Интегрированный урок по русскому языку и литературе Урок-проект «В мире профессий».
Оценка 4.6

Интегрированный урок по русскому языку и литературе Урок-проект «В мире профессий».

Оценка 4.6
docx
русский язык
3 кл
27.11.2020
Интегрированный урок по русскому языку и литературе Урок-проект «В  мире  профессий».
Технологическая карта Сотникова.docx

Учитель

Сотникова Ольга Степановна

Класс

3  «В»

Тема урока

 Урок-проект. «В  мире  профессий».

Цель урока

Задачи

Познакомить учащихся с разнообразием профессий. Создать проект-книгу «В мире профессий»

Образовательные: дать учащимся представления о разнообразии профессий, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий и любовь к труду.

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Тип занятия: систематизация знаний.

Метод: проектная деятельность.

Форма урока: урок-проект

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к профессиям людей, умение работать в группе

Метапредметные

- умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников: умение  оформлять проекты

Предметные

- расширение и систематизация знаний о профессиях, их роли в экономике и жизни людей

Формируемые УУД:

  1. Личностные:  умение быстро ориентироваться в предлагаемом материале;
  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу; действовать по плану и планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения.
  4. Познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

раздаточный материал, проектор, экран, рисунки детей, презентация.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности, создаёт благоприятный психологический климат.

- Добрый день, ребята!

- Проверьте, пожалуйста, как организовано ваше «рабочее место»: как расположены учебник, тетрадь, дневник и школьные принадлежности. К уроку все готовы? Всё готово? Можете присаживаться на свои места.

Чтоб урок прошёл прекрасно,                                                

Хорошо, отлично, классно                                                                                   

Говорю вам пожеланье:                                                          

Пожелание удачи, пожелание добра.                                                    

Пожелание терпенья и, конечно же, уменья.                                               

- Ведь сегодня мы составлять проект –настоящую книгу, станем авторами. (Слайд 1)

-Легко ли это будет сделать?  Почему?

- О чём будем писать в первой части? Второй? Третьей?

- Попробуем свои силы?

- Я пожелаю вам, чтоб ответы на уроке были только обдуманные, ведь вы сегодня великие исследователи. Вперёд к новым открытиям!

 

 

 

Приветствуют учителя.

Учащиеся проверяют правильность расположения учебника, тетрадей и школьных принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: формирование навыка подготовки к систематической деятельности на уроке.

Коммуникативные: осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

1. Минутка чистописания

- Чтобы узнать о чём сегодня пойдёт разговор на уроке, вы должны прочитать слова на карточках. Для этого в ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся составить слово и записать его в тетрадь.

ЦЛЁУБТЦГЧУГБК ( ЛЕТЧИК)

ЖСЕАДЛОВЖНЛИЕК (САДОВНИК)

ПЛЕОТКЛОАТРНЬ (ПЕКАРЬ)

БПГРОИДБИАВГЕЩБЦЩ ( ПРОДАВЕЦ)

ВУПЧМИПТВЕЛМЬ (УЧИТЕЛЬ)

Что объединяет се эти слова?

-Определимте род существительных? Какие слова можно ещё добавить?

-Какое существительное можно добавить в этот ряд слов, чтобы оно объединило их общим понятием?

- Какие прилагательные притягивает? Глаголы?

2.1 Работа над проектом.

- Кто догадался, на какую тему мы сегодня будем делать проект урока?

-Сегодня на уроке мы  будем составлять не просто книгу, а путеводитель «В мире профессий»

. (Слайд 2)

-  А какая  профессия самая важная? (Все профессии важны)

- Найдите в словаре С. И. Ожегова как дано толкование слова профессии.

-Как возникли профессии?

1. Рассказ учителя

- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? . (Слайд 3-5)

- Мужчины изготавливали орудия для охоты-копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и рыбалка была успешной, и охотники приносили крупную дичь козлов, оленей, кабанов, значит, профессии охотника и рыбака уже были.

- А чем занимались женщины?  (Слайд 6-8)

- Мы видим, что уже в далёкие времена люди распределяли между собой разные дела. А потом проявились и новые профессии. –приступаем к созданию книги.

-Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

2. Составь пословицы. Создание проблемной ситуации.

- На ваших столах находятся конверты с пословицами. Они разделены на части. Составьте из частей пословицы.

- Проверьте написанное по образцу. (Слайд 9)

-Проверка. Каждая группа читает по одной пословице. Как пронимаете смысл пословицы?

-Запишите одну пословицу в тетрадь.

- Оцените свою работу. Кто записал все слова без ошибок поставьте «+», кто допустил ошибки - «?»

- Ребята, эти пословицы и станут началом – эпиграфом к нашему путеводителю. (заготовленные пословицы вставляются в путеводитель). (Слайд 10)

-Приступаем к созданию Основной части путеводителя. Предлагаю поиграть в игру и вы проверите как хорошо знаете названия профессий.

3. Игра называется «Собери название профессий»

(в группах)

-Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессий из букв. У каждого получится своё название профессий, запишите в тетрадь. Проверка: водитель, воспитатель, моряк, плотник, пожарный, врач, артист, рыбак, строитель, космонавт, пограничник, показывает на экране иллюстрации с изображениями. (Слайд 11-24).

Обратите внимание на иллюстрации – они может быть вам помогут. А какая профессия самая важная?

 

 

 

 

 

 

 

(Существительные, профессии)

 

Работа в группах.

Дети выдвигают гипотезы.

Дети вспоминают правила:

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Если не понял – переспроси.

 

Повторяют за учителем: глазки влево, вправо, вверх, вниз,  закрыли, открыли, быстро моргаем и т.д.

 

Объединяются в группы

(каждая группа садится вокруг своего стола)

Работают в группах

 по карточкам для исследовательской работы: наблюдают, сравнивают и делают выводы.

 

Дети слушают текст.

Профессии

Ответы детей

 

 

 

 

Учащиеся оценивают свою работу.

 

Ответы детей

 

 

Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность

 

 

Ответы детей

 

 

 

Групповая работа

 

 

Берумо        Ответы детей

 

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Бери в работе умом, а не горбом.

Для кого труд-радость, а для кого-то жизнь, счастье.

Терпенье и труд всё перетрут.

 

Дети объясняют значение каждой пословицы

 

Работа в группах

Вспомним правила работы в группе:

1.Работать должны все на общий результат.

2. Один говорит-другие слушают.

3. Свое несогласие высказываем вежливо.

4. Если не понял- переспроси.

5. Для ответа назначьте выступающего.

Ответы детей.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

 

III. Закрепление изученного. Создание проекта.

Цель: устранение возникшего затруднения.

Знакомство с профессиями прошлого.

- Ребята, выполняя сегодня разные задания, мы убедились, что названий профессий – великое множество. С возникновением новых технологий появляются новые слова, обозначающие профессии, род деятельности человека. Какие вы знаете?

- А вот ребята какие профессии существовали в прошлом расскажут нам ребята, подготовившие сообщения.

-Лудильщик раньше ходил по дворам и чинил дырявую посуду. (Запишем это предложение). (Слайд 25-30).

-Запишем предложение: Старьёвщики собирали подержанные вещи.

-Точильщик точил ножи.

 

- Ребята, а сейчас дополните пословицу «Делу время- потехе… (час). (Слайд 31).

- Образуйте  слова «час» название профессии с суффиксом –чик(щик)

-Это профессия из прошлого или настоящего?

-Она из прошлого и существует сейчас.

Ответы детей

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Дети читают стихи

 

 

Работа в тетради

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные: составлять план решения учебной задачи.

 

IV. Реализация построенного проекта

Цель: реализация построенного проекта.

- Над проектом мы начали работать с подготовки материала – вы находили пословицы о труде и написали сочинения о своих будущих профессиях. Эти рассказы станут основной частью нашего путеводителя, там вы написали почему вам нравится это профессия и почему вы её выбрали, какую она приносит пользу людям и радость.

- Предлагаю послушать сочинения детей. Дети читают 3-4 сочинения.

Все Вы молодцы! Подчеркните, пожалуйста выделите главное в сочинение, что Вам больше понравилось маркером, мы почитаем Ваши сочинение в ГПД и оценим.

-А сейчас собираем свои книжки в путеводитель «В мире профессий» по  алфавиту. Работа в группах.

Физминутка для глаз.

- Наша работа состоит из двух частей. Какой части не хватает?

- О чём будем писать в заключительной части?

-Я предлагаю в завершении нашего путеводителя вставить ваши творческие задания – записать синквейн о профессии. (Слайд 38-39).

-Что такое сиквейн?

 

-В начале урока каждый  из Вас записал несколько профессии, обсудите и выберите одну.

Все записывают в тетрадях, а выступающий на листочке.

 

- Выберите в каждой группе ведущего исследователя. Внимательно читайте задания и “шаг за шагом” выполняйте работу.

 

-  Завершаем работу. Прошу выйти ведущего исследователя и представить результат работы.

- К какой части речи они относятся эти слова?

- Что у них общего?

- На какие две группы их можно разделить? (Слайд 6)

- К каким выводам вы пришли?

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Сочинение детей

 

 

О своём отношение к теме

 

 

 

Физминутка

Ответы детей.

 

 

 

Синквейн-это творческая раборта, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

 

 

 

 

 

Ответы детей

Личностные: высказывать своё отношение, объяснять точку зрения.

Регулятивные: проверять гипотезы.

Познавательные: использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.

Коммуникативные: уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассника, соблюдать правила общения в группе, осуществлять взаимный контроль.

V Закрепление с проговариванием во внешней речи. Как выбрать профессию и не ошибиться в своём выборе?

Цель: проговаривание нового знания.

- Существует формула выбора профессии и состоит она из трёх частей. (Слайд 37).

«ХОЧУ» - это ваши интересы, склонности, желания и мечты.

«МОГУ- это ваши способности и здоровье.

«НАДО» - это потребность в кадрах, т.е. какие профессии  пользуются или будут пользоваться в ближайшее время спросом.

- А вот если  вы сумеете совместить свои «хочу», «могу», и «надо», то ваш профессиональный выбор будет успешным. Позиции «хочу» и «могу» вы можете развивать уже сейчас.

-Как их развивать? Что для этого Вам нужно делать?

Дети слушают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 Посещать кружки, секции, факультативы и дополнительные уроки, занятия по интересам

Личностные: согласовать свои наблюдения с наблюдением одноклассников.

Познавательные: делать вывод на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять успешность выполнения  задания.

 

ΙΧ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

-  Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

- Какую цель мы поставили вначале урока?

- Удалось ли нам её достичь? 

- О какой новой роли мы узнали на уроке?

Много есть профессий разных,

Выбрать что - не знаешь сразу.

В жизни много - пригодится-

Стоит только научиться.

-Каждая необходима и важна. Я желаю выбрать Вам себе профессию по душе. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. О человеке любящем свою профессию и приносящем пользу людям говорят, что он мастер золотые руки, мастер своего дела. Я желаю Вам правильно выбрать свой путь в жизни.

-  Главное признание человека – дарить людям радость.

-Над чем мы сегодня работали?

-Что у нас получилось? Оцените свою работу на «лесенке успеха».

-Получился ли у нас путеводитель? Что можно добавить, чтобы он был красочнее, чтобы её приятнее было изучать7

 

- Домашние задание: нарисовать иллюстрацию к любой части нашего проекта, к синквейну.

 

 

 

 

Ответы детей

Дети высказывают свои мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Над проектом

Дети оценивают свою работу на уроке, рисуют человечков на выбранную ступеньку «лесенки успеха».

 

Иллюстрации, наши рисунки

 

Дети высказывают свои мнения.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

соотносить  результат своей деятельности с целью и оценить его, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учитель Сотникова Ольга

Учитель Сотникова Ольга

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЦЛЁУБТЦГЧУГБК ( ЛЕТЧИК) ЖСЕАДЛОВЖНЛИЕК (САДОВНИК)

ЦЛЁУБТЦГЧУГБК ( ЛЕТЧИК) ЖСЕАДЛОВЖНЛИЕК (САДОВНИК)

Мы видим, что уже в далёкие времена люди распределяли между собой разные дела

Мы видим, что уже в далёкие времена люди распределяли между собой разные дела

Работать должны все на общий результат

Работать должны все на общий результат

Над проектом мы начали работать с подготовки материала – вы находили пословицы о труде и написали сочинения о своих будущих профессиях

Над проектом мы начали работать с подготовки материала – вы находили пословицы о труде и написали сочинения о своих будущих профессиях

На какие две группы их можно разделить? (Слайд 6) -

На какие две группы их можно разделить? (Слайд 6) -

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020