Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"
Оценка 4.6

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
docx
русская литература +2
10 кл—11 кл +1
02.12.2018
Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"
Курс "Теория и практика написания сочинения" позволит провести занятия дополнительного образования для подготовки обучающихся десятых и одиннадцатых классов к двадцать седьмому заданию Единого государственного экзамена по русскому языку и у Итоговому сочинению (зачетной работе, являющейся допуском обучающихся к сдаче ЕГЭ).
ПДО_Рубенко_10БФ.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Ростовской области  «Таганрогский педагогический лицей­интернат» УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО  «Таганрогский педагогический  лицей­интернат» ___________ О.А Кочеткова Приказ от ________ г.  № ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Факультативного курса «Теория и практика написания сочинения» Уровень общего образования среднее общее образование, 10 классы  Учитель  Рубенко Антонина Николаевна Программа   разработана   на   основе   учебно­методических   пособий «Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11­м классе»   под   ред.   Н.А.   Сениной   –   Ростов­на­Дону,   Легион, 2014;«Сочинение   на   ЕГЭ.   Курс   интенсивной   подготовки»   Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич– Ростов­на­Дону, Легион, 2014. 1. Пояснительная записка Рабочая   программа  факультативного   курса   «Теория   и   практика   написания сочинения»   для  10   классов   составлена   в   соответствии   с   правовыми   и   нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273­ФЗ);  Федеральный   Закон   от   01.12.2007   г.   №   309   (ред.   от   23.07.2013   г.)   «О   внесении изменений   в   отдельные   законодательные   акты   Российской   Федерации   в   части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;  Областной закон от 14.11.2013 г. № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области»;  Приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   г.   №   1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования на 2014­2015 учебный год»;  Приказ   Минобразования   России   от   09.03.2004   г.   №   1312   «Об   утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; «Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11­м классе» под ред. Н.А. Сениной – Ростов­на­Дону, Легион, 2014;  «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. – Ростов­на­Дону, Легион, 2014.   Сочинение – проявление творческого начала обучающегося, результат его  общекультурного развития. Данный вид работы приобретает особенное значение в  современных условиях, в связи с введением такой формы контроля, как Итоговое  выпускное сочинение. Настоящий курс направлен на более глубокое изучение различных  видов сочинений, способов и алгоритмов их создания, с тем, чтобы обучающиеся вышли на  более высокий уровень творческой работы, исключив механическое, шаблонное написание,  что и обуславливает актуальность данного курса.  Программа рассчитана на 140 часов в10 классе, из расчета 4 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком работы ГБОУ РО «Таганрогский  педагогический лицей­интернат» и расписанием уроков на 2017­2018 учебный год  отдельные учебные занятия выпали на государственные праздники Российской Федерации:  23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. Поэтому предлагаемая рабочая программа составлена в  10 Ф, 10 Б классах на 138 часов.      Цели обобщение знаний по русскому языку и литературе;  формирование   умений   работать   с   текстом   художественных   произведений   и литературно­критических статей;  совершенствование   умения   оперировать   теоретико­литературным   понятиями   и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями;  осознание различия требований к сочинению по русскому языку и к сочинению по литературе; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых   литературоведческих   понятий   и   необходимых   сведений   по   истории литературы;   выявления   в   произведениях   конкретно­исторического   и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных письменных высказываний. Задачи  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых  для успешной социализации и самореализации личности; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,  анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в  художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание  собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными  действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять  библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из  различных источников, включая Интернет и др.); использование опыта общения с произведениями художественной литературы в  повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.     Кол ­во ча­ сов 4 8 46 Тема раздела/занятия Сочинение как  текст. Основные  признаки текста. Теоретико­ литературные  понятия и их роль  в подготовке к  сочинению Классификация  сочинений по  проблематике,  тематике и  жанрам. 1. 2. 3. Содержание курса 10 класс  Содержание Планируемые результаты обучения Членимость, смысловая ценность и связность  текста.  Предметный, концептуальный и оценочный план  содержания.  Литературоведческие термины и их роль в  подготовке к экзаменам.  Актуальные литературоведческие,  обществоведческие термины.  Основные литературные понятия в  формулировках тем сочинений.  Практикум. Составление схем, таблиц  литературоведческих понятий. Богатство жанров сочинений. Тематика и  проблематика. Сочинение­рассуждение.  Рассуждение­доказательство. Рассуждение­ опровержение. Своеобразие жанров: статья,  рецензия, эссе, очерк, литературный портрет и  др.  Зависимость структуры сочинения от его типа. Выбор темы сочинения.  Выбор эпиграфа к сочинению.  Цитирование. Использование цитат в сочинении.  Практикум. Коллективная работа над  умение чувствовать красоту и выразительность речи; устойчивый познавательный интерес к чтению, к  ведению диалога с автором текста;  потребность в самовыражении через слово; стремление к совершенствованию собственной речи; потребность в чтении.  Личностные:       Предметные:   уметь анализировать и интерпретировать  художественное произведение, используя сведения по  истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности  композиции, изобразительно­выразительные средства  языка, художественная деталь);  анализировать эпизод(сцену) изученного произведения,  объяснять его связь с проблематикой произведения;  комментировать изученные произведения и  доказательно их оценивать; уметь соотносить художественную литературу с  общественной жизнью и культурой;  уметь раскрывать конкретно­историческое и  общечеловеческое содержание изученных      сочинением­рассуждением. Систематизация  материала к сочинению. Планирование будущего  текста. Работа по материалам ЕГЭ.  Вступительная часть сочинения. Виды  вступлений (историческое, историко­ литературное, проблемное, биографическое,  публицистическое, лирическое и др.).  Оформление комментария.  Подбор цитат из публицистического и  художественного текстов, их перефразирование.  Способы формулировки авторской позиции.  Заключительная часть сочинения.  Практикум. Выбор темы, его обоснование,  подбор эпиграфа, составление плана.  Систематизация материала к сочинению.  Планирование будущего текста.  Структура сочинения­рассуждения. Тезис,  доказательства, аргументы. Значимость  фактического материала в работе над  сочинением­рассуждением. Аргументы из  литературных произведений. Структура сочинения­характеристики.  Составление плана сочинения. Сравнение двух и  более образов. Принципы построения обобщающих сочинений.  Подбор цитат и аргументов утверждений подбор  произведений к теме сочинения, составление  плана сочинения с тезисами и цитатами. Определение эпизодов, анализ которых значим  для понимания смысла произведения.  Систематизация материала к сочинению.  Составление плана анализа эпизода.              литературных произведений;  уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;  уметь сопоставлять литературные произведения; уметь выявлять авторскую позицию; уметь аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; уметь определять специфику жанра, рода, тематики,  авторской манеры и позиции автора при анализе  литературного произведения; характеризовать и оценивать героев тех литературных  произведений, которые предназначены для чтения и  изучения, выявляя в них общее и индивидуальное;  оценивать литературное произведение и литературного  героя с т.з. исторической эпохи, сопоставлять героев  одного или нескольких произведений;  объяснять идейно­нравственный смысл произведения,  связь произведения с эпохой создания и нашим  временем;  анализировать и выявлять значение важнейших  эпизодов, обнаруживать понимание их взаимосвязи;  обнаруживать понимание авторского отношения к  изображаемому, сходство тематики в произведениях  разных писателей;  давать обоснованную оценку героям изученного  произведения;  писать сочинения­эссе на этико­философские темы по  проблематике изученных произведений, сочинения по  элементарным историко­литературным темам, давать  письменный развернутый ответ на вопрос о  нравственном содержании сцены или эпизода, писать  4. Работа над  текстом  художественного  произведения при  4 5. 6. подготовке к  сочинению. 4 Критерии  оценивания  Итогового  сочинения. Планирование будущего текста. Отбор  материала к сочинению. Систематизация  материала к сочинению. Планирование будущего  текста. Практикум. Работа над текстом  художественного произведения при подготовке к сочинению. Критерии оценивания Итогового сочинения.  Структура зачетной работы. Методические  комментарии. Повторение. Обязательные  структурные элементы сочинения: вступление,  основная часть, заключение. Тезис,  доказательства, аргументы.  Работа с  тематическими  направлениями  Итогового  сочинения. 34 Определение круга проблем, входящих в  тематические направления.  Формулировка примерных тем по направлениям.  Разбор тем, определение проблемных вопросов,  соответствующих теме сочинения.  Анализ аспектов проблемы. Отбор материала. Систематизация материала к  сочинению. Планирование будущего текста.  Практикум. Работа над текстом  художественного произведения при подготовке к сочинению.  Аргументы из литературных произведений.  Подбор цитат и аргументов, утверждений.  Работа с тематическими направления Итогового  сочинения. Выбор тематического направления и  примерной темы сочинения, интерпретация  проблемного вопроса, подбор аргументов,  составление плана сочинения. Тренировка  навыков составления текста сочинения.         сочинения на литературную или публицистическую  тему.  Метапредметные:  Регулятивные:  иметь способность к целеполаганию, включая  постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути  достижения цели; самостоятельно составлять план решения учебной  проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью,  прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями.  Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой  информации: фактуальную, подтекстовую,  концептуальную; перерабатывать и преобразовывать информацию из  одной формы в другую (составлять план, таблицу,  схему); излагать содержание прочитанного (прослушанного)  текста подробно, сжато, выборочно; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения. уметь формулировать собственное мнение и позицию,  аргументировать её и координировать её с позициями      Коммуникативные:  7. Отличие  сочинения части 2  ЕГЭ по русскому  языку и Итогового сочинения.  40 Композиция сочинения части 2 ЕГЭ по русскому  языку. Интерпретация проблемного вопроса,  подбор аргументов, составление плана  сочинения. Тренировка навыков составления  текста сочинения. Составление таблицы  аргументов. Речевые, грамматические,  логические, фактические ошибки.  Орфографические и пунктуационные ошибки.  Предупреждение ошибок. Работа с синонимами  (в том числе контекстуальными), перифразами.  Прием умолчания.  Работа с текстом сочинения. Рецензирование  собственного текста.  Логические связки между частями сочинения.  Разнообразие синтаксических конструкций. Правильность разбиения текста на абзацы. партнёров в сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения  прежде, чем принимать решения и делать выборы; осознавать важность коммуникативных умений в жизни  человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с  учётом речевой ситуации; создавать тексты различного  типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное  речевое высказывание; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.        Тематическое планирование Тема раздела/занятия Кол­во ча­ сов Сочинение как текст. Основные признаки текста. Теоретико­литературные понятия и их роль в  подготовке к сочинению Классификация сочинений по проблематике,  тематике и жанрам. Работа над текстом художественного произведения  при подготовке к сочинению. Критерии оценивания Итогового сочинения. Работа с тематическими направлениями Итогового  сочинения. Отличие сочинения части 2 ЕГЭ по русскому языку и Итогового сочинения.  4 8 46 4 4 34 40 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Сочинение как текст. Основные признаки текста. Членимость, смысловая ценность и связность текста.  Предметный, концептуальный и оценочный план содержания. Теоретико­литературные понятия и их роль в подготовке к сочинению Литературоведческие термины и их роль в подготовке к экзаменам.  Актуальные литературоведческие, обществоведческие термины.  Основные литературные понятия в формулировках тем сочинений.  11. Практикум. Составление схем, таблиц литературоведческих понятий. 12. Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. 13. Богатство жанров сочинений. Тематика и проблематика.. 1. Календарно­тематическое планирование Тема занятия Кол­во часов Дата план Дата факт  4 2 2 8 2 2 2 2 46 2 6.09 6.09 7.09 7.09 13.09 13.09 14.09 14.09 20.09 20.09 21.09 21.09 27.09 14. 15. Сочинение­рассуждение.  16. 17. 18. 19. 20. Рассуждение­доказательство.  Рассуждение­опровержение. 21. Выбор темы сочинения. 22. 23. Вступительная часть сочинения. Виды вступлений.   24. 25. Практикум. Историческое вступление. 26. Практикум. Историко­литературное вступление.  27. Практикум. Проблемное  вступление. 28. Практикум. Публицистическое   вступление. 29. Практикум. Лирическое  вступление. 30. Практикум. Биографическое вступление.  31. Оформление комментария.  27.09 28.09 28.09 4.10 4.10 5.10 5.10 11.10 11.10 12.10 12.10 18.10 18.10 19.10 19.10 25.10 25.10 26.10 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 32. 33. Подбор цитат из публицистического и художественного текстов, их  перефразирование.  34. 35. Способы формулировки авторской позиции.  36. 37. Способы формулировки авторской позиции.  38. 39. Практикум. Выбор темы, его обоснование, подбор эпиграфа, составление  плана.  Заключительная часть сочинения.  40. 41. 42. Структура сочинения­рассуждения 43. Тезис, доказательства, аргументы. 44. Значимость фактического материала в работе над сочинением­ рассуждением. 45. Аргументы из литературных произведений. 46. 47. 48. 49. Структура сочинения­характеристики. 26.10 8.11 8.11 9.11 9.11 15.11 15.11 16.11 16.11 22.11 22.11 23.11 23.11 29.11 29.11 30.11 30.11 6.12 2 2 2 2 1 1 1 1 4 1 50. Сравнение двух и более образов.  51. Принципы построения обобщающих сочинений. 52. Подбор цитат и аргументов утверждений. 53. Подбор  произведений к теме сочинения. 54. Составление  плана сочинения с тезисами и цитатами.  55. Определение эпизодов, анализ которых значим для понимания смысла  произведения. 56. Систематизация материала к сочинению.  57. Составление плана анализа эпизода. 58. Планирование будущего текста.  Работа над текстом художественного произведения при подготовке к  сочинению. 59. Отбор материала к сочинению. 60. Систематизация материала к сочинению. 61. Планирование будущего текста. 62. Практикум. Работа над текстом художественного произведения при  подготовке к сочинению. Критерии оценивания Итогового сочинения. 63. Критерии оценивания Итогового сочинения. 64. Структура зачетной работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 6.12 7.12 7.12 13.12 13.12 14.12 14.12 20.12 20.12 21.12 21.12 27.12 27.12 28.12 28.12 65. Методические комментарии. 66. Повторение. Обязательные структурные элементы сочинения:  вступление, основная часть, заключение. Тезис, доказательства,  аргументы. Работа с тематическими направлениями Итогового сочинения. 67. Определение круга проблем, входящих в тематические направления. 68. 69. Формулировка примерных тем по направлениям. 70. 71. 72. Разбор тем, определение проблемных вопросов, соответствующих теме  сочинения. 73. Анализ аспектов проблемы. 74. 75. Отбор материала. 76. 77. Систематизация материала к сочинению. 78. 79. Планирование будущего текста. 80. 81. Практикум. Работа над текстом художественного произведения при  1 1 34 2 2 2 2 2 2 2 2 11.01 11.01 17.01 17.01 18.01 18.01 24.01 24.01 25.01 25.01 31.01 31.01 1.02 1.02 7.02 7.02 8.02 82. подготовке к сочинению. 83. Аргументы из литературных произведений. 84. 85. 86. 87. Подбор цитат и аргументов, утверждений. Работа с тематическими направлениями Итогового сочинения. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. Выбор тематического направления и примерной темы сочинения. 96. 97. Интерпретация  проблемного вопроса. 98. 99. Тренировка навыков составления текста сочинения. 8.02 14.02 14.02 15.02 15.02 21.02 21.02 22.02 22.02 28.02 28.02 1.03 1.03 7.03 7.03 14.03 14.03 15.03 4 2 6 2 2 2 100. Отличие сочинения части 2 ЕГЭ по русскому языку и Итогового  сочинения.  101. Композиция сочинения части 2 ЕГЭ по русскому языку. 102. 103. Интерпретация проблемного вопроса, подбор аргументов, составление  плана сочинения. 104. 105. Составление таблицы аргументов. 106. 107. 108. 109. Речевые, грамматические, логические, фактические ошибки. 110. 111. 112. 113. Орфографические и пунктуационные ошибки. 114. 115. Предупреждение ошибок. 116. 40 2 2 4 4 2 2 15.03 21.03 21.03 22.03 22.03 4.04 4.04 5.04 5.04 11.04 11.04 12.04 12.04 18.04 18.04 19.04 19.04 117. Работа с синонимами (в том числе контекстуальными), перифразами. 118. 119. Прием умолчания. 120. 121. Разнообразие синтаксических конструкций. 122. 123. Правильность разбиения текста на абзацы. 124. 125. Логические связки между частями сочинения. 126. 127. Рецензирование собственного текста. 128. 129. Алгоритм проверки и правки готовых сочинений. 130. 2 2 2 2 2 2 2 131. Тренировка навыков составления текста сочинения. 10 132. 133. 134. 25.04 25.04 26.04 26.04 2.05 2.05 3.05 3.05 10.05 10.05 16.05 16.05 17.05 17.05 23.05 23.05 24.05 24.05 135. 136. 137. 138. 30.05 30.05 31.05 31.05 7. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Айзерман, Л. С. Сочинение о сочинениях. ­ М.: Просвещение, 1986.  2. Богданова, О. Ю., Овчинникова, Л. В., Романичева, Е. С. Экзамен по литературе: от  выпускного к вступительному / под ред. О. Ю. Богдановой ­ М.: Просвещение, 1997. 3. Воронкевич, А. С. Как писать вступительное сочинение: из опыта экзаменов в МГУ  им. М. В, Ломоносова. ­ М., 1993.  4. Иванченко, Н. И. Подготовка к выпускному экзамену по литературе: уроки  повторения русской классики в 11 классе. ­ М.: Просвещение, 2001.  5. Ильин, Е. Н. Как сдать экзамен по литературе. Рекомендации для поступающих в  вузы. ­ 2­е изд. ­ М.: Школа ­ Пресс, 1995.  6. Калганова, Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. ­М.:  Просвещение, 1997.  7. Карнаух, Н. Л., Щербина, И. В. Письменные работы по литературе. 9­11 кл. ­ М.:  ДРОФА, 2002.  8. Коган, И. И., Козловская, Н. В. Анализ эпизода и анализ стихотворения в школьном  сочинении. ­СПб.: САГА, 2003.  9. Козловская, Н. В., Сергеева, Е. В. Экзаменационное сочинение. В помощь  выпускнику школы и абитуриенту. ­ СПб.: Паритет, 2000.  10. Кохтев, Н. Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. ­ М.: Издательство  МГУ, 1994.  11. Крундышев, А. А. Сочинение как вид самостоятельной работы.­М.: Просвещение,  1987.  12. Лазаренко, Г. П. Школьное сочинение как литературный жанр. ­ М., 1990.  13. Леонов, С. В. Развитие речи учащихся на уроках литературы. ­ М.: Флинта, 1994.  14. Монахова, О. П., Малхазова, М. В. Русская литература XIX века: в 3 ч.­М.: МАРК,  1994.  15. Обернихина, Г. А. Как писать сочинение. ­ М.: РИПКРО, 1989.  16. Обернихина, Г. А. Сочинение на литературную тему: пособие для учителя. ­ М.:  АРКТИ, 2000.  17. Озеров, Ю. А. Раздумья перед сочинением. ­ М.: Просвещение, 1990.  18. Письменный и устный экзамены по литературе и русскому языку: пособие для  старшеклассников и абитуриентов / под ред. Маранцмана В. Г. ­ СПб.: Специальная  литература, 1996.  19. Приложение «Литература» к газете «Первое сентября» № 11, 1999; № 10, № 15,  2000; № 10, 2001; № 8, 2002.  20. Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11­м классепод ред.  Н.А. Сениной – Ростов­на­Дону, Легион, 2014  21. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки –  Ростов­на­Дону, Легион, 2014. Средства ИКТ №  п/п 1 2 3 Авторы Название Год издания Издательство Сайт Образовательные  системы Образовательные  системы www.RusEdu.ru.  www.    ФИПИ. ru. www.    ЕГЭ.ru. 8. Результаты освоения факультативного курса Обучающиеся должны:  ­ понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко­ литературного процесса того или иного периода;  ­ знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие  эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным  направлениям;  ­ уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в  литературной жизни, понимать конкретно­историческое и общечеловеческое значение  художественных произведений;  ­ хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и  литературно­критические оценки;  ­ воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и  характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных  художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские  идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет,  внесюжетные элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали,  приемы психологического изображения, особенности художественной речи (эпитет,  сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза),  особенности жанра;  ­ уметь оперировать при анализе следующими теоретико­литературными понятиями  и терминами: роды художественной литературы (эпос, лирика, драма) и их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.); литературные направления и течения (классицизм,  романтизм, реализм и др.); стихотворные размеры;  ­ самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный грамотный текст в условиях ограниченного времени, выражать свои мысли современным литературным  языком, избегая при этом ложно­публицистических штампов и общих мест, выстраивать  свой текст по определенной модели, продумывать план и композицию, отбирать  фактический материал в соответствии с темой.

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"

Интегрированный курс "Теория и практика написания сочинения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018