Интегрированный урок «Сыны Победы»
Оценка 5

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Оценка 5
Мероприятия
docx
история
21.01.2020
Интегрированный урок «Сыны Победы»
Цель урока: Совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности.
Интегрированный урок «Сыны Победы».docx

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Цель урока:

Совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности.

Задачи:

·         Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;

·         Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Оснащение: мультимедийный проектор; презентация, медиафильмы

Ход урока:

Организационный момент

Проигрыватель: Голос Левитана (Священная война)

ЧТЕЦ 1:

Война - жесточе нету слова
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет..
И на устах у нас иного 
Еще не может быть и нет

 

ЧТЕЦ 2:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы… проигрыватель (Вставай страна огромная)

Ведущий 1:

       Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Да, и у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, что бы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить.

       Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было…

ЧТЕЦ1:

Стелются черные тучи,

Молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых отчизна зовет.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

Ринулись ввысь самолеты,

Двинулся танковый строй,

С песней пехотные роты

Вышли за Родину в бой…

 

Ведущий 2: слайды - военная фотохроника

       4 долгих года,1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

       Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский союз. На нашу землю было брошено 190 дивизий, огромное количество танков и самолетов.

       По советской земле двигались войска союзных Германии государств Италия, Финляндия, Румыния и Венгрия.

       Противник разработал «План Барбаросса» ведение молниеносной войны, намечало разгром Красной Армии, захват Москвы вывод немецко-фашистских войск в течение 8 недель на линию Архангельск-Астрахань.

       Это была империалистическая, захватническая война со стороны Германии. Советское население они хотели превратить в рабов или уничтожить. Советский народ поднялся на войну против захватчиков, народ вел войну, защищая честь, свободу и независимость своей Родины. Демонстрируется военная фотохроника

Ведущий 1:

Сменяя друг друга, идут поколенья,

Но память людская не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита -

Никто не забыт, ничто не забыто!

Слайды (госпиталь, выпускники, усольчанки)

       Честно и добросовестно служили и наши земляки в разных частях, на разных фронтах, выполняли общее дело, спасали родную землю от врага.

       История трудовых подвигов усольчан в годы Великой Отечественной войны не может быть полный, если не включить в нее патриотические дела пионеров и школьников. Они внесли свой посильный вклад в дело Победы. Вместе с отцами и братьями на фронт уходили старшие школьники.

       С чем можно сравнить подвиг тыла? Наверное, только с подвигами фронта. Не гремели в нашем крае канонады, но каждый день, каждый час в атаку шли женщины, подростки, старики.

       Передовая проходила через колхозное поле, заводской цех, школьный класс. Усолье, как и вся Сибирь, жило верой в Победу над врагом. Люди самоотверженно трудились, забыв об отдыхе, о сне.

Ведущий 2:(слайд – Уватов)

       Ударная работа в тылу давала все необходимое для разгрома врага. Между тружениками тыла и воинами фронта существовала связь. В 1944 году работницы артели «Наша сила» в своем письме на фронт нашему земляку Герою Советского Союза Уватову А.Н. писали:

«Дорогой наш земляк Алексей Никитович! Вы призвали женщин нашего города встретить международный женский день 8 Марта высокой производительностью труда. Мы, женщины артели «Наша сила», в ответ на ваш призыв встали на стахановскую вахту и решили добиться еще более высокой производительности труда, чем раньше».

      Свою клятву усольчане выполнили. Они внесли свой вклад в дело Великой Победы.

Усольчане сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны. За мужество и героизм удостоены правительственных наград:

(Слайды с наградами)

Ведущий 1:

Присвоено звание Героя Советского Союза: (слайды с ВОВ)

- Уватову Алексею Никитовичу

- Сычёву Ивану Ивановичу

Награждены орденами Славы трёх степеней:

- Аверьянов Иван Лукич

- Маков Николай Иванович

Награждены полководческими орденами: - 4 человека

Награждены медалями:

За оборону Москвы – 5 человек

За оборону Сталинграда – 23 человека

За оборону Ленинграда – 21 человек

За взятие Берлина – 74 человека

За освобождение Белграда – 3 человека

За освобождение Варшавы – 40 человек

За освобождение Вены – 3 человека

За освобождение Праги -30 человек

За освобождение Будапешта -74 человека

За боевые заслуги – 389 человек

Чтец: (ЗЕМНОЙ ПОКЛОН Роберт Рождественский)

Ушла война. Осталась память. 
И опаленные сердца. 
И похоронок злая наледь, 
И чьи–то дети без отца… 
И мать – старушка ждать устала 
пропавших без вести сынов… 
И скорбь морщины протоптала 
На лицах поседевших вдов… 
Ушли сраженья, канув в Лету. 
Потерь не знавшим не понять, 
Что кто–то письма шлет по свету, 
Родных, надеясь отыскать. 
И в безысходном горе где– то 
Заплачет траурная медь. 
И заберет в себя планета

От старых ран, принявших смерть. 
И где-то там, за перелеском, 
Свой ДОЛГ исполнивший уже, 
Заснул солдат под обелиском 
В своем последнем блиндаже. 
А сколько рядом их со мною 
Таких родных, живых солдат! 
Виски окрашены войною, 
И полный перечень наград. 
За ваше мужество в бою, 
За вашу боль, за ваши раны, 
За жизнь счастливую мою – 
Земной поклон вам, ветеран

Ведущий 2:

       Война оборвала жизни более 100 тыс. наших земляков, то есть каждый второй не вернулся в родные края.

       Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Как долго хранили они солдатские треугольники. - Военные треугольники – это долгожданная весточка с фронта. Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» в каждом доме, в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их родные и близкие живы! (Слайды – письма с фронта)

        Письма с фронта... Они хранятся во многих семьях, в архивах, в музеях. Их берешь в руки так бережно, словно дорогой и хрупкий предмет. Пожелтевшие от времени листки, заполненные порой карандашом, неровным почерком. Строчки почти выцвели, а фронтовой конверт с пометкой “Воинское” по-прежнему призывает – служить России!

ЧТЕЦ: слайды (о сынах полка)

Горнили: «К бою!» трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые,
На левый фланг в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно в боях они умели –
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до Рейхстага,
Сыны полков своей страны.
( В.Суслов)

Ведущий 1:

      О детях на войне, о героизме младшего поколения советских людей на фронте и вблизи фронта, в партизанских отрядах и подполье мы знаем и много и мало.

      Подростки 1941-1945 гг. девчонки и мальчишки - они были всюду. Они заменили отцов на заводах. Они делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях, заменяя сиделок и сестер. Они дежурили во время воздушных тревог на постах местной противовоздушной обороны. Они в своих школьных мастерских клеили пакеты для подарков и посылок, делали жестяные кружки и вязали варежки и перчатки. Они строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали чердаки. Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.

Проигрыватель (До свидания мальчишки)

Ведущий 2:

       Война в жестокой своей слепоте соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В годы битв наша страна делала все, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. И когда дети оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.
       И по человеческому долгу мы обязаны в первую очередь вспомнить о тех юных героях, которые не увидели Победу, но сделали для нее все что смогли.

ЧТЕЦ: «Баллада о банке варенья» Владимир Радкевич

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих директор завода,
А было рабочим – всего по четырнадцать лет.
В усталые лица глядело суровое время,
Но каждый в себе довоенное детство нашел,
Как только рабочую премию — банку варенья –
Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.
И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшем,
Среди подступившей внезапно к сердцам тишины,
Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,
Как будто бы не было больше на свете войны.
..Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том, что, как жизнь у людей ни горька,
Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,
И синее небо, и запах простого цветка!

Ведущий 1:

Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны»,

свыше 15 000 (тысяч) — медалью «За оборону Ленинграда»,

свыше 20 000 (тысяч) медалью «За оборону Москвы».

       Символом мужества и беспримерной храбрости стали боевые подвиги пионеров – Лары Михеенко, Саши Ковалева, Юты Бондаровской, Володи Дубинина и многих других. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза – это Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик и Зина Портнова.

Ведущий 2: (показ слайдов пионеры – герои)

Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.

Уснул у костра на земле.

Не снилось ему, что о подвиге этом

На утро узнают в Кремле.

Что будет герою Звезда золотая –

Награда за воинский труд.

Что люди, о подвиге славном мечтая,

На Лёньку равненье возьмут.

       Эти строки посвящены Лене Голикову. Он собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.

       Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза. Он погиб смертью храбрых 24 января 1944 года в неравном бою с фашистами. Ему были всего 16 лет.

Ведущий 1:

       Война обрушилась и на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс.

       Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце.

      Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

Марату Казею посвятил свои строки поэт В.Алексеев:

Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов

       За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью “За боевые заслуги”, медалью “За отвагу”, орденом Отечественной войны 1 степени. 9 мая 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий 2:

        Валя Котик - на начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами.

       Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием.

       Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей.

Ведущий 1:

       Зина Портнова – Герой Советского Союза. Она ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось.

Её допрашивал четвёртый день подряд

фашистский офицер, увешанный крестами,

ей руки за спину выкручивал солдат,

её хлестала плеть, её гноили в яме.

Угрюмый офицер сказал,

что больше нет терпенья у него,

что это лишь начало жестоких мук,

каких не видел свет.… Но, жёлтая, как воск, она молчала.

Ведущий 2:

        Нелегче на войне было и детям, оставшимся дома. В тылу дети дежурили на крышах во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, помогали в госпиталях, работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Наравне со взрослыми они пахали в поле, сеяли хлеб, ждали возвращения родных с фронта.

Ведущий 1:

       Особые заслуги! А они были детьми! Еще не достигнув совершеннолетия, ребята достигали таких высот мужества, что оказывались достойными Золотых Звезд Героев, орденов, медалей. И вот что поразительно: в указах Президиума Верховного Совета СССР об их награждении никогда не упоминалось, что речь идет о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Да потому, что их воинская и трудовая доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

ПРОСМОТР МЕДИАФИЛЬМА : Памяти павших будьте достойны

Ведущий 2: (заключение)

       Советский союз победил в этой войне, потому что источником его силы был народ огромной страны, потому что фронт и тыл были едины. Проливая кровь и жертвуя самым дорогим, своей жизнью, здоровьем, терпя лишения и невзгоды, отказывая во всем себе старшее поколение, сделало все возможное, чтобы мы ни знали ужасов войны.

 

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»

Интегрированный урок «Сыны Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020