Конспект безопасный путь в школу
Оценка 4.8

Конспект безопасный путь в школу

Оценка 4.8
docx
29.04.2020
Конспект безопасный путь в школу
Конспект безопасный путь в школу.docx

министерство образования и науки  амурской области государственное профессиональное  образовательное автономное учреждение амурской области

«амурский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока «Безопасный путь в школу»

по правилам дорожного движения с методикой преподавания

 

 

           

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила:

Ефтина Анастасия Николаевна

Литвинцева Татьяна Дмитриевна

 

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, 145 группа

 

Преподаватель:

Падалко Ольга Алексеевна

 

Оценка  «­­­­_________»

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2019

 

Тема: Безопасный путь в школу

Цель: формировать представление младшего школьника о безопасности дорожного движения

Задачи:

1.     Научить выбирать безопасный путь от дома до школы

2.     Развивать внимательность, наблюдательность

3.     Воспитывать чувство безопасности

Планируемые результаты изучения темы

Предметные: находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; соблюдать правила поведения на дороге.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий, предложенных учителем; включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы урока

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

 

 

 

Актуализация знаний

Берегись бед, пока их нет.

Тише едешь, дальше будешь.

Кто объяснит значение этих пословиц.

Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке.

 

 

 

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Самоопределение к деятельности

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

 А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути по дороге в школу?

 Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья:

 Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.

Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее.

Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения

Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.

Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

Тема урока «Безопасный путь в школу».

Как вы понимаете значение этих слов?

Назовите слова близкие по значению.

-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого надо знать?

Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пешеходный переход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предусмотрительный, осторожный, неторопливый

Регулятивные УУД: удерживать  цель учебной деятельности.

Работа по теме урока

Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

 

Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

 

 

Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

 

 

 

 

Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

 

 

 

 

Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

Игра «Дорожные умники»

 1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием.

 2. Человек, едущий на транспорте.

 3. Человек, совершающий движение пешком.

 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Транспорт, работающий от электричества.

7. Номер телефона скорой помощи.

8. Место, где на время оставляют свой транспорт.

9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

10. Водители – лихачи очень любят его совершать.

11. Трехглазый постовой.

12. Самые строгие дорожные знаки.

13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

14. Пешеходный переход по-другому.

15. Самое опасное место для пешеходов.

16. Это “говорит” желтый свет светофора.

17. Часть автомобиля, под которую попадает резина.

18. Его боятся нарушители правил.

19. В него попадает зазевавшийся водитель.

20. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хлопают в ладоши

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом

 

 

 

 

 

 

По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу

 

 

 

 

 

Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет

 

 

 

 

 

Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам

Изучать правила дорожного движения

 

 

Шоссе

Пассажир

Пешеход

Знак

 

Остановка

Троллейбус, трамвай

03

Стоянка

Автобус

 

Обгон

Светофор

Запрещающие

ДТП

 

Зебра

Перекресток

Внимание

Колесо

 

Инспектор

Кювет

Тротуар

Личностные УУД: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

Познавательные УУД: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Итог урока

Понравился вам урок?

Что именно?

О чем вы расскажите дома?

 

Коммуникативные УУД: учитывать мнение партнеров, аргументированно критиковать допущенные ошибки.

Рефлексия

А сейчас хлопнут те, кому понравилось наше занятие, и кто всё понял, и топнут те, кому не понравилось наше занятие

 

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 


 

Конспект урока «Безопасный путь в школу» по правилам дорожного движения с методикой преподавания

Конспект урока «Безопасный путь в школу» по правилам дорожного движения с методикой преподавания

Тема: Безопасный путь в школу

Тема: Безопасный путь в школу

Этапы урокаХод урока

Этапы урокаХод урока

Самоопределение к деятельностиРаньше на улицах не было тротуаров

Самоопределение к деятельностиРаньше на улицах не было тротуаров

Когда человек учится читать, ему показывают буквы

Когда человек учится читать, ему показывают буквы

Незнание дорожного языка опасно

Незнание дорожного языка опасно

На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь

На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь

Надо особенно тщательно выбирать место для перехода

Надо особенно тщательно выбирать место для перехода

Пешеходный переход

Пешеходный переход

Буратино? Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу

Буратино? Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу

Перейду дорогу, – решил Буратино

Перейду дорогу, – решил Буратино

Что бы вы посоветовали таким детям, как

Что бы вы посоветовали таким детям, как

Водители – лихачи очень любят его совершать

Водители – лихачи очень любят его совершать

Буратино Дети хлопают в ладоши

Буратино Дети хлопают в ладоши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020