Интегрированный урок биологии и математики 8 класс1 слайд.
Тема: Кровеносная система человека в цифрах и формулах
Цель: Обобщить и систематизировать знаний о строении и функциях кровеносной системы человека. Развивать умения учащихся анализировать, обобщать, использовать теоретические знания при решении практических задач; формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
2 слайд
Критерии оценивания:
-определяют особенности строения кровеносной системы человека
-объясняют движение крови по сосудам
-решают задачи по развитию функциональной грамотности
3 слайд
Учет проверки знаний учащегося
ФИ учащегося |
Задания (1 балл за правильно выполненное задание) |
Работа в группе (максимальный балл 5 |
кол-во баллов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4Слайд
(И) Разминка- мозговая атака. Работа по терминам
Критерии (1 балл за каждый правильный ответ с места)
сердце, автоматия, аорта, артерии, вена, артериальная кровь, венозная кровь, систола, диастола, пульс, адреналин, кровообращение, тонометр, артериальное давление, гипертония, гиподинамия, электрокардиограмма, перикард, миокард., пульс
• Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, дискриминант ( 3случая), корни уравнения, теорема Виета.
5. Слайд
2.О чем говорят цифры по теме кровеносная система
:300гр, 70-75, 0,8сек.,120/80; 150/100; 0,1; 0,3сек;, 5 л
D D D=0
ax2 +bx=0 ax2 +c =0 ax2 =0
x2 +px+g=0
x1+x2=-p
x1*x2=g
6. Слайд
Задания для групповой работы по биологии + индивидуальная на доске ( учащихся : 2 биология и 2 математика: БИОЛОГИЯ – схема у доски переливание крови
На экране для каждой команды 4 утверждения, одно из которых – неверно. Каждая команда по очереди отвечает,
Задание №1.(БИО+ МАТ???)
Задание №2.
Задание №3.
Задание №4.
7 слайд. Задания по функциональной грамотности:
Биология
1 команда
Ученик работает по презентации и показывает строение сердца
Команда обсуждает задачу: «Любая мышца через некоторое время работы утомляется, т.е теряет работоспособность. Почему же сердце человека работает всю жизнь без остановки. В чем секрет его неутомимости?»
2 команда –математика:
Ученик работает у доски решает уравнение, а команда обсуждает логическую задачу????
Например: Задача №1. Используя метод Фика, вычислите минутный объём крови, перекачиваемый сердцем человека, если известно, что количество кислорода, потребляемое за 1 минуту, равно 240 мл, содержание кислорода в артериальной крови равно 19%, а в венозной – 13%
.У синицы-лазоревки сердце сокращается 1000 раз в минуту. За сутки предсердия работают 5 часов 40 минут, а работа желудочков длится 9 часов 36 минут. Сколько времени отдыхают предсердия и желудочки? Какие выводы можно сделать из полученных данных?
Предсердия отдыхают 18 часов 20 минут, желудочки – 14 часов 24 минуты. Ритмичность – одна из причин неутомимости работы сердца
Или
1. Сколько лет работали мышцы желудочков у 80-летнего человека?
2. Сколько лет работали мышцы предсердий у 80-летнего человека?
3. Сколько лет сердце находилось в расслабленном состоянии?
4. Во сколько раз кровь по малому кругу кровообращения течёт быстрее, чем по большому?
3 команда- Ученик на слайде рассказывает о кругах кровообращения
Команда – решает и объясняет ситуационную задачу:
«Известный американский ученый Бол Уайт заметил, если бы мы использовали свой ум и свои ноги больше, а будильник и свой желудок меньше, то меньше бы страдали от болезней сердца».
4 команда- математика (уравнения)
Физминутка. Учитель биологии: При физической нагрузке усиливается кровообращение и работа сердца. Давайте в этом убедимся. Музыка «помогатор, тынс, тынс».
Потом решают задачу
Математика- задания рассчитайте (в норме пульс 60-80 ударов в минуту)
Конец урока:
Учителя проводят блиц опрос, учащиеся дают краткие ответы
Например:
1. Почему в народе говорят, что человек любит, страдает и радуется сердцем?
2. Почему у маленьких детей сердце сокращается 200-100 раз в минуту, а в 20 лет 60-70 раз?
3. Почему стенка правого желудочка тоньше, чем стенка левого?
4. Верно ли утверждение: «Сердце работает как насос».
5. Почему человека можно оживить в фазе клинической смерти?
6. По каким признакам отличить артериальное кровотечение от венозного?
Итоги: каждый учащийся оценивает свою работу по листу оценивания, выставление баллов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.