МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»
Интегрированный урок
математики и окружающего мира
в 1 классе
"Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Жизнь лесных животных зимой".
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Абдуллаева И.А.
Цели:
· закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах10, составлять и решать задачи;
· закрепить умения различать геометрические фигуры;
· развивать логическое мышление;
· воспитывать чуткое отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные) Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;
получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: рисунки белки, лисы, зайца, дятла (мультимедийная презентация), Лесовичок, шапочки для инсценировки, рисунок зайца из геометрических фигур, картины с зимним пейзажем.
Ход урока
1. Организационный момент.
а) Объявление темы и целей урока.
- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес, но это будет не простая прогулка, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна).
- А сейчас какое время года? (зима)
- Какие изменения произошли в природе? (опали листья с деревьев, улетели птицы, некоторые животные уснули)
- Итак, мы отправимся в зимний лес (открываю зимний пейзаж), где повстречаем лесных жителей и покажем им, как мы научились считать, решать задачи и дружно работать. А чтобы путь был легким, разделимся на группы: “Снегири” (сильные дети), “Зайчики” (средние) и “Ёжики” (слабые). (На рабочих тетрадях предварительно наклеены соответствующие рисунки, детям не сообщается о таком делении на группы ).
б) Устный счет.
- А нашим проводником будет лесной царь – Лесовичок. (Фигура Лесовика появляется на экране).
Прежде чем войти в лес, Лесовичок хочет нас испытать.
“Ёжики” считают от 1 до 20 через 1,
“Зайчики” через 2, а “Снегири” через 3. (дети по очереди, по группам считают).
- Молодцы! Итак, мы в лесу. А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (ответы детей).
- И кого же мы увидим первым? Отгадаете, если правильно выполните математический диктант.
Математический диктант.
1.Пять увеличьте на один. (6)
2.Девять уменьшить на два. (7)
3.Из десяти вычесть пять. (5)
4.К шести прибавить два. (8)
-Кого же мы встречаем первым?(Зайца).
-Что вы можете сказать о внешнем виде зайчика зимой, какой он?
-Чем питается?
-У нашего зайца есть друг. Из каких геометрических фигур он составлен? (Дети выходят к доске, называют фигуры)
Сколько на рисунке треугольников? (5)
Сколько квадратов ? (2)
Сколько прямоугольников?(4)
Сколько кругов? (1)
Сколько овалов? (3)
Ответы учитель фиксирует на экране.
А теперь запишите числа в тетрадь в порядке возрастания. (Далее следует взаимопроверка в парах).
- А теперь отгадайте загадку.
Хожу
в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Верно, белка. (появляется на экране). Послушайте, какой разговор услышал Лесовичок на лесной поляне. (выходят две девочки в костюмах)
Синица и белка.
- Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?
- Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, боюсь нос наружу выставить.
- А чем же кормишься?
- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь.
- Итак, как же зимует белочка? (ответы детей)
- Белочка собралась в гости к своей подруге и хочет угостить ее грибочками, которые припасла с осени. А вот сколько она возьмет грибов, попробуйте узнать. Найдите закономерность и впишите число.
1, 2, 4, 5, 7, 8, …
- Верно, белочка несет подруге 10 грибов.
2. Письменная работа
- Но по пути ей повстречался заяц. (картинка зайца на экране).
Белка отдала зайчику 3 грибочка. Сколько же у нее осталось?
Составьте задачу. (составляем задачу, рисунок и запись в тетрадь).
ФИЗМИНУТКА
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать,
изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
г) Интерактивная игра
Подруга угостила нашу белочку желудями, но желуди не простые, а математические. Поможем белочке собрать желуди с ответом десять. Будьте внимательны.
3. Дифференцированная работа.
Отгадайте, кто это.
- На голове у этой птицы красная шапочка. Еще эту птицу называют лесным доктором. (дятел на экране)
- Что интересного вы знаете о дятле? (ответы детей)
Дятел приготовил вам задание на карточках с изображением животных - ваших команд. Работаем самостоятельно! (на листочках отпечатаны примеры типа 10-1, 2+3, для более сильных детей – посложнее: 4+6-1, 7-3+0 и т. п. ).
Проверка на экране
4. Графический диктант.
Ребята, дятел очень вами доволен, да и Лесовичок тоже. Вот только один лесной зверек хочет нас запутать.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее… (лиса, появляется на экране)
- Как лиса зимует? (ответы детей)
- Лисичка своим пушистым хвостом замела нам тропинку домой. А чтобы найти тропинку нам поможет? (диктую)
Танграм
А теперь проверим, не заблудился ли кто. ( образец на экране)
- Кто же у нас получился?(Собака)
-Он встречает нас.
5. Итог урока.
Давайте вспомним и расскажем щенку, что мы узнали на уроке.
- Каких зверей мы встретили в лесу?
- Как эти звери зимуют?
- Из каких фигур состоял зайчик?
- Молодцы! Всем спасибо за урок. Вы замечательно потрудились!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.