Интегрированный урок по биологии+математика "Кровеносная система в цифра и уравнениях"
Оценка 4.7

Интегрированный урок по биологии+математика "Кровеносная система в цифра и уравнениях"

Оценка 4.7
docx
29.05.2022
Интегрированный урок по биологии+математика "Кровеносная система в цифра и уравнениях"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК БИОМАТЕМАТИКА.docx

Интегрированный урок биологии и математики 8 класс1 слайд.

Тема: Кровеносная система человека в цифрах и формулах

Цель: Обобщить и систематизировать знаний  о строении и функциях кровеносной системы человека. Развивать умения учащихся анализировать, обобщать, использовать теоретические знания при решении практических задач; формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

2 слайд

Критерии оценивания:

-определяют особенности строения кровеносной системы человека

-объясняют движение крови по сосудам

-решают задачи по развитию функциональной грамотности

3 слайд

Учет проверки знаний учащегося

ФИ учащегося

Задания

(1 балл за правильно выполненное

задание)

Работа в группе

(максимальный

 балл 5

кол-во

баллов

 1 

 2 

 3 

 4 

 5 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Слайд

(И) Разминка- мозговая атака. Работа по терминам

Критерии (1 балл за каждый правильный ответ с места)

сердце, автоматия, аорта, артерии, вена, артериальная кровь, венозная кровь, систола, диастола, пульс, адреналин,  кровообращение, тонометр, артериальное давление, гипертония, гиподинамия, электрокардиограмма, перикард, миокард., пульс

      Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, дискриминант ( 3случая), корни уравнения, теорема Виета.

5. Слайд

2.О чем говорят цифры по теме кровеносная система

:300гр, 70-75, 0,8сек.,120/80; 150/100; 0,1; 0,3сек;, 5 л

D        D      D=0       

ax2 +bx=0       ax2 +c =0     ax2 =0

x2 +px+g=0

x1+x2=-p

x1*x2=g

 

 

 

6. Слайд

Задания для групповой работы по биологии + индивидуальная на доске ( учащихся : 2 биология и 2 математика: БИОЛОГИЯ – схема у доски переливание крови

На экране  для каждой команды 4 утверждения, одно из которых – неверно. Каждая команда по очереди отвечает,

Задание №1.(БИО+ МАТ???)

  • Эритроциты содержат гемоглобин.
  • Образование эритроцитов происходит в красном костном мозге.
  • Кровь, насыщенная кислородом, называется артериальной.
  • Эритроциты имеют форму диска и округлое ядро.
  • Если дискриминант квадратного трехчлена больше нуля, то квадратный трехчлен имеет два корня.(да)
  • Число 2 является корнем квадратного трехчлена х² + 3х – 10.(да)
  • Число 3 является корнем квадратного трехчлена х² - х – 12.(нет)
  •  Данный трехчлен можно разложить на множители так:
    х² - 9х – 22 = (х - 11) (х + 2), если корни его 11 и – 2. (да)

Задание №2.

  • У людей различаются 4 группы крови.
  • Люди с IV группой крови называются универсальными донорами.
  • Кровь I группы можно переливать всем людям.
  • Резус-фактор – это особый белок, содержащийся в эритроцитах большинства людей.
  • Если дискриминант квадратного трехчлена меньше нуля, то квадратный трехчлен не имеет корни.(да)
  • Число -3 и 4 являются корнями  квадратного трехчлена х² - х – 12.да)
  •  Число 2 является корнем квадратного трехчлена х² - 4х +4.(да)
  •  Данный трехчлен можно разложить на множители так:
    5х² - 8х – 4 = (х – 2) (х + 0,4), если корни его 2 и -0,4. (нет)
  •  

Задание №3.

  • Лейкоциты активны, они могут самостоятельно передвигаться, проникать сквозь стенки кровеносных сосудов.
  • И.И.Мечников – автор фагоцитарной теории иммунитета.
  • Во время прививки вводят готовые антитела.
  • Воспаление – защитная реакция организма от инфекции.
  • Если дискриминант квадратного трехчлена равен  нулю, то квадратный трехчлен   имеет 1 корень.(да)
  • Число -3 и 4 являются корнями  квадратного трехчлена х² - х – 12.да)
  •  Число 2 является корнем квадратного трехчлена х² - 4х +4.(да)
  •  Данный трехчлен можно разложить на множители так:
    5х² - 8х – 4 = (х – 2) (х + 0,4), если корни его 2 и -0,4. (нет)
  •  

Задание №4.

  • В 1 мм3 крови содержится 5,5 миллионов эритроцитов.
  • Адреналин замедляет и ослабляет сердечную деятельность.
  • Тромбоциты участвуют в свертываемости крови.
  • Лейкоциты, вырабатывающие антитела, называются лимфоцитами.
  • Если дискриминант квадратного трехчлена равен  нулю, то квадратный трехчлен   имеет 1 корень.(да)
  • Число -3 и 4 являются корнями  квадратного трехчлена х² - х – 12.да)
  •  Число 2 является корнем квадратного трехчлена х² - 4х +4.(да)
  •  Данный трехчлен можно разложить на множители так:
    5х² - 8х – 4 = (х – 2) (х + 0,4), если корни его 2 и -0,4. (нет)
  •  

7 слайд. Задания по функциональной грамотности:

Биология

1 команда

Ученик работает по презентации и показывает строение сердца

 Команда обсуждает задачу: «Любая мышца через некоторое время работы утомляется, т.е теряет работоспособность. Почему же сердце человека работает всю жизнь без остановки. В чем секрет его неутомимости?»

2 команда –математика:

Ученик работает у доски решает уравнение, а команда обсуждает логическую задачу????

Например: Задача №1. Используя метод Фика, вычислите минутный объём крови, перекачиваемый сердцем человека, если известно, что количество кислорода, потребляемое за 1 минуту, равно 240 мл, содержание кислорода в артериальной крови равно 19%, а в венозной – 13%

.У синицы-лазоревки сердце сокращается 1000 раз в минуту. За сутки предсердия работают 5 часов 40 минут, а работа желудочков длится 9 часов 36 минут. Сколько времени отдыхают предсердия и желудочки? Какие выводы можно сделать из полученных данных?

               Предсердия отдыхают 18 часов 20 минут, желудочки – 14 часов 24 минуты.                          Ритмичность – одна из причин неутомимости работы сердца

Или

1.  Сколько лет работали мышцы желудочков у 80-летнего человека?

2.  Сколько лет работали мышцы предсердий у 80-летнего человека?

3.  Сколько лет сердце находилось в расслабленном состоянии?

4.  Во сколько раз кровь по малому кругу кровообращения течёт быстрее, чем по большому?

 

3 команда- Ученик  на слайде рассказывает о кругах кровообращения

Команда – решает и объясняет ситуационную задачу:

«Известный американский ученый Бол Уайт заметил, если бы мы использовали свой ум и свои ноги больше, а будильник и свой желудок меньше, то меньше бы страдали от болезней сердца».

4 команда- математика (уравнения)

Физминутка.  Учитель биологии: При физической нагрузке усиливается кровообращение и работа сердца. Давайте в этом убедимся. Музыка «помогатор, тынс, тынс».

Потом решают задачу

Математика- задания рассчитайте  (в норме пульс 60-80 ударов в минуту)

 

Конец урока:

Учителя проводят блиц опрос, учащиеся дают краткие ответы

Например:

1.      Почему в народе говорят, что человек любит, страдает и радуется сердцем?

2.      Почему у маленьких детей сердце сокращается 200-100 раз в минуту, а в 20 лет 60-70 раз?

3.      Почему стенка правого желудочка тоньше, чем стенка левого?

4.      Верно ли утверждение: «Сердце работает как насос».

5.      Почему человека можно оживить в фазе клинической смерти?

6.      По каким признакам отличить артериальное кровотечение от венозного?

 

 

Итоги: каждый учащийся оценивает свою работу по листу оценивания, выставление баллов


 

Интегрированный урок биологии и математики 8 класс1 слайд

Интегрированный урок биологии и математики 8 класс1 слайд

Слайд Задания для групповой работы по биологии + индивидуальная на доске ( учащихся : 2 биология и 2 математика:

Слайд Задания для групповой работы по биологии + индивидуальная на доске ( учащихся : 2 биология и 2 математика:

Адреналин замедляет и ослабляет сердечную деятельность

Адреналин замедляет и ослабляет сердечную деятельность

Физминутка. Учитель биологии:

Физминутка. Учитель биологии:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022