Интегрированный урок математики в 4 классе
Оценка 4.8

Интегрированный урок математики в 4 классе

Оценка 4.8
doc
математика
05.12.2019
Интегрированный урок математики в 4 классе
Интегрированный урок математики в 4 классе.doc

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАМИЛУХСКАЯ СОШ ТЛЯРАТИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ  ДАГЕСТАН

 

 

 

Нетрадиционный урок-путешествие по математике в 4-м классе

Разработала учитель начальных классов

Адухова Айшат Дайитбеговна

http://1.bp.blogspot.com/-Aqf3GXxW4l8/UprnXNp-zxI/AAAAAAAAAWA/Z2sxy9lMBUM/s1600/sports.png

 

 

Образовательные цели: познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число;

Развивающие цели: развивать мышление, память, навыки счета, умение решать задачи;

Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к книгам;

Оборудование: карта путешествия, карточки, мел;

Ход урока

1. Организационный момент.

А ну, ребята, чур, молчок, начинается урок.

2. Давным-давно в старой Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля его чудесный замок был заколдован злыми волшебниками, но король оставил в замке послание. И я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы разгадать тайну замка. Впереди нас ждут трудные испытания, а преодолеть их помогут ваши знания в области математики.

Устный счет.

Чтобы выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, нам нужно решить цепочку примеров.

Корабль – 80
Плот –120
Пешком – 60
480 : 2 + 260 : 100 * 80

Конечно, ребята, в путешествие мы отправимся на корабле. Итак, в путь!

И вот первое испытание, мы попали в океан устных вычислений.

– Как называются числа при умножении?

70 * 8 =
500 * 9 =
6д * 4 =
8 сот * 6 =
9 тыс * 4 =
60 * 4 =
400 * 7 =
9д * 3 =
3 сот * 7 =
5 тыс * 7 =

– Верны ли равенства? Почему?

15 * 6 = 6 * 15
4 *92 = 92 * 4

Молодцы! С первым испытанием вы справились. Плывем дальше.

3. Изучение новой темы. Второе испытание “Логово морского чудища”.

Он очень страшный, но мы его преодолеем, если научимся умножать многозначные числа на однозначные.

(100 + 20 + 4) * 3 = 300 + 60 + 12 = 372

Прочитайте выражение (сумму чисел 100, 20,4 умножить на 3).

– Как умножить сумму нескольких слагаемых на число? (Надо умножить каждое слагаемое на число и результаты сложить.)

Сколько получится (372). Какое число умножали на 3 (124). Как умножали? (Заменили число 124 суммой разрядных слагаемых и каждое слагаемое умножили на 3.)

Сейчас решим такой пример:

3124 * 3 = (3000 +100 + 20 + 4) * 3 = 9000 +300 + 60 + 12 = 9372

Решение можно записать в столбик:

(Объяснять решение можно кратко, не называя каждый раз, единицы какого разряда умножали.)

Какой способ удобнее?

№ 379.

Молодцы! Справились и с этим испытанием. Морское чудище пропускает нас и мы плывем дальше.

4. Закрепление.

И вот мы с вами оказались на берегу счастья Здесь мы немного отдохнем!

Физкультминутка:

Мы писали, мы решали,
А теперь все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Мы уже почти у замка, но нас ждет еще испытание. На нужно пройти “Пустыню нерешенных задач”

Математическая разминка. Решим сказочные задачки.

Шестиголовый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько лет прожила каждая голова дракона?

В хоре лесной нечести было 52 участника: 14 леших, 18 оборотней, а остальные ведьмы. Сколько ведьм было в этом дружном лесном хоре?

Елена Премудрая и Василиса Прекрасная отгадывали загадки. Всего было отгадано 75 загадок, причем 1/3 из них отгадала Василиса. Сколько загадок она отгадала?

Задача № 381.

Беседа о бережном обращение с книгами.

Каждая книга – результат труда, причем большого труда многих и многих людей, и этот труд надо беречь, ведь книги нужны всем. Взяв книгу в руки, открыв страницу можно унестись в сказочный мир, в котором живут добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, а так же, веселые и озорные мальчишки и девчонки такие же как и вы.

5. Ну, вот мы и добрались до замка короля. Чтобы взять послание короля, нужно ответить на вопрос.

Чем мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

А вот и послание.

Король Артур любил математику, любил решать, считать, смекать, отгадывать. Для вас мои юные путешественники он оставил задание (учитель раздает заранее приготовленные карточки с примерами), если вы правильно решите примеры, то снова окажетесь в нашем уютном, родном классе, а там мы прочитаем и второе послание.

“Доблестные мальчики и прекрасные девочки! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота, преодолев трудные испытания. В награду я оставляю вам волшебный меч, с помощью которого мальчики будут смелыми рыцарями, а девочки будут носить звание “Дамы сердца”. Желаю новых открытий и подвигов. Король Артур!”

 

Интегрированный урок математики в 4 классе

Интегрированный урок математики в 4 классе

Интегрированный урок математики в 4 классе

Интегрированный урок математики в 4 классе

Интегрированный урок математики в 4 классе

Интегрированный урок математики в 4 классе

Интегрированный урок математики в 4 классе

Интегрированный урок математики в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019