Интегрированный урок по физике "Законы физики на службе физической культуры"
Оценка 4.7

Интегрированный урок по физике "Законы физики на службе физической культуры"

Оценка 4.7
docx
15.02.2020
Интегрированный урок по физике "Законы физики на службе физической культуры"
Интегрированный урок.docx

 

Интегрированный урок: физика – физкультура

 

Тема: Законы физики на службе физической культуры.

        

Цель: Активизировать мыслительную и двигательную деятельность учащихся, соответствующую уровню их интеллектуального и физического развития.

        

Задачи:

1.     Формировать знание о физическом качестве «Скорость, давление».

2.     Решить прикладные задачи по физике.

3.     Учить, как познать себя, как рационально использовать свои знания физики на уроках физкультуры.

4.     Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

 

 

Инвентарь: складной метр 3шт., секундомер 3 шт, калькуляторы, коньки, лыжи, 2 доски из ДВП разного размера.

        

Место проведения: Спортивный зал и спортивный стадин.

        

Средства воздействия: Карточки задания по физике, комплекс физических упражнений, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Учитель физики: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, в спортивном зале, на интегрированный урок физики и физкультуры для того, чтобы подвести итог изученных тем: по физкультуре, с учетом всех, тех знаний, которые мы получили с вами и на уроках физики.

     Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”.

Ведь в этом году 2014, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Параолимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.

Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что Росси  оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.

     С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований –олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почѐтом и уважением.

В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет), а победителей награждают медалями разного достоинства: за 1 место -золото, 2 место –серебро, 3 место –бронза.

И сегодня пройдут олимпийские игры между странами: Украины, ЮАР, Бразилии. И так давайте поприветствуем сборные олимпийские команды.

На центральную дорожку выходят сборные команды Украины 9а и 9б классов. Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне. Приветствуем сборную команды Африка и верим, что в их копилке будет множество олимпийских наград!

     А сейчас на центральную дорожку спортзала  выходят сборные команды ЮАР 9а и 9б классов. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь много великолепных спортсменов, которые защищают на спортивных соревнованиях честь нашей школы. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!

     А на центральной дорожке – сборная команды Бразилии 9а и 9б классов. Здесь много юных спортсменов - претендентов на олимпийское золото. Сборная команда этих классов достойно подготовилась к олимпийским играм. А значит - будет успех. Надеемся, что верная дружба и взаимовыручка поможет им быть первыми. Мы верим в вас, наши спортсмены. Желаем побольше наград высшего достоинства.

     Ведущие: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несёт лучший спортсмен нашей школы учитель физкультуры Денис Александрович.

 Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

Голубой – Европа    / пауза/         черный – Африка; /пауза/          красный – Америка; / пауза/            желтый – Азия;    /пауза/            зеленый – Австралия.

     Ребята как вы видите на флагах не пишут слов, но - люди всей земли знают, что пять разноцветных  переплетенных  колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.

     Равнение на флаг! Фонограмма марш “Вынос флагов”.

     Олимпийские игры считаем открытыми.

     Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Эллады. Много раз переходя из рук в руки, мчался этот огонь через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник./ Огонь/…..( импровизированный факел вносит лучший спортсмен школы)

Ведущий:   Священный огонь Олимпийский,

                      Гори над планетой века.

                      И факел, сегодня зажженный,

                      Пусть пламенем дружбы горит.

     Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

     Фонограмма. “Спорт, рывок и финиш золотой…”. Зажигается Олимпийский огонь.

     Каждый класс получил маршрутный лист, для прохождения спортивных испытаний. Соревнования проводятся по физической культуре  и физике. Вы знаете, что физика – наука об окружающей нас природе. Важной частью природы является наш организм, наше тело. «Познай самого себя», - говорили древние, т.е. познай свой внутренний и физический телесный мир.

     Поэтому после выполнения упражнений по физкультуре вы должны заполнить таблицу, которую вы получите, для решения задач с замерами ваших физических данных. Представители каждой команды напомнят формулы мощности, скорости и давления.

Ведущие: Счастливых стартов и победных финишей вам.

     Фонограмма “Спортивный марш”. Вся школа направляется к местам проведения соревнований.

Задание № 1.

     Сравнить скорости при каждом из видов лыжных ходов, выбрав определенный участок траектории, результаты записать в таблицу.

Название команды:

Лыжный ход

Путь, м

Время, с

Скорость, м/с

Попеременный одношажный ход

 

 

 

Попеременный двухшажный ход

 

 

 

Одновременный бесшажный ход

 

 

 

Сделать вывод.

Задание № 2.

     Сравнить центростремительное ускорение при движении по малому и большому кругу, результаты записать в таблицу.

Название команды:

Бег на коньках

Путь, м

Время, с

Скорость, м/с

Радиус, м

Центростремительное ускорение, м/с²

Малый круг

 

 

 

 

 

Большой круг

 

 

 

 

 

Сделать вывод.

Задание № 3.

Сравнить давление при каждом спуске, результаты записать в таблицу.

Название команды:

Катание с горы

Масса, кг

Площадь, м²

Свобод.пад.,

10

Сила, Н

Путь, м

Давление, Па

Маленькая  доска

 

 

 

 

 

 

Большая доска

 

 

 

 

 

 

Сделать вывод.

     Вы прошли все этапы, а сейчас скажите от чего зависил ваш успех на лыжах (от того каким способом мы передвигались).

     Конькобежцы по какому кругу было наибольшее центростремительное ускорение (по малому, т.к. чем меньше радиус, тем быстрее мы движемся).

     При скатывании с горы вы находили давления, от чего оно зависило (от площади, чем больше площадь поверхности, тем меньше давление мы оказываем на неё.)

     Ребята, а как вы думаете какие ещё физические величины были задействованы при выполнении заданий (сопротивление воздуха, сила трения о лёд и сталь, работа при движении, ускорение).

     Как я вижу уже подведены итоги ваших соревнований. И за 3 место награждается команда___  . За 2 место______. А за первое место____.

     А сейчас давайте послушаем наш Российский гимн. (Запускается мишка на шарах).

Ведущий: Праздник веселый удался на славу

                    Я думаю, всем он пришелся по нраву.

                    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                    Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

Украина

ЮАР

Бразилия

Лыжи

 

 

 

 

 

Коньки

 

 

 

 

 

Катание с горы

 

 

 

 

 

 

 

 

Название физических величин

Обозначение

Единицы измерения

Формулы

Скорость

υ

м/с

υ = S/t

Радиус

r

м

 

Центростремительное ускорение

α

м/с²

α = υ²/ r

Сила

F

Н

F=mg

Площадь

S

м²

S=ab

Давление

P

Па

P= F/ S

Свободное падение

g

10 м/с²

 

 


 

Интегрированный урок: физика – физкультура

Интегрированный урок: физика – физкультура

Учитель физики: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, в спортивном зале, на интегрированный урок физики и физкультуры для того, чтобы подвести итог изученных тем:…

Учитель физики: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, в спортивном зале, на интегрированный урок физики и физкультуры для того, чтобы подвести итог изученных тем:…

Олимпийский флаг несёт лучший спортсмен нашей школы учитель физкультуры

Олимпийский флаг несёт лучший спортсмен нашей школы учитель физкультуры

Попеременный одношажный ход

Попеременный одношажный ход

Как я вижу уже подведены итоги ваших соревнований

Как я вижу уже подведены итоги ваших соревнований

Площадь S м²

Площадь S м²
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020