Тема |
Решение задач. Закрепление изученного |
||
Цель |
Совершенствовать умение решать задачи |
||
Задачи |
1. закрепить умение складывать числа с переходом через разряд, умение решать задачи 2. создать условия для развития познавательных способностей 3. воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге |
||
Термины и понятия |
|||
Информационно – образовательная среда |
|||
Учебно – методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
Межпредметные связи |
Учебник УМК «Школа России» «Математика. 2 часть» |
Презентация |
Нумизматика, ПДД |
Планируемые результаты:
Предметные: решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; различать прямой, острый и тупой углы.
Метапредметные:
Личностные: положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
Этапы уроков |
Ход урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Всем привет! Это 2 класс? У вас урок математики? Я так торопился, так хотел попасть к вам на урок. Вы же узнали меня? Как меня зовут? Вот-вот, меня все так и дразнят, а я так хочу стать умным. Мне сказали, что вы мне обязательно поможете научиться считать и решать задачи. Но я так торопился, так быстро бежал, что чуть-чуть под машину не попал. Очень здорово, что успел!
Стук в дверь.В класс входят Зебрёнок и юный инспектор дорожного движения. Вот мы тебя и догнали, непослушный мальчишка! Разве можно так быстро бегать через дорогу? Ты чуть под машину не попал. Ты что не знаешь правила дорожного движения? Нет, я ничего не знаю. Мне сейчас не до ваших правил. Я пришёл учиться математике, а вы мне мешаете. Но ты мог не дойти до школы, и тогда не получил бы никаких знаний. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Уважаемые гости, у нас урок математики, а вы не даёте нам возможности начать урок! Ребята, а у меня идея! Давайте поможем Незнайке научиться считать, решать задачи и расскажем ему о правилах дорожного движения. А можно мы с инспектором тоже поприсутствуем у вас на уроке и проверим знания детей? Расскажите, как вы сегодня добирались до школы? Значит, все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения. Что должен знать каждый участник дорожного движения? |
Да Незнайка
Да
Да Пешком, привезли родители на машине
Правила |
Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Устный счет «Будь внимателен!» |
Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть – это устный счёт. 5+5= 12-5= 5+6-4= 6+5= 11-3= 10-6+8= 7+5= 10-9= 12+3-5= Каждый участник дорожного движения должен быть очень внимательным. Посмотрите на числа, записанные на доске, и скажите, на какие группы можно их разделить? |
На чётные и нечётные. На однозначные и двузначные |
К: способность к связной и целесообразной форме речи, умение рассуждать. |
Актуализация знаний |
Отгадайте загадку: На самом перекрёстке Висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу.(слайд1) Ребята, а какие виды светофоров вы знаете? Ребята, а кто знает, как выглядел первый светофор? (СЛАЙД2)В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Какой сигнал светофора должен гореть, чтобы можно было начать движение? Можно ли сразу начинать движение после загорания зелёного сигнала?
Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. А мы продолжаем своё путешествие по стране Математике. Следующее задание от Зебрёнка. Ребята, посмотрите на дорожные знаки. Почему они разного цвета? (слайд3) -Хорошо. Слушаем внимательно. Скорость автомобиля ограничена. Ответьте мне на вопрос: «Нарушает ли водитель правила дорожного движения?» А для этого надо решить задачу. Велосипедист едет со скоростью 23 км/ч, а скорость автомобилиста на 36 км/ч больше. Какова скорость автомобилиста? Какая же тема нашего урока? Откройте тетради, запишите число. Решаем задачу |
3
Светофор Светофор для пешеходов и транспортный светофор
Зеленый
Нет, нужно убедиться, что нет автомобилей со специальным сигналом
Красные – запрещающие, синие – разрешающие.
23 + 36 = 59(км/ч) 59 Ответ: нет, не нарушает Решение задач |
К:способность к связной и целесообразной форме речи, умение рассуждать. П: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; структурировать знания Л: готовность и способность к саморазвитию и самообучению Р: выполнение проверочного задания |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|||
Работа по теме урока. Самостоятельная работа |
Что означает этот знак?(слайд4)
Вот и мы сейчас в полной тишине поработаем самостоятельно. Откройте учебники на стр. 56 № 2. Миша и Костя идут друг другу навстречу. Миша прошел до места встречи 342 м, а Костя – 458 м. Какое расстояние было между ними изначально? Как двигались мальчики? Как называется такое движение? А теперь переходим к решению уравнений.
Х+9=12 х-3=5 5+х=9
А где можно переходить улицу? А как называется пешеходный переход? Решение уравнений, записанных на полосках зебры по вариантам. Взаимопроверка. |
Подача звукового сигнала запрещена
342 + 458 = 800 (км) Ответ: 800 км длина всего пути Навстречу друг другу Встречное
По пешеходному переходу
Зебра |
Р:сохранять заданную цель, способность к организации, планированию К:умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор; вести диалог. П: формулировать проблему; составлять устные высказывания, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания. Л: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке. |
Закрепление изученного |
У вас на партах лежат листочки, давайте вместе по цепочке разгадаем викторину. 1. Какое животное помогает нам переходить дорогу? 2.Как называется действие. Если мы используем знак «+»? 3. Он в полоску, как и пчёлка, Постовой им машет ловко. 4. Как называется компонент действия сложения? 5. Дороги здесь встречаются И снова разбегаются. 6. Я сижу, едва не плача, Очень трудная... 7. С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Долговязый … 8. Как называется равенство с неизвестным? 9. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. 10.Результат действия вычитания… 11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? 12. Человек, управляющий каким-либо транспортом? |
Зебра
Сложение
Жезл
Слагаемое
Перекресток
Задача
Светофор
Уравнение
Дорога Разность
Транспорт
Водитель |
Л: социальная компетентность; П: применение полученных знаний, структурирование знаний; Р: взаимоконтроль и взаимооценка; К: диалоги и беседа |
Итог урока |
Незнайка, а ты научился чему-нибудь у ребят! Нам тоже очень понравилось, как работали ребята. А мы принесли вам подарок. Это мультфильм «Юный пешеход». Просмотр видеоролика |
Да, теперь я умею решать задачи, уравнения и знаю ПДД |
Л: самооценка и самоанализ; Р: самоконтроль; П: структурирование знаний; К: умение вести диалог с учителем и одноклассниками |
Рефлексия учебной деятельности |
(слайд5)Какой знак вы сейчас видите? (Стоп) - А это значит, что наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке? - Что получалось легко? - Какие трудности испытывали? |
Стоп |
Л: самооценка и самоанализ; Р: самоконтроль; П: структурирование знаний; К: умение вести диалог с учителем и одноклассниками |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.