Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 21.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка Авторы проекта Ф.И.О.   Шарафутдинова     Рамзия     Агтасовна     Мухтарамя Габдулхаковна – учитель СБО. Контактный телефон, e­mail  89297035203, ra   1967@   mail     ­     учитель ИКТ, Хайруллина  .  ru  Участники презентации проекта: Рафиков Айдар­9кл. Колесников Михаил ­9кл. Ланцов Алексей­8кл. Над   проектом   работали: Ланцов   Алексей,   Храмов   Антон,   Никольченко Владимир, Лесняк Артем, Кузнецов Дмитрий – ученики 8 кл.  Рафиков   Айдар,   Лукошкина   Анастасия,   Журавель   Анастасия,   Колесников Михаил – ученики 9 кл. Красильникова   Ирина,   Глазкова   Евдокия,   Заборовская   Ольга,   Загуменова Ксения,   Абдрашитова   Рузиля,   Сасин   Дмитрий,   Орлов   Александр,   Першин Антон, Пальцева Виктория­ученики 10 кл. Наименование ОУ   государственное   казенное   образовательное   учреждение   для   детей­сирот   и детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   специальная   (коррекционная) школа­интернат   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла  Название и назначение конкурсной работы  Социальный  проект «Ах, картошка ­ объеденье, кулинаров идеал!»  Тематика    ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья В специальной (коррекционной) школе­интернате имени Акчурина А.З. с. Камышла обучается   120 детей с ОВЗ. Из них 59 детей­сирот, которые лишены   возможности   приобретать   опыт   семейных   и   социальных взаимоотношений.  Задача  уроков  СБО  ­  подготовка  их  к  самостоятельной 1жизни в обществе.  Поэтому коррекционно — развивающее обучение детей с отклонениями   развития     на   уроках   СБО   является   одним   из   методов комплексной реабилитации состояния здоровья, направленной на преодоление социальных   ограничений,   вызванных   болезнью,   путем   развития   их познавательных и личностных возможностей. Успешное освоение программы предполагает наличие у обучающихся   навыков, обладая которыми, они не превратятся в социальный балласт после выпуска из школы, а смогут выжить, прокормить себя и свою семью, и стать полноправным членом общества. Чем раньше для детей с особенностями развития будут использованы специальные методы и приемы педагогической коррекции имеющихся у них отклонений развития, тем успешнее будет их социализация, будущее их семей, а значит, и будущее нашей страны. Одним из основополагающих вопросов для выпускников становится: как сделать пищу полезной, вкусной, в то же время доступной? Поэтому  основная   цель  нашего   проекта:   издать   своими   силами книгу простых рецептов из доступных продуктов, одним из которых является картофель. Педагогическая цель:  формировать у учащихся навыки поисковой   представлять   результаты   творческой и   исследовательской   работы, самостоятельной   работы,   способствовать   активному   вовлечению обучающихся   в  совместную   деятельность   со   сверстниками,  способствовать успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ. Ожидаемые результаты  (предметные): узнать историю появления картофеля   на   Руси;   узнать   рецепты   и   секреты   приготовления   блюд   из картофеля; о лечении картофелем; подобрать пословицы, поговорки, загадки о   картофеле,   создать   книгу   рецептов,   буклет;   приобрести   жизненно­ необходимые навыки и коммуникативные умения. Проект   предназначен   для   учащихся   8­10­х   классов   по   СБО   в   целях формирования  навыков  здорового  питания, которое  является  неотъемлемой частью   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей,   расширения   знаний   об истории   происхождения,   применении   картофеля   в   кулинарии   и   в   лечебных целях, формирования умения находить информацию в разных источниках и   информационно­коммуникативных пользоваться   рецептами,   закрепления   навыков   работы,  приобретения     жизненно­необходимых   навыков   и коммуникативных умений.   Практическая значимость проекта. Данный материал можно использовать на уроках СБО, биологии, сельско –  хозяйственного  труда, окружающего мира, при проведении классных часов и  викторин. 23