ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,

Медиа
Контроль знаний +1
doc
Дефектология +1
Дошкольники—11 кл +1
29.01.2017
В пособии представлены тестовые задания по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка» 1 – 5 классов по основным разделам. Задания подобраны с учётом программных требований вспомогательной школы в I отделении с русским языком обучения. Рекомендуется педагогическим работникам, родителям, учащимся для закрепления и обобщения изученных знаний, коррекции знаний учащихся, осуществления итогового контроля.
ЧиМ и СБО. РОО.doc
Ж.И. Чичкова Интегрированные тестовые задания к  урокам  по предметам «Человек и мир» и «Социально­бытовая ориентировка»
Интегрированные тестовые задания «Человек и мир» ориентировка» к урокам по предметам и «Социально-бытовая пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение)  с русским языком обучения 3
Орша, 2011 РЕЗЕНЗЕНТЫ: кафедра коррекционной работы  учреждения образования  «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»:  кандидат педагогических наук, доцент,  декан кафедры коррекционной работы И.А.Шарапова,  старший преподаватель С.В.Лауткина Авторы­составители: Учитель­дефектолог высшей квалификационной категории  государственного учреждения образования «Смольянская средняя школа  Оршанского района» ­ Ж.И.Чичкова. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ   ТЕСТОВЫЕ   ЗАДАНИЯ   к   урокам   по предметам   «Человек   и   мир»   и «Социально­бытовая   ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.­сост. Ж.И.Чичкова  – Орша, 2012. – 44 с.: ил. В   пособии   представлены   тестовые   задания   по   предметам   «Человек   и   мир»   и «Социально­бытовая   ориентировка»   1   –   5   классов   по   основным   разделам.   Задания подобраны с учётом программных требований  вспомогательной школы в  I  отделении  с русским языком обучения. Рекомендуется педагогическим работникам, родителям, учащимся для закрепления и   обобщения   изученных   знаний,   коррекции   знаний   учащихся,   осуществления   итогового контроля. 3
СОДЕРЖАНИЕ: Введение ________________________________ 4 1 класс _________________________________ 2 класс _________________________________ 3 класс _________________________________ 4 класс _________________________________ 5 класс _________________________________ Список использованных источников ______ 12 18 28 35 39 42 3
ВВЕДЕНИЕ Кодексом   Республики   Беларусь   об   образовании   закреплён   термин «специальное образование» – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования. Данное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество. В   гуманистической   интерпретации   цель   специального   образования состоит   в   том,   чтобы   сделать   полноценным   и   достойным   существование человека   с   ограниченными   возможностями.   Этим   обусловлен соответствующий социальный и государственный заказ системе специального образования – формирование у воспитанников необходимых умений, владение которыми обеспечивает им достойное существование и влияет на успешность социальной интеграции. К таким жизненно значимым относятся социально­ бытовые   умения   –   умения   ориентироваться   в   окружающем   мире   и самостоятельно организовывать свой быт.  В   перечень   учебных   предметов   специального   образования   на   уровне общего   среднего   образования   учебного   плана   первого   отделения вспомогательной   школы   для   детей   с   интеллектуальной   недостаточностью входит   «Социально­бытовая   ориентировка»,   который   рассчитан   на десятилетний курс обучения. Данная предметная область существует с 1981 года в старших и с 1998 года в младших классах.  Исходя   из   многолетней   практики,   можно   сделать   вывод   о   наличии проблем в организации и в методике проведения уроков социально­бытовой ориентировки:  отсутствие или недостаточно оборудованное специального помещения; 3
 слабое обеспечение ряда занятий специальными материалами и предметами труда;  доминирование знаниеориентированного подхода к процессу обучения. В данном пособии раскрывается вопрос реализации ряда проблемных моментов   через   установление   межпредметных   связей   образовательных областей   «Социально­бытовая   ориентировка»   и   «Человек   и   мир». Содержание   работы   в   рамках   изучения   данных   предметов   имеет   общие области вопросов. Проведём сравнительный анализ программного материала.  Одним   из   направлений   совершенствования   учебно­воспитательного процесса является работа по углублению социализации школьников на основе обогащения   их   связей   с   окружающим   миром.   В   накоплении   полноценных фактических представлений об окружающем мире заключается важная задача обучения в начальных классах. Вопросы формирования у детей с интеллектуальной недостаточностью жизненно   необходимых   умений   и   навыков   приспособленности   к   жизни   в обществе, снижения зависимости от посторонней помощи составляют важный аспект   социальной   адаптации   таких   детей.   Содержание   и   организация   их обучения   усложняются   необходимостью   коррекции   познавательной   дея­ тельности. Включению   учеников   в   самостоятельную   жизнь   препятствуют недостаточная сформированность у них готовности к труду и низкий уровень развития   интеллектуальных   компонентов   деятельности,   таких,   как целенаправленность,   планирование   и   контроль   отдельных   действий. Выраженные   трудности   в   процессе   «переноса»   теоретических   знаний   в практические   виды   деятельности,   непонимание   необходимости   овладения знаниями в системе «человек – природа – общество» предполагают создание системы жизненно­практических знаний и умений, привлечение учащихся к самостоятельной организации своей жизни в условиях школьного обучения. Характерной   особенностью   и   основным   недостатком   деятельности учащихся   вспомогательной   школы   является   ее   низкая   самостоятельность. Поэтому   на   уроках   социально­бытовой   ориентировки   важно   создавать условия   для   формирования   не   только   двигательных,   но   и   общетрудовых (интеллектуальных) умений: ориентировки в задании, планирования хода его выполнения   и   осуществления   самоконтроля.   С   этой   целью   целесообразно использовать   технологические   карты   выполнения   бытовых   трудовых процессов. Главное условие эффективности используемых методов и приемов – учет при их отборе и применении дидактических и коррекционных задач обучения, а также социально­бытового опыта детей. Учитывая   особенности   мышления   школьников   с   интеллектуальной недостаточностью,   программа   ориентирует   на   использование   методов активного учения. Чередование словесных и практических методов на уроках 3
способствует   нормализации   внимания   школьников,   активизирует   речь, способствует   становлению   учащихся   как   субъектов   разнообразных   видов деятельности.   При   обучении   школьники   с   интеллектуальной недостаточностью   нуждаются   в   широкой   опоре   на   чувственный   опыт, наглядно­практическую деятельность, помощь в переносе знаний в жизненные ситуации. Специфичной   является   структура   программы.   Она   состоит   из   трех компонентов.   В   содержательном   компоненте   представлен   материал,   с которым   предполагается   познакомить   детей.   Практический   компонент представляет собой пути овладения программным материалом на уроках и после   них.   В   контрольно­оценочном   компоненте   определены   уровни предъявления   и   усвоения   содержания   материала.   Учитывая   различные речевые возможности детей, учителю следует осуществлять индивидуальный подход в использовании представленных в программе контрольно­оценочных нормативов. В программе предусмотрено примерное почасовое распределение времени на изучение ее разделов и тем. Это облегчит учителю планирование учебного материала. Основной   формой   обучения   в   условиях   школы,   в   том   числе   и   в условиях   образовательной   интеграции,   является   урок.     Урок   должен способствовать решению основных задач, стоящих перед  школой: оказывать всестороннюю   психологическую   поддержку   ребенку   с   интеллектуальной недостаточностью, способствовать его социальной адаптации. Мы не станем подробно   останавливаться   на   требованиях   к   современному   уроку, остановимся   только   на   одном   из   них:   на   каждом   уроке   должны осуществляться межпредметные связи. Следует   отметить,   что   проблема   межпредметных   связей   не   новая проблема   для   педагогики,   и   ее   решение   всегда   обосновывалось философскими   взглядами   на   процессы   дифференциации   и   интеграции научного знания на той или иной ступени общественного развития. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали   Коменский Я.А.,   Дистервег А., Ушинский К.Д.   Гербарт И.,   Локк Д., Предметная система обучения предполагает автономное рассмотрение отдельных   сторон   действительности   и   ориентирует   учащихся   на   частное усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. На традиционных уроках, где материал даётся небольшими дозами, учащиеся с особенностями   психофизического   развития   остаются   во   власти   наглядных единичных образов, не умея понять скрытое за ними общее, существенное. Дать   ученику   знания,   которые   отражают   связанность   отдельных   частей изучаемого материала в единое целое, поможет реализация межпредметных связей. 3
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)