Интегрированный досуг «На Ямале мы живем, дружно играем, песни поём!» с детьми подготовительной группы
Оценка 4.8

Интегрированный досуг «На Ямале мы живем, дружно играем, песни поём!» с детьми подготовительной группы

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
Взрослым
24.01.2021
Интегрированный досуг «На Ямале мы живем, дружно играем, песни поём!» с детьми подготовительной группы
интегрированный досуг подготовительная группа.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

Интегрированный досуг «На Ямале мы живем, дружно играем, песни поём!»

Подготовительная группа «Академики»

Руководитель физического воспитания: Рисова Регина Герасимовна

Преподаватель дополнительного образования: Нева Лидия Петровна

Цель: Ознакомление детей с традициями, праздниками, играми народов Севера.

Задачи: Развитие физических качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости. Воспитание нравственно - патриотических чувств прекрасного, любовь и гордость к родному краю, умение ценить культуру и традиции народов севера. Способствовать закреплению умений играть в совместные подвижные игры, проявляя творчество, комбинировать знакомые игровые приемы.

Предварительная работа: просмотр презентации «Тундра», беседа с детьми «Ямал – мой край родной!», стихотворения о Ямале, разучивание игр и игровых упражнений, прослушивание музыки на родном языке.

Атрибутика: музыкальное сопровождение (национальная музыка), элементы национальных костюмов, 2 длинных шнура, 2 платка, 2 гимнастические палки, 5-6 брусков, 4 обруча, «оленьи копытки».

Ход проведения досуга:

Дети и взрослые одеты в элементы национальной одежды.

Преподаватель дополнительного образования: Вуща улаты, нявремат!

Руководитель физического воспитания: Здравствуйте, ребята

Преподаватель дополнительного образования: Сегодня мы свои игры и эстафеты посвящаем Юбилею нашей Родины, Ямалу.

Как не любить мне эту землю,

Где мне дано свой век, прожить.

И эту синь, крик стаи гусиной,

И топот оленей, везущих аргиш…

Мне хорошо в твоих раздольях,

Моя любовь, моя земля.

Руководитель физического воспитания: 10 декабря нашему округу исполнится 90 лет со дня основания. Да! Мы Ямальцами зовемся,

                  На земле Ямала мы живем.

                  Славен край наш и известен,

                  Не объедешь стороной.

Преподаватель дополнительного образования:

                  Пусть солнце редко греет нас

                  И ветры обжигают.

                  Суровый край, мой край родной

                  И все об этом знают.

Ребята, а кто знает, как называется наш округ, район, поселок?

Руководитель физического воспитания: с каждым годом хорошеет наш Ямал. Мы все должны гордиться, что живем в таком прекрасном округе как Ямал.

Подвижная игра «Здравствуй, догони!» («Вуща ула, нюхлы!»).

  Игроки стоят лицом друг к другу в середине площадки, по краям ее обозначают дома. Затем пары    образуют две шеренги, которые расходятся по своим домам. Каждый пред­ставитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря:

— Здравствуй! («Вуща улы!»)

Ребенок-хозяин отвечает:

— Здравствуй! («Вуща улы!»)

Гость говорит:

— Догони! («Нюхлы!»)

И бежит в свой дом, хозяин его догоняет. Дети по очереди ходят друг к другу в гости.

Правила игры. Здороваться можно только правой рукой. Говорить: «Догони» надо у порога дома игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торо­пясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т. д.

Преподаватель дополнительного образования: дети, отгадайте загадку:

Анта кев, анта паярт,

А калан сох эвальт,

Верман уль,

Липина уллат, нэнхет. Мола щит?

Не из камня, не из бревен,

Из оленьих шкур построен,

А живут в нем люди! (Чум)

Эстафета «Кто быстрей построит Чум».

   Для постройки одного чума родитель и 4 ребенка. Для постройки чума понадобится 1 большой платок, 1 гимнастическая палка.  Играет музыка, все бегают вокруг своего платка, который лежит на полу, с выключением музыки каждая команда поднимает платок с 4 сторон за углы, а 5 ребенок берет палку и становится в середину, поднимая платок вверх, чтобы получился Чум. Выигрывает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием.

Руководитель физического воспитания: Молодцы, справились с заданием, быстро построили чум.

 -  А, как вы думаете, на каком транспорте ездят оленеводы?

Дети: на оленях, сидя на нартах.

Руководитель физического воспитания: Правильно, нарты – это такие особые, широкие сани, на которых может поместиться несколько человек. Третье состязание – это прыжки через нарты. Посмотрим, кто лучше справится с этим заданием.

                                                3 соревнование: «Прыжки через нарты».

   Дети строятся друг за другом и по очереди перепрыгивают через бруски – «нарты», стараясь их не задеть. Выигрывает ребенок, перепрыгнув большее количество раз через бруски - «нарты».

Викторина «Мой край»                                                                                     

Ведущий: Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать:

  1. Как называется столица ЯНАО?
  2. Как называется одежда коренных жителей севера? (малица, ягушка , кисы).
  3. Самое маленькое дерево на Ямале? (карликовая березка).
  4. Коренные жители имеют традиционное жилье. Как оно называется? Из чего он состоит?
  5. Назовите 8 городов Ямала: Салехард, Лабытнанги, Надым, Ноябрьск, Новый Уренгой, Губкинский, Муравленко, Тарко – сале.
  6. Как называется шест, которым погоняют оленей при езде? (Хорей).
  7. С помощью какого животного передвигаются по тундре народы Севера?
  8. Как называется основное транспортное средство?
  9. Какие реки тебе известны? ( Собь, Обь,).
  10. Весной в наш округ слетаются множество птиц. Какие из них тебе известны?

 

Преподаватель дополнительного образования: В далеком северном краю,

                                                                                      Нашел он Родину свою,

                                                                                       С тех пор на свете для него,

                                                                                       Нет краше тундры ничего! (Олень)

Руководитель физического воспитания: Правильно, олень! Сейчас мы с вами будем «перегонять стадо оленей с одного места на другое».

                                                 Соревнование «Перегони стадо».

   Напротив, каждой команды на расстоянии 3-4 м. на пол кладут по среднему обручу. У каждой команды в обруче лежат «оленьи копытца» - это стадо оленей. По сигналу первые игроки берут по 1 копытцу и под музыку бегут «змейкой» вокруг конусов до обруча, напротив. Копытце оставляют в обруче и бегом напрямую возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстро «перегнавшая стадо оленей на другую сторону».

 

 

 

 

 

Преподаватель дополнительного образования: Ребята, о Ямале сложено много прекрасных стихов и песен.

Дети исполняют песню «Ма мувием».

Мелодия и слова народные.

 

1.Восты хорам мувием,

Хисна пиитам панат.

Там хораман куртыем

Ован Ёхан хоща.

2.Лощна пиитам урат,

Лощна пиитам муват.

Там хораман мувев

Аса самна тайлэв.

3.Хорам –юхан куртат,

Хорам  - юхан восат.

Там хораман мувев

Ант па яремалэв.

 

Руководитель физического воспитания: Моя земля, что названа Ямалом,

                                                                          Моя земля с суровой красотой.

                                                                          Ты для меня не заменима стала

                                                                          И самою любимой и родной.

Преподаватель дополнительного образования: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, пожалуйста, где происходило наше путешествие? /ответы детей.

Руководитель физического воспитания: Молодцы, ребята, вы все были активными, показали хорошие знания, свое умение, смелость, ловкость.

Преподаватель дополнительного образования: Ребята, берегите наш край, заботьтесь о нем. Пусть в наших лесах растут деревья, поют птицы, в реках водятся много рыбы, пусть в каждом доме слышится детский смех.  Всех с праздником! Паем вулом! До свидания!

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с

Правила игры. Здороваться можно только правой рукой

Правила игры. Здороваться можно только правой рукой

Преподаватель дополнительного образования:

Преподаватель дополнительного образования:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021