника, который насадил сад. Он очень много
трудился, но цветущих растений у него было мало. Вспомнил он луг и
летающих над ним насекомых и понял, что без них сад не будет расти. Решил
он позвать бабочек.
«Тук-тук» -услышал он стук в ворота. Открывает, а там сидит бабочка
желтого цвета.
Как ты называешься? – обрадовался садовник.
-Лимонница.
Я догадался почему ты так называешься,-сказал садовник.-Цвет твоих
крылышек как у лимона. Залетай в мой сад. Выбирай цветок.
Только улетела лимонница,- опять стук в ворота. Открывает садовник дверь
-,а там опять сидит желтая бабочка.
- У меня есть уже такая,- сказал садовник.
Ну что ты, -обиделась бабочка .-у тебя есть лимонница. А я желтушка. Видишь
цвет моих крылышек более яркий, а кончики крылышек – черные.
-Тогда залетай,- разрешил садовник.
Запорхала желтушка над цветами. Снова раздался стук в ворота.
-Ты кто такая?
-Я крапивница.
-А почему ты так называешься?
-Потому что мои детки гусеницы очень любят, есть крапиву.
-Залетай поскорее, - обрадовался садовник.- Уж очень у меня много в саду
крапивы.
Залетела и крапивница. Опять стук в ворота.
-А, у меня уже есть такая,- разочарованно сказал садовник.
А я не крапивница, -обиделась бабочка. Я павлиний глаз. Видишь, у меня на
крылышках есть красивые круглые пятна как у павлина на хвосте.
-Тогда залетай,-разрешил садовник.
Запорхал павлиний глаз над цветами. Прилетели еще бабочки голубянка и
малинница. Малинница очень красивого зеленого цвета. Малинницей она
называется потому, что её гусенички едят зеленые листья малины.
Озадаченный садовник посмотрел на малину ,но потом решил, что ее много и
впустил бабочку в сад. Снова раздался стук. Открывает садовник ворота ,а там бабочка белого цвета
с черными кончиками крыльев. Кроме кончиков крылышек у нее есть черные
пятна. Посмотрите.
-Ты капустница белянка, догадался садовник. Я тебя не пущу в свой сад. Твои
гусеницы съедят мою капусту. Лети в другое место.
Когда снова раздался стук, садовник опять увидел бабочку белого цвета.
-Ты- капустница .я тебя не пущу в свой сад.
-Что ты, - Обиделась бабочка.- Я хоть и белянка, но не капустница. Я-
боярышница.
Видишь , у меня концы крыльев не черные и пятен нет. Наши гусеницы едят
листья боярышника .У тебя он в саду не растет. Я помогу тебе опылять
другие растения .
-Ну что же залетай, -обрадовался садовник.
Раздался последний стук, и садовник открыл дверь и увидел перед собой
прекрасную бабочку.
-Какая ты красивая! Как ты называешься?- восхитился садовник.
-Махаон.
-Ты будешь королевой бабочек в моем саду. Залетай поскорее,- пригласил,
садовник.
Запорхала бабочка над цветами. А садовник облегченно вздохнул: «Теперь
мой сад станет прекрасным».
Как вы думаете, почему так сказал садовник. Растения и насекомые связаны
друг с другом. Растения угощают насекомых сладким нектаром ,а те, в свою
очередь переносят пыльцу с одного растения на другой. Говорят «опыляют»
кто еще из насекомых опыляет растения?
Опылять могут еще пчелы , шмели ,мухи, жуки. Если не будет цветущих
растений-погибнут от голода все насекомые. Если не будет насекомых,
начнут исчезать многие растения. Все в природе связано.
А теперь повторим названия бабочек.
Физкультминутка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Практическая работа. Изготовление бабочек из бумаги.
Это очень простой способ сделать бумажные бабочки! Вам потребуются:
Совет: выбирая страницы журнала, обратите внимание на то, чтобы самые
яркие и красивые картинки располагались на крыльях будущей бабочки.
журналы с яркими картинками или рисунками;
ножницы;
резинка.
клей; Сложите лист бумаги два раза, а затем вырежьте из него треугольник
желаемого размера. Теперь разверните бумагу - у Вас должен получиться
ромбик.
Начиная с середины, сложите фигуру гармошкой. Складки склейте между
собой, капнув в середину каждой немного клея.
Теперь слегка согните деталь посередине и расправьте крылья. Сделайте еще
одну такую же деталь, только на этот раз чуть большего размера. Склейте
обе части между собой.
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Насекомые луга"
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Насекомые луга"
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Насекомые луга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.