Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
музыка +1
Взрослым
19.01.2017
Здравствуйте, я работаю в детской музыкальной школе города Караганда - Республика Казахстан. Предлагаю Вам сценарий открытого музыкального лектория, проведенного на городском семинаре для педагогов теоретических дисциплин детских музыкальных школ и школ искусств. На этом концерте-лектории учащиеся разных отделений исполняли произведения народных, композиторов-классиков и современных композиторов. концерт сопровождался слайдами , воспроизведенными на интерактивной доске.интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
музка летящ музыкальный лекторий.docx
ДМШ № 3
Открытый городской семинар для
педагогов
музыкально-теоретических дисциплин
ДМШ и ШИ
Интегрированный музыкальный
лекторий
«Музыка, летящая
над
степью»
Подготовила: Рахимжанова Г.Т. (теоретическое
отделение), выступали учащиеся преподавателей
Петровой Ю. П., Богриенко И. Ю., ПлехановойО.В.
(фортепианное отд.), Ушуровой Э. Х., (вокальное
отд.), Тусуповой К. А., Сыздыковой Н. К. (народное
отд), оркестр народных инструментов Ормалдаевой
А.К., концертмейстеры Жанмуканова Р.Х., Ибраева К.
Х. Караганда
Январь 2015 года.
Интегрированный музыкальный лекторий
«Музыка, летящая над степью»
Задачи развития:
1. Формировать знания детей о великой силе
музыки, украшающей нашу жизнь.
умение исполнять, слушать музыку.
2. Развитие музыкальных способностей учащихся,
3. Расширение кругозора учащихся.
4. Развивать слуховое внимание, эмоциональную
отзывчивость и способность реагировать на
музыку.
Задачи воспитания:
1. Воспитание понимания тесной связи музыки с
жизнью, преемственности народного
творчества, зарубежной, современной музыки.
культуре многонациональной музыки мира.
произведений.
нравственную культуру учащихся,
эмоционально – ценное отношение к музыке.
2. Воспитание уважения и любви к музыкальной
3. Воспитание культуры слушания музыкальных
4. Воспитывать музыкальную и духовно- Задачи образования:
1. Знакомство с творчеством казахских,
2. Слушание произведений казахских народных,
3. Исполнение учащимися произведений
зарубежных, русских композиторов
зарубежных и современных композиторов.
казахских, русских народных, зарубежных и
современных композиторов.
Оборудование:
1. Интерактивная доска (слайды, фото, видео)
2. Музыкальные инструменты – фортепиано,
домбра, оркестр казахских народных
инструментов.
Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми
любимое
У каждого человека есть своя Родина. Мы любим свою родину,
свою семью, свой прекрасный город
16 декабря весь наш народ отмечает праздник «День
независимости». Независимость – это когда страна сама решает
все свои вопросы. Независимость Республики подтверждается
тем фактом, что Казахстан сегодня идет своим путем. 16 декабря
1991 года был провозглашен этот праздник, теперь по истечении
23 лет, мы посвящаем концерт «Музыка, летящая над
степью» этому празднику.
Земля Казахстана чудесна, здесь удивительным образом
переплелись сто пять национальностей. Воистину поется в песне:
Здесь единой семьею живут
Немец, русский, казах и удмурт, Украинец, китаец и грек,
Здесь прекрасен душой человек!..
Не только потому, что здесь замечательная культура, но и сам
человек, ступая на землю Казахстанскую, становится краше душою
и телом. Здесь все живут в мире и согласии друг с другом.
«Сколько песен сложено
И стихов искренних
На разных языках!
О степях ветреных,
Снегом запорошенных.
О тебе вечная
Цветущая Земля!
Своих детей люби, Земля
Мы вместе будем сильными
Ведь Родина у нас у всех одна
Дорога впереди у нас одна!»
1. Сейчас прозвучит пьеса «Туган жер» композитора
Абдинурова.
Исполняют Хицко Линна и преподаватель класса фортепиано
Петрова Юлия Петровна Барби кукла, ставшая одним из символов двадцатого столетия
продолжает свой путь в двадцать первом веке, меняясь, но не
изменяя себе, покоряя все новые сердца…
Она всегда была такой: красивой, динамичной, не отстающей от
моды и иногда даже опережающей ее. Более противоречивой
игрушки история не знает: противники Барби не устают ругать ее
за неправильные пропорции, а поклонники любуются красотой
любимой куклы, которая приносит им радость и вдохновение.
"Мама" знаменитой куклы американка Рут Хэндлер. Рут и ее муж
Эллиот в середине сороковых годов прошлого столетия открыли
фирму Mattel бизнес по производству рам для картин. Идея
создания "взрослой куклы" для маленьких девочек появилась у Рут,
когда она увидела, что в играх ее дочери Барбары со сверстницами
бумажные "взрослые куклы" пользуются большей популярностью,
чем куклыдети.
К 1961 году Барби стала абсолютным бестселлером среди "кукол
модниц" всех времен. И неудивительно ведь кукла появилась на
свет именно тогда, когда в мире стала пересматриваться социальная роль женщины, когда умами и сердцами людей завладела
изысканность и утонченность высокой моды…
2 Пьесу нашего карагандинского композитора .
Мельниковой «Барби» исполнят Куатбек Аружан и Юркевич
Арина. Класс преподавателей Петровой Ю. П. и Богриенко И.
Ю. Подснежник так называются растения, которые появляются сразу
после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи,
мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или
белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега.
Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ
новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских
поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме,
вся проникнута порывом,
взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение,
которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное,
скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного
ожидания.
Голубенький чистый
Подснежникцветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы,
О счастье ином...
(А. Майков) Это стихотворение называется «Весна», и написано оно было в 1857
г. Эпиграф заключает в себе стихотворение полностью — обе его
строфы. Чудесный поэтический образ! И чудесное его музыкальное
воплощение!
3. Пьесу для фортепиано «Подснежник» исполнит Рымбаева
Диана. Класс преподавателя Плехановой О. В. П. И. Чайковский умел передавать в музыке мысли,
переживания, чувства человека – столкновение добра и зла,
надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Его
музыка очень мелодична, мелодии близки к народным. Они
просты и легко запоминаются и вместе с тем красивы и
выразительны.
П. И. Чайковский много путешествовал и свои впечатления
отражал в музыке. Так, в его «Детский альбом» вошли песни и
танцы различных стран – итальянская, французская, немецкая
песенки. Сегодня вы услышите одну из этих пьес
Неаполитанскую песенку». В своей пьесе П. Чайковский очень
выразительно передал черты итальянской народной музыки.
Звучание народных инструментов.
4. «Неаполитанская песенка» прозвучит в исполнении
Туменовой Шехерезады. Класс преподавателя Плехановой О. В. Раз уж мы перешли к танцам, послушаем ещё один: Казачок — весёлый, очень подвижный танец в двудольном
размере. Он возник в среде воиновказаков, о чём свидетельствует
название танца. Казачок исполняют одна или несколько пар
танцоров. Музыка звучит в быстром темпе, поэтому танцоры
должны быть очень ловкими. Как и в гопаке, исполнители казачка
часто соревнуются между собой в танцевальном мастерстве, но все
они выполняют установленные древними традициями движения.
5. Исполнят «Казачок» Тулепбаева Сабрина. Класс
преподавателя Сыздыковой Н. К. и концертмейстер
Жанмуканова Рада Хамитовна.
видео танца
----.mp4
дачном участке и наших луг
Великий композитор Динику
(Dinicu) Григораш (18891949) румынский цыганский композитор
и скрипачвиртуоз, учился в Бухарестской консерватории (1902
1906) Солист Бухарестской филармонии. Выступал с сольными
концертами. Вместе с созданным и руководимым им в 19061946
оркестром народных инструментов (тарафом) с успехом выступал
на родине и за рубежом.
Яша Хейфец однажды сказал, что Динику был самым великим
скрипачом, которого он когдалибо слышал
Динику принадлежат музыкальные произведения, получившие
широкую известность. Его музыка написана главным образом для скрипки и фортепьяно, хотя знаменитая Хора стаккато позднее
была переложена и для других инструментов (для скрипки с
оркестром, для трубы и фортепьяно, оркестровое переложение
Панчо Владигерова и др.). Другие произведения Динику: Хора
spiccato, Хора de концерт (концертная хора), Хора mаrаiаorului
(Mаrаiаor, буквально «немного марта», главный румынский
сезонный праздник 1 марта).
6 «Мартовский хоровод» Григораша Динику исполнят
Суттибаева Айгерим. Класс преподавателя Тусуповой К. А. и
концертмейстер Жанмуканова Рада Хамитовна. Моя страна, где солнце всходит
Растет душистая полынь,
Где степь вся красками исходит,
И в ней душа и наша жизнь
Не зря говорят, что природа и музыка могут
размягчить даже самые равнодушные сердца.
Многие художники, поэты, композиторы часто
воспевают в своих произведениях картины
природы, настроение своих героев.
Если, вчитываясь в книги, разглядывая картины,
вслушиваясь в музыку, мы будем обращать
внимание на все, что связано с природой, мы
удивимся тому, как часто и глубоко проникает
природа в музыку
7. Аманжолов - пьеса «Дождь». Исполняет
ученица 7 класса Баженова Ира. Класс
преподавателя Плехановой О. В. Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…
Ф. Тютчев
Лето – прекрасная пора года. Солнце, тепло, улыбки, море цветов.
Все мы с нетерпением ждем лета и хотим, чтобы оно было жарким,
чтобы было меньше дождливых дней. Ведь тогда можно вдоволь
накупаться, позагорать, набраться сил и энергии, чтобы хватило на
целый год. А потом, бродя заснеженными зимними улочками, с
легкой грустью вспоминать о летнем отдыхе, теплом море, встречах
с друзьями. Вспоминать и с нетерпением ждать следующего лета,
новых впечатлений и незабываемых встреч
Разноцветные зонтики,
Как букеты нарядные,
Под ветрами холодными,
Под дождем расцвели!
.
8. Песню «Разноцветные зонтики» исполняют хор ДМШ № 3 и
солистки Солодовиченко Лиза и Покрашенко Вика. Класс
преподавателя вокала Ушуровой Э.Х.
Видео
-.mp4
Обитель мудрости и солнца,
Великой древности росток! Его загадки бесконечны
Всех приглашаю на восток!
Пришёл человек к мудрецу и сказал ему:
«О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи,
красоту от безобразия. Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил человека танцевать.
(из арабского предания)
Восток – это загадочный мир. Мир чарующей красоты и
необыкновенной страсти. Древняя, богатая восточная культура
прежде всего нашла свое отражение в танцах, которые стали
популярными, можно сказать, во всем мире.
9. «Восточный танец» исполнит ансамбль народных
инструментов под управлением Ормалдаевой А. К.
Концертмейстер Ибраева К. Х. Курмангазы Сагырбай-улы
1818 1879 Казахский народ богат песнями и кюями. Русский этнограф и
путешественник Потанин говорил, что у казахов, сколько цветов,
столько песен и кюев. В начале прошлого столетия, в год барса по
народному исчислению (1818г.) в урочище Жидели, родился в юрте
бедняка Сагырбая, мальчик, которого родители назвали
Курмангазы. В его роду не было ни певцов, ни домбристов. Мать у
Курмангазы, Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли
разделяла любовь сына к музыке. В произведениях Курмангазы
отражена многообразная жизнь народа его мечта о лучшей доле.
Характерен в этом отношении кюй "Балбраун" (Изящный). Он
создал, это произведение в ритме танца и весь от начало до конца,
он представляет собою радостновзволнованное движение,
напоминающее о праздничных играх, а может быть о танцах аульной
молодежи. Музыка очень активна, стремительна, задорна.
10. Курмангазы. Кюй «Балбраун». Исполняет ансамбль
домбристов класса преподавателя Ормалдаевой А. К.
Концертмейстер Ибраева К. Х. Памятник Курмангазы . МОЙ КАЗАХСТАН
Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан! Наш концерт окончен. Хотелось бы поблагодарить от
вашего и своего имени всех наших учеников и преподавателей,
подготовивших выступление своих детей! В концерте
принимали участие учащиеся классов преподавателей: Петровой
Ю. П., Плехановой О. В., Богриенко И. Ю., Сыздыковой Н.К.,
Тусуповой К. А., Ушуровой Э. Х., концертмейстеров
Жанмукановну Р. Х. и Ибраеву К.Х. Оркестр домбристов звучал
под управлением Ормалдаевой А. К. Мы благодарим Вас, наших
гостей, за участие в работе семинара.
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Интегрированный музыкальный лекторий "Музыка, летящая над степью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.