План-конспект интегрированного урока «Здоровый образ жизни»
Цели урока:
Обучающие:
· совершенствовать навыки работы в программе PowerPoint, работы с текстами, электронными пособиями;
· закрепление навыков самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные:
· воспитывать принцип сознательности, активности и самостоятельности для формирования здорового образа жизни;
· воспитывать культуру выступлений учащихся.
Развивающие:
· развивать способы формирования, сохранения и укрепления здоровья;
· развивать коммуникативно-технические умения;
· развивать интерес к школьным предметам.
Тип урока– урок обобщения пройденного материала, урок получения
новых знаний.
Форма урока– семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие
умений и навыков исследовательской поисковой работы).
По форме организации: групповой.
По содержанию материала: специализированный.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2003;
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.
Структура урока:
Вид деятельности |
Время |
Учитель |
1. Организационный момент. |
1 мин |
учитель физкультуры |
2. Актуализация знаний. |
6 мин |
учитель физкультуры |
3. Настрой на работу. Постановка задачи. |
3 мин |
учитель информатики |
4. Выполнение задания. Ответы на вопросы учащихся. Физминутка. |
20 мин |
учитель физкультуры |
5. Презентация работ. |
8 мин |
учитель информатики |
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
2 мин |
учитель физкультуры |
Ход урока
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок.
Интегрированный урок по физкультуре и информатике в форме групповой работы.
Итогами этого урока должны стать ваши новые (в прямом смысле этого слова)
знания, о здоровом образе жизни. Задача каждого из вас не просто сидеть и
смотреть, как работают другие, а в том, чтобы уйти с этого урока с новыми
знаниями и ощущениями того, что вы идете в ногу со временем.
II. Актуализация знаний. (приложение 4)
— «… нас, граждан России, из года в год становится меньше и меньше. Уже
несколько лет численность страны в среднем ежегодно уменьшается на 750000
человек. Уже через 15 лет россиян может стать меньше на 22000000 человек.»
— По данным Минздрава РФ из 6000000 подростков 15 – 17 лет, прошедших
профилактические осмотры, у 94,5 % были зарегистрированы различные заболевания.
— Главными причинами значительных нарушений в состоянии здоровья и физического
развития являются игнорирование основных элементов здорового образа жизни
недостаточная двигательная активность, нерациональный суточный режим,
отсутствие закаливания, неправильное питание, наличие вредных привычек.
— По словам директора Российского геронтологического центра Владимира Шабалина:
«Ощущение счастья – это психологическая база долголетия. И счастье больше
зависит от наших внутренних установок, чем от внешних. Лень и переедание – два
наиболее опасных греха, укорачивающих жизнь. Есть и пить нужно столько, чтобы
наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись. Злоба, зависть, уныние,
тоска, нетерпимость – это другие грехи, которые разрушают человека.
Человеческий организм генетически запрограммирован не на покой, а на движение.
Поэтому двигайтесь. Головной мозг – это наш самый ленивый орган. Труднее всего
преодолеть умственную лень. От активной деятельности он вовсе не изнашивается,
а укрепляется и развивается. Так же, как и мышцы, без работы мозг дряхлеет».
— Как вы понимаете под словами «здоровье», «образ жизни»?
— В чем вы видите разницу между понятиями физическая культура и спорт?
— Какие на ваш взгляд факторы влияют на здоровый образ жизни?
III.Настрой на работу. Постановка задачи
— Далее вам, ребята, предлагается начать работу на компьютерах по выполнению
небольших заданий. Существует много различных способов настроиться на работу. Я
предлагаю вам один из них.
— Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками,
закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком
бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим
теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили.
Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение
нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза
ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о
своем здоровье.
— Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной
работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники
безопасности при работе с ЭВМ.
— Одним из путей рассказать большому количеству людей о чём-то важном является
собрание, митинг или конференция. Преподаватель физкультуры хочет приготовить
мультимедиа презентацию о здоровом образе жизни. Как можно помочь педагогу
подготовить презентацию для выступления на конференции?
— Да, мультимедийные программы дают возможность создавать презентации,
используя текст, рисунки, звуки и видео.
— Включите мониторы компьютеров. У каждой группы есть тема презентации (см.
приложение 1), которую вам предстоит выполнить в программе PowerPoint, и
сохранить её под именем «Nгруппа».
IV. Выполнение задания.
— Прежде чем вы приступите к созданию презентации, продумайте, что будет у вас
на каждом слайде. Необходимую информацию вы можете найти в папке «Урок» на
рабочем столе. Если вам понадобится помощь при выполнении задания, можете
обращаться к педагогам. Учитель физкультуры консультирует по теме, а учитель
информатики по работе в PowerPoint. На выполнение задания вам даётся 20 минут.
Требования к проекту есть у каждой группы. (см приложение 2).
— Через 10 минут учитель физкультуры проводит под музыку гимнастику при работе
на компьютере.
V. Презентация работ учащихся.
— Итак, презентации готовы, Каждой группе был предложен план представления
презентации (см. приложение 3). Согласно плану слушаем представителя каждой
группы по очереди.
VI. Подведение итогов
— Сегодня на уроке мы получили знания по теме “Здоровый образ жизни”,
потренировались работе в программе PowerPoint.
— Подведем итог: Необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Главные правила:
«Меньше есть, больше двигаться, быть всегда в хорошем настроении».
— Для развития вашего творческого мышления запишите домашнее задание. «Создать
презентацию по детской сказке».
— И, наконец, оценки, полученные вами за работу на уроке. Выставление
оценок.
— Урок окончен. Здоровья вам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Темы презентаций
1. «Что такое здоровье?»
2. «Что такое образ жизни?»
3. «Факторы, влияющие на здоровье»
4. Физкультура и спорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к проекту
1 страница: — Название учебного заведения
— Заголовок
— Авторы
— Графический объект
2 страница: — Оглавление (содержит гиперссылки)
3-5 страницы: — Текстовая информация
— Графические объекты
— Схема или таблица
— Управляющие кнопки
6 страница: — Выводы
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
План представления презентации
— Цель создания презентации…
а) показать, что…
б) представить тему…
в) рассказать, что…
— В презентации говорится…(прочитать оглавление)
— По материалам…(откуда взяты) могу сказать, что…
— Вывод…
а) надеемся, что…
б) в заключении хочется сказать…
Литература
1. Лях В.И. Физическая культура: учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват.
Учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха. – М.:
Просвещение, 2018.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса /
6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.