Интегрированный урок
Оценка 4.6

Интегрированный урок

Оценка 4.6
docx
29.04.2020
Интегрированный урок
Интегрированный урок.docx

Тема

Решение задач. Закрепление изученного

Цель

Совершенствовать умение решать задачи

Задачи

1.     закрепить умение складывать числа с переходом через разряд, умение решать задачи

2.     создать условия для развития познавательных способностей

3.     воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге

Термины и понятия

Информационно – образовательная среда

Учебно – методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

Учебник УМК «Школа России» «Математика. 2 часть»

Презентация

Нумизматика, ПДД

Планируемые результаты:

Предметные: решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; различать прямой, острый и тупой углы.

Метапредметные:

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

 

 

Этапы уроков

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Всем привет! Это 2 класс? У вас урок математики? Я так торопился, так хотел попасть к вам на урок. Вы же узнали меня?

Как меня зовут?

Вот-вот, меня все так и дразнят, а я так хочу стать умным. Мне сказали, что вы мне обязательно поможете научиться считать и решать задачи. Но я так торопился, так быстро бежал, что чуть-чуть под машину не попал. Очень здорово, что успел!

 

Стук в дверь.В класс входят Зебрёнок и юный инспектор дорожного движения.

Вот мы тебя и догнали, непослушный мальчишка! Разве можно так быстро бегать через дорогу? Ты чуть под машину не попал. Ты что не знаешь правила дорожного движения?

Нет, я ничего не знаю. Мне сейчас не до ваших правил. Я пришёл учиться математике, а вы мне мешаете.

Но ты мог не дойти до школы, и тогда не получил бы никаких знаний.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Уважаемые гости, у нас урок математики, а вы не даёте нам возможности начать урок! Ребята, а у меня идея! Давайте поможем Незнайке научиться считать, решать задачи и расскажем ему о правилах дорожного движения.

А можно мы с инспектором тоже поприсутствуем у вас на уроке и проверим знания детей?

Расскажите, как вы сегодня добирались до школы?

Значит, все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения. Что должен знать каждый участник дорожного движения?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Незнайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Пешком, привезли родители на машине

 

 

Правила

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Устный счет «Будь внимателен!»

Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть – это устный счёт.

5+5= 12-5= 5+6-4=

6+5= 11-3= 10-6+8=

7+5= 10-9= 12+3-5=

Каждый участник дорожного движения должен быть очень внимательным. Посмотрите на числа, записанные на доске, и скажите, на какие группы можно их разделить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На чётные и нечётные. На однозначные и двузначные

К: способность к связной и целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.(слайд1)

Ребята, а какие виды светофоров вы знаете?

Ребята, а кто знает, как выглядел первый светофор?

(СЛАЙД2)В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

Какой сигнал светофора должен гореть, чтобы можно было начать движение?

Можно ли сразу начинать движение после загорания зелёного сигнала?

 

Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. А мы продолжаем своё путешествие по стране Математике. Следующее задание от Зебрёнка.

Ребята, посмотрите на дорожные знаки. Почему они разного цвета? (слайд3)

-Хорошо. Слушаем внимательно.

Скорость автомобиля ограничена. Ответьте мне на вопрос: «Нарушает ли водитель правила дорожного движения?» А для этого надо решить задачу.

Велосипедист едет со скоростью 23 км/ч, а скорость автомобилиста на 36 км/ч больше. Какова скорость автомобилиста?

Какая же тема нашего урока?

Откройте тетради, запишите число.

Решаем задачу

 

3

 

 

Светофор

Светофор для пешеходов и транспортный светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленый

 

 

Нет, нужно убедиться, что нет автомобилей со специальным сигналом

 

 

 

 

 

Красные – запрещающие, синие – разрешающие.

 

 

 

 

 

 

 

 

23 + 36 = 59(км/ч)

59

Ответ: нет, не нарушает

Решение задач

К:способность к связной и целесообразной форме речи, умение рассуждать.

П: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; структурировать знания

Лготовность и способность к саморазвитию и самообучению

Р: выполнение проверочного задания

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа по теме урока.

Самостоятельная работа

Что означает этот знак?(слайд4)

 

Вот и мы сейчас в полной тишине поработаем самостоятельно. Откройте учебники на стр. 56 № 2.

Миша и Костя идут друг другу навстречу. Миша прошел до места встречи 342 м, а Костя – 458 м. Какое расстояние было между ними изначально?

Как двигались мальчики?

Как называется такое движение?

А теперь переходим к решению уравнений.

 

Х+9=12 х-3=5 5+х=9

 

А где можно переходить улицу?

А как называется пешеходный переход?

Решение уравнений, записанных на полосках зебры по вариантам. Взаимопроверка.

Подача звукового сигнала запрещена

 

 

 

 

 

342 + 458 = 800 (км)

Ответ: 800 км длина всего пути

Навстречу друг другу

Встречное

 

 

 

 

 

По пешеходному переходу

 

Зебра

Р:сохранять заданную цель, способность к организации, планированию

К:умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор; вести диалог.

П: формулировать проблему; составлять устные высказывания, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания.

Л: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

Закрепление изученного

У вас на партах лежат листочки, давайте вместе по цепочке разгадаем викторину.

1. Какое животное помогает нам переходить дорогу?

2.Как называется действие. Если мы используем знак «+»?

3. Он в полоску, как и пчёлка,

Постовой им машет ловко.

4. Как называется компонент действия сложения?

5. Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются.

6. Я сижу, едва не плача,

Очень трудная...

7. С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый …

8. Как называется равенство с неизвестным?

9. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

10.Результат действия вычитания…

11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус?

12. Человек, управляющий каким-либо транспортом?

 

 

 

Зебра

 

Сложение

 

Жезл

 

Слагаемое

 

Перекресток

 

Задача

 

 

 

Светофор

 

Уравнение

 

Дорога

Разность

 

 

Транспорт

 

Водитель

Л: социальная компетентность;

П: применение полученных знаний, структурирование знаний;

Р: взаимоконтроль и взаимооценка;

К: диалоги и беседа

Итог урока

Незнайка, а ты научился чему-нибудь у ребят!

Нам тоже очень понравилось, как работали ребята. А мы принесли вам подарок. Это мультфильм «Юный пешеход».

Просмотр видеоролика

Да, теперь я умею решать задачи, уравнения и знаю ПДД

Л: самооценка и самоанализ;

Р: самоконтроль;

П: структурирование знаний;

К: умение вести диалог с учителем и одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности

(слайд5)Какой знак вы сейчас видите? (Стоп)

- А это значит, что наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

- Что получалось легко?

- Какие трудности испытывали?

Стоп

Л: самооценка и самоанализ;

Р: самоконтроль;

П: структурирование знаний;

К: умение вести диалог с учителем и одноклассниками

 


 

Тема Решение задач. Закрепление изученного

Тема Решение задач. Закрепление изученного

Этапы уроков Ход урока Формируемые

Этапы уроков Ход урока Формируемые

Вот мы тебя и догнали, непослушный мальчишка!

Вот мы тебя и догнали, непослушный мальчишка!

А можно мы с инспектором тоже поприсутствуем у вас на уроке и проверим знания детей?

А можно мы с инспектором тоже поприсутствуем у вас на уроке и проверим знания детей?

Каждый участник дорожного движения должен быть очень внимательным

Каждый участник дорожного движения должен быть очень внимательным

Петровки и Кузнецкого моста в

Петровки и Кузнецкого моста в

Велосипедист едет со скоростью 23 км/ч, а скорость автомобилиста на 36 км/ч больше

Велосипедист едет со скоростью 23 км/ч, а скорость автомобилиста на 36 км/ч больше

Какое расстояние было между ними изначально?

Какое расстояние было между ними изначально?

Как называется действие. Если мы используем знак «+»? 3

Как называется действие. Если мы используем знак «+»? 3

Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? 12

Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020