Интегрированные уроки по химии
Оценка 4.6

Интегрированные уроки по химии

Оценка 4.6
doc
18.06.2022
Интегрированные уроки по химии
интегриров урок 9 класс его величество железо.doc

МБОУ «Каспийская гимназия №11 г. Каспийск

 

 

"Визитная карточка"

интегрированного урока-семинара по химии и биологии в 9

классе

"Его величество Железо"

«Железо – не только основа всего мира, самый главный металл окружающей

нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны

и мирного труда. И во всей таблице Д.И. Менделеева не найти другой

элемент, который был бы так связан с прошлым настоящим и будущими

судьбами человечества» А.Е. Ферсман

 

Автор-составитель Гасанова Сабина Кадиевна /учитель химии и

биологии/

 

Тема урока "Его величество Железо"

 

Предмет: Химия

 

Цели урока

 1. Актуализация знаний учащихся о железе как о

химическом элементе и о его роли в

жизнедеятельности живых организмов.

2. Развитие межпредметных связей.

3. Формирование метапредметной компетенции.

4. Расширение кругозора учащихся.

5. Экологическое воспитание учащихся.

6. Формирование целостного научного

мировоззрения учащихся.

Формируемые компетентности:

1) В сфере самостоятельной деятельности.

2) Основанные на усвоении способов приобретения

знаний из различных источников информации.

3) Коммуникативная компетентность.

4) В бытовой сфере.

Формируемые УУД  РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Целеполагание /Планирование /Контроль

/Коррекция /Оценка

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Общеучебные универсальные действия /Логические /Постановка и решение проблемы

ЛИЧНОСТНЫЕ: Смыслообразование

 КОММУНИКАТИВНЫЕ: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; контролировать действия партнера; умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Методические задачи урока

1) Применять знания, полученные в разных образовательных областях.

2) Формирование навыков продуктивного общения.

3) Социализировать обучающихся.

4) Работать с различными источниками информации: анализировать, систематизировать, сравнивать, делать выводы.

 

Проблемные вопросы учебной темы, поставленные перед учащимися? Почему железо важно для жизни человека?

 Эксперимент: Качественные реакции на ионы Fe+2 и Fe+3

 

 Предварительна подготовка учащихся: Деление на группы: "Химики", "Физиологи", "Диетологи".

 

 Распределение заданий для изучения и обсуждения внутри группы

 

Задания для группы Химиков

 

 ТЕМА: «Железо глазами химика»

1) Характеристика железа по положению в периодической таблице Д. И. Менделеева – _________________________________________________________

2) Природные соединения железа (руды)– ________________________________

3) «Железный век» в истории развития человечества – ______________________

 4) Качественные реакции на ионы железа Fe2+ и Fe3+

 

Тест

 

Задания для группы Физиологов

 

ТЕМА: «Роль железа в организме человека»

1) Функции железа в организме человека _____________

2) Дыхательная функция железа – _______________________________________

3) Эритроциты. Гемоглобин – ____________________________________________________

4) Суточная потребность организма человека в железе; избыток и недостаток железа – __________________________________________________________________

 

Задания для группы Диетологов

 

 ТЕМА: «Источники железа для организма человека»

 

1.     Продукты питания, богатые железом (Fe) –

_____________________________

 2. «Враги» железа /Продукты (вещества), препятствующие усвоению железа в организме человека/ – ___________________________________________________________

3. Сколько и где содержится железо в организме человека?/ анализ крови на гемоглобин   -------------

4. Железо и здоровый образ жизни – ___________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________

 

Этапы контроля:

А) Сбор информации по изучаемой теме

Б) Редактирование добытой информации

В) Подготовка выступления

Г) Письменный отчет о проделанной работе

Д) Представление изученной темы

 

Ученик: Обойдите всю планету – без железа жизни нет!

Есть в крови у нас железо – потому и красный цвет.

Окисляется железо, забирает кислород.

И затем, с потоком крови к каждой клеточке несет.

Кислород отдав, железо углекислый газ берет

И, в движении по кругу, снова в легкие идет.

 

Учитель И действительно, ребята, по словам ученого А. Е. Ферсмана, железо – не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И во всей таблице Д.И. Менделеева не найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым настоящим и будущими судьбами человечества.

Но не только железо …

Мини-беседа об элементарном составе живых организмов.

Жизнь,развитие, функционирование клетки обусловлено протекающими в

ней химическими процессами. Клетки животных,растений и

микроорганизмов сходны по химическому составу,это указывает на единство

происхождения живой и неживой природы. Слайд 

 

Актуализация темы занятия

 

 

 

Цели урока

 

Учитель химии

План урока (работы): напомню, что подготовка к семинару была

организована следующим образом: весь класс был поделен на группы, каждая

группа работала по своей теме и изучала определенный набор вопросов.

Сегодня мы подводим итог нашей работы над проектом.

Каждая группа будет выступать с сообщением о проделанной работе.

Мы внимательно слушаем, задаем вопросы, т.к. после ряда выступлений вам

будут предложены кроссворд и тест

План урока есть у вас на столах.

План урока – отчета

 

Группа Химиков

1) Характеристика железа по положению в периодической таблице Д. И.

Менделеева

2) Природные соединения железа

3) «Железный век» в истории развития человечества

4) Качественные реакции на ионы железа Fe2+ и Fe3+

 

ТЕСТ 2

 

Группа Физиологов

1) Функции железа в организме человека.

2) Суточная потребность организма человека в железе; избыток и недостаток

железа.

3) Эритроциты. Гемоглобин.

4) Анализ крови на гемоглобин.    

Тест1 на столе у каждого

 

ТЕСТ «Порядок ли у вас с железом?»

Отвечайте на вопросы «да» или «нет»:

1.Часто ли вы чувствуете усталость и подавленность?

2.Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос или ногтей?

3.Теряли ли вы в последнее время много крови?

4.Занимаетесь ли вы спортом?

5.Вы редко или совсем не едите мясо?

6.Выпиваете ли вы более трех чашек крепкого чая или кофе в день?

7.Вы едите мало овощей?

Если на большинство вопросов вы ответили «нет», то ваш организм

достаточно обеспечен железом.

 

 

 

 

Группа Диетологов

1) Продукты питания, богатые железом.

2) Где и сколько содержится железа в организме человека

3) «Враги» железа: продукты /вещества/, препятствующие усвоению железа

в организме человека

4) Железо и здоровый образ жизни.

 

 

 

КРОССВОРД

 

Итоги урока

 

 

ТЕСТ 1

Группа _______________________________________

Проверь себя…

1. Элемент железо

находится в:

а) главной подгруппе VIII

группы

б) побочной подгруппе VIII

группы

3. Типичные степени

окисления для Fe (нужное

обвести):

- 3, -2, 0, +2, +3, +4, +6

5. Возможные степени

окисления для Fe:

- 3, -2, 0, +2, +3, +4, +6

7. По содержанию в земной

коре среди элементовметаллов железо занимает

1-е / 2-е / 3-е / 4-е место.

(нужное обвести)

2. Число электронов у

атома железа на внешнем

слое (нужное обвести):

1 2 3 4

4. Число неспаренных

электронов в атоме железа

в основном состоянии:

1 2 3 4

6. Характер соединений

железа +2:

а) основной

б) кислотный

в) амфотерный

8) В природе железо в

основном встречается в

виде руд:

а) сульфидных; б)

сульфатных;

в) карбонатных; г)оксидных

 

ТЕСТ 2

 

Группа _______________________________________

 

 Проверь себя…

 

1.Назовите красные клетки крови:

а) тромбоциты

б) лейкоциты

в) эритроциты

г) фагоциты

3.Гемоглобин – это…

а) красный железосодержащий

углевод

б) белок, переносящий кислород

в) клетка крови

г) вещество, входящее в состав

плазмы крови

5.Причиной малокровия в

организме может быть недостаток

в крови:

а) антител

б) эритроцитов и гемоглобина

в) белков плазмы

г) фагоцитов

7. Цвет осадка гидроксида железа

(II):

а) белый

б) грязно-серый

в) красный

г) грязно-зеленый

2.Какие функции

выполняют эритроциты?

а) уничтожают бактерии

б) участвуют в свертывании

крови

в) вырабатывают антитела

г) транспортируют кислород

4.В состав молекулы

гемоглобина входит:

а) железо

б) магний

в) цинк

г) медь

6.Какой продукт содержит

наибольшее количество

железа?

а) мясо

б) яблоко

в) печень

г) рыба

8) Цвет радонида железа

(III):

а) белый

б) грязно-серый

в) красный

г) грязно-зеленый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД

По горизонтали:

1. Белок, придающий крови красный цвет

2. Продукт – чемпион по содержанию железа

3. Заболевание, возникающее при недостатке железа в организме

4. Форма эритроцита

8. Один из основных сплавов железа

По вертикали:

3. Природное соединение железа

5. Металл, ионы которого входят в состав гемоглобина

6. Красные клетки крови

7. Простое вещество - неметалл, переносимый гемоглобином


МБОУ «Каспийская гимназия №11 г

МБОУ «Каспийская гимназия №11 г

Методические задачи урока 1)

Методические задачи урока 1)

Задания для группы Диетологов

Задания для группы Диетологов

Цели урока Учитель химии

Цели урока Учитель химии

Группа Диетологов 1) Продукты питания, богатые железом

Группа Диетологов 1) Продукты питания, богатые железом

Характер соединений железа +2: а) основной б) кислотный в) амфотерный 8)

Характер соединений железа +2: а) основной б) кислотный в) амфотерный 8)

В состав молекулы гемоглобина входит: а) железо б) магний в) цинк г) медь 6

В состав молекулы гемоглобина входит: а) железо б) магний в) цинк г) медь 6

КРОССВОРД По горизонтали: 1

КРОССВОРД По горизонтали: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2022