Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»
Интегрированный досуг «На Ямале мы живем, дружно играем, песни поём!»
Подготовительная группа «Академики»
Руководитель физического воспитания: Рисова Регина Герасимовна
Преподаватель дополнительного образования: Нева Лидия Петровна
Цель: Ознакомление детей с традициями, праздниками, играми народов Севера.
Задачи: Развитие физических качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости. Воспитание нравственно - патриотических чувств прекрасного, любовь и гордость к родному краю, умение ценить культуру и традиции народов севера. Способствовать закреплению умений играть в совместные подвижные игры, проявляя творчество, комбинировать знакомые игровые приемы.
Предварительная работа: просмотр презентации «Тундра», беседа с детьми «Ямал – мой край родной!», стихотворения о Ямале, разучивание игр и игровых упражнений, прослушивание музыки на родном языке.
Атрибутика: музыкальное сопровождение (национальная музыка), элементы национальных костюмов, 2 длинных шнура, 2 платка, 2 гимнастические палки, 5-6 брусков, 4 обруча, «оленьи копытки».
Ход проведения досуга:
Дети и взрослые одеты в элементы национальной одежды.
Преподаватель дополнительного образования: Вуща улаты, нявремат!
Руководитель физического воспитания: Здравствуйте, ребята
Преподаватель дополнительного образования: Сегодня мы свои игры и эстафеты посвящаем Юбилею нашей Родины, Ямалу.
Как не любить мне эту землю,
Где мне дано свой век, прожить.
И эту синь, крик стаи гусиной,
И топот оленей, везущих аргиш…
Мне хорошо в твоих раздольях,
Моя любовь, моя земля.
Руководитель физического воспитания: 10 декабря нашему округу исполнится 90 лет со дня основания. Да! Мы Ямальцами зовемся,
На земле Ямала мы живем.
Славен край наш и известен,
Не объедешь стороной.
Преподаватель дополнительного образования:
Пусть солнце редко греет нас
И ветры обжигают.
Суровый край, мой край родной
И все об этом знают.
Ребята, а кто знает, как называется наш округ, район, поселок?
Руководитель физического воспитания: с каждым годом хорошеет наш Ямал. Мы все должны гордиться, что живем в таком прекрасном округе как Ямал.
Подвижная игра «Здравствуй, догони!» («Вуща ула, нюхлы!»).
Игроки стоят лицом друг к другу в середине площадки, по краям ее обозначают дома. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся по своим домам. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря:
— Здравствуй! («Вуща улы!»)
Ребенок-хозяин отвечает:
— Здравствуй! («Вуща улы!»)
Гость говорит:
— Догони! («Нюхлы!»)
И бежит в свой дом, хозяин его догоняет. Дети по очереди ходят друг к другу в гости.
Правила игры. Здороваться можно только правой рукой. Говорить: «Догони» надо у порога дома игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т. д.
Преподаватель дополнительного образования: дети, отгадайте загадку:
Анта кев, анта паярт,
А калан сох эвальт,
Верман уль,
Липина уллат, нэнхет. Мола щит?
Не из камня, не из бревен,
Из оленьих шкур построен,
А живут в нем люди! (Чум)
Эстафета «Кто быстрей построит Чум».
Для постройки одного чума родитель и 4 ребенка. Для постройки чума понадобится 1 большой платок, 1 гимнастическая палка. Играет музыка, все бегают вокруг своего платка, который лежит на полу, с выключением музыки каждая команда поднимает платок с 4 сторон за углы, а 5 ребенок берет палку и становится в середину, поднимая платок вверх, чтобы получился Чум. Выигрывает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием.
Руководитель физического воспитания: Молодцы, справились с заданием, быстро построили чум.
- А, как вы думаете, на каком транспорте ездят оленеводы?
Дети: на оленях, сидя на нартах.
Руководитель физического воспитания: Правильно, нарты – это такие особые, широкие сани, на которых может поместиться несколько человек. Третье состязание – это прыжки через нарты. Посмотрим, кто лучше справится с этим заданием.
3 соревнование: «Прыжки через нарты».
Дети строятся друг за другом и по очереди перепрыгивают через бруски – «нарты», стараясь их не задеть. Выигрывает ребенок, перепрыгнув большее количество раз через бруски - «нарты».
Викторина «Мой край»
Ведущий: Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать:
Преподаватель дополнительного образования: В далеком северном краю,
Нашел он Родину свою,
С тех пор на свете для него,
Нет краше тундры ничего! (Олень)
Руководитель физического воспитания: Правильно, олень! Сейчас мы с вами будем «перегонять стадо оленей с одного места на другое».
Соревнование «Перегони стадо».
Напротив, каждой команды на расстоянии 3-4 м. на пол кладут по среднему обручу. У каждой команды в обруче лежат «оленьи копытца» - это стадо оленей. По сигналу первые игроки берут по 1 копытцу и под музыку бегут «змейкой» вокруг конусов до обруча, напротив. Копытце оставляют в обруче и бегом напрямую возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстро «перегнавшая стадо оленей на другую сторону».
Преподаватель дополнительного образования: Ребята, о Ямале сложено много прекрасных стихов и песен.
Дети исполняют песню «Ма мувием».
Мелодия и слова народные.
1.Восты хорам мувием,
Хисна пиитам панат.
Там хораман куртыем
Ован Ёхан хоща.
2.Лощна пиитам урат,
Лощна пиитам муват.
Там хораман мувев
Аса самна тайлэв.
3.Хорам –юхан куртат,
Хорам - юхан восат.
Там хораман мувев
Ант па яремалэв.
Руководитель физического воспитания: Моя земля, что названа Ямалом,
Моя земля с суровой красотой.
Ты для меня не заменима стала
И самою любимой и родной.
Преподаватель дополнительного образования: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, пожалуйста, где происходило наше путешествие? /ответы детей.
Руководитель физического воспитания: Молодцы, ребята, вы все были активными, показали хорошие знания, свое умение, смелость, ловкость.
Преподаватель дополнительного образования: Ребята, берегите наш край, заботьтесь о нем. Пусть в наших лесах растут деревья, поют птицы, в реках водятся много рыбы, пусть в каждом доме слышится детский смех. Всех с праздником! Паем вулом! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.