Интегрированный урок русского языка и литературы.

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегр урок русск яз и лит в 11 кл.docx

Интегрированный урок русского языка и литературы.

ТЕМА УРОКА: Работа с текстом. Написание сочинения – рассуждения по прочитанному произведению (подготовка к ЕГЭ).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   УРОКА.

Подготовка к ЕГЭ. Закрепление умения  работы с  текстом.

Закрепление умения формулировать проблему текста и позицию автора.  

Развитие речи, грамотности, внимательности и мышления обучающихся.

Воспитание уважения к русскому литературному языку,  к своей истории, к людям, творившим  эту историю.

ЗАДАНИЯ К УРОКУ.

1. Проанализировать произведение.

2.Повторить  алгоритм работы  над текстом.

3.Написать сочинение- рассуждение по пьесе «На дне».

 

ХОД УРОКА.

1. Организ. момент.

2.Постановка задачи урока.

         Анализ последних работ, связанных с написанием сочинения-рассуждения, показал, что вы неплохо справляетесь  с   формулировкой  проблемы текста,   позиции автора  и  комментированием, но   я считаю, что нам необходимо повторить  формулировку проблемы  с вступлением и именно этим мы сегодня займемся.

 

3. Какое домашнее задание у вас было? (написать сочинение – рассуждение по пьесе «На дне»)

Повторение компонентов содержания структуры текста.

1.     Вступление. Формулировка проблемы.

2.     Комментарий к тексту.

3.     Формулировка позиции автора.

4.     Выражение собственной позиции.

5.     Аргументация (не менее 2 аргументов).

6.     Выводы.

4.  Беседа по прочитанному произведению.

  •  Какое впечатление вы получили, познакомившись с этим произведением?
  • Какова тема этой пьесы?
  • Чем для вас интересна пьеса?
  • Что такое проблема текста? (Проблема – это основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста).
  • Как правильно определить проблему текста? (Чтобы определить проблемы текста, можно воспользоваться таким приемом, как постановка вопросов к тексту. Выделение среди поставленных вопросов главного и дополнительных позволит выделить смысловой центр текста).
  • Какие проблемы вы увидели в драме «На дне»?  Давайте озвучим эти проблемы.

5.  Чтение  учащимися сочинений, написанных дома. 

         6.   Домашнее задание.

             Выучить монолог Сатина о Человеке..