Интегрированный урок литературного чтения и музыки для учителей и родителей лицея «Обобщения по разделу «Друзья»», 2 класс
Оценка 4.8

Интегрированный урок литературного чтения и музыки для учителей и родителей лицея «Обобщения по разделу «Друзья»», 2 класс

Оценка 4.8
docx
18.09.2022
Интегрированный урок литературного чтения и музыки для учителей и родителей лицея «Обобщения по разделу «Друзья»», 2 класс
конспект.docx

       План урока

1.      Беседа о связи литературы и музыки (песня)

2.      Составить буквы (о чем песня? Читали по лит.чт произведения о дружбе – тема и цель урока)

3.      В конце урока фраза: настоящий друг – это …..(корзина идей)

4.      Беседа о музыкальном жанре – песня (о 2 составляющих текст и музыка)

5.      Рассказ о поэте, выразительное чтение, анализ стиха на карточках

6.      Рассказ о композиторе, анализ музыки

7.      Распевка, поем песню

8.      Подводим итог, корзина идей (рефлексия)

 

Ход урока

(1 слайд)- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках литературного чтения?

(2 слайд)- - Изучали, читали стихи, рассказы о дружбе.

- Стихи и рассказы каких писателей мы изучали?

- Осеева, Мошковская, Лунин и т.д.

- А с какой целью мы работали над стихотворениями, рассказами для чего?

- Чтобы научится выразительно читать, находить образные средства, уметь правильно говорить самим и чтобы приятно было слушать другим.

(3 слайд)- - Верно. Сегодня у нас будет  необычный урок литературного чтения, а совмещен он будет с уроком музыки. Как вы думаете, а что может быть общего у этих 2 предметов?

- Если связать музыку и стихи, то получится песня.

(Если затрудняются, то включаю песню)

- Все верно, ребята. Эти два предмета объединяются в таком музыкальном жанре, как песня.

Звучит песня о дружбе

- О чем эта песня ребята?(о дружбе)

- Какое замечательное слово! А какие однокоренные слова можно подобрать к слову «дружба»?

Дети предлагают свои варианты.

- Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь… А кого вы вспоминаете?

Дети называют имена своих друзей.

- Да! Для некоторых из вас «друг» – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс… Другом могут стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка! Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, бережно относиться к своим друзьям!

-Ребята, так что же такое дружба? (Ответы детей)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О песнях про дружбу)

(4 слайд)- - Давайте сформулируем тему и цель нашего урока. (Тема «Песня про дружбу», цель ….)

(5 слайд)- - В конце урока мы должны ответить на очень важный вопрос:

«Что значит быть настоящим другом?»

- Помогут нам в этом предложение, которое необходимо будет закончить.

«Настоящий друг – это тот …»

Основная часть

О дружбе и друзьях написано много произведений, рассказов, сложено много стихов.

(6 слайд)- - И вот сегодня с одним из них мы познакомимся на уроке. Чтобы узнать как называется стих и его автор – расшифруйте шифр.

(Стихотворение называется «Настоящий друг». Написал стихотворение Михаил Пляцковский)

(7 слайд)- – Молодцы ребята! Михаил Пляцковский  - это известный поэт-песенник.

- А как вы понимаете это выражение «поэт-песенник»?

Михаил Спартакович Пляцковский (1935 – 1991) – поэт песенник, драматург. Большое количество песен, стихов и сказок он посвятил детям.

Поэт написал много детских песен, которые стали очень популярными: «настоящий друг», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «детства последний звонок», «Конопатая девчонка», «Песня о волшебном цветке», «Дружат дети на планете». Все они пронизаны добротой, сердечностью, теплом, искренностью, поэтому очень любимы разными поколениями.

(8 слайд)- - А теперь посмотрите на текст на карточке. Как думаете, о чем будет идти речь в стихотворении?

- Прочитайте стихотворение на карточке в пол голоса.

- С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?

Прочитайте это стихотворение выразительно, обращайте внимание на паузы, интонацию.

- Как вы думаете, от какого лица написано стихотворение? Кто бы мог его написать?

- На сколько частей можно разделить этот стих? (на 3)

-Какая главная мысль в 1 части? Во 2 части? В 3 части? (подчеркните)

Ответы детей

(9мслайд)- - Исходя из этого, вы можете выбрать и сказать качества, которые должны быть присущи настоящему другу? (выбирают)

(10 слайд)- - Найдите строчки, обведённые в рамочку.  Поработайте в паре, обсудите, что значит «не разлить водой?» и запишите свои суждения. (ответы пар).

- Перечитайте последние четыре строчки произведения. Обсудите с другом, что значит быть кому-то нужным. (Быть нужным-это прекрасное чувство! Это значит помогать кому-то, даже в решении школьного задания. И если ты услышишь "спасибо" за помощь, значит ты кому-то помог и ты нужен!)

(11 слайд)- - Вы уже знаете, что слова этого стихотворения положены на музыку? Послушаем эту песню. (видео из мультфильма с песней)

- А теперь поговорим о композиторе этой песни. Кто такой композитор? (это человек, который пишет музыку)

(12 слайд)- - Композитором музыки для это песни стал Борис  Савельев – написал много детских мюзиклов, песни к мультфильму про кота Леопольда и мн. Др

(13 слайд)- - Давайте прослушаем музыку к песне.

- Какие чувства, настроение вызвало у вас это произведение?

- Какие картины возникли в вашем воображении, когда вы прослушали эту песню?

- Какой характер у  прослушанной музыки? Что хочется под нее делать?

- Раз у нас урок литературы совмещен с музыкой, давайте споем эту песню.

Распевка

- Предлагаю вместе спеть данную песню, не забывайте передавать эмоции, когда поете.

Заключение

- Давайте подведем итоги урока. У вас на столах лежат карточки – продолжите фразу: настоящий друг – это… И как вы считаете, можно ли вас назвать настоящим другом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Настоящий друг
Слова: М. Пляцковский

Музыка: Б. Савельев


Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.


Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

 

1.     Подчеркни главную мысль в каждой строфе стихотворения.

2.     Объясни фразу «Не разлить водой» - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг
Слова: М. Пляцковский

Музыка: Б. Савельев


Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.


Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

 

1.     Подчеркни главную мысль в каждой строфе стихотворения.

2.     Объясни фразу «Не разлить водой» - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

 

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

 


 

План урока 1. Беседа о связи литературы и музыки (песня) 2

План урока 1. Беседа о связи литературы и музыки (песня) 2

А как вы понимаете это выражение «поэт-песенник»?

А как вы понимаете это выражение «поэт-песенник»?

Настоящий друг Слова: М. Пляцковский

Настоящий друг Слова: М. Пляцковский

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________

Настоящий друг – это ______________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022