Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
Оценка 5

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Оценка 5
Карточки-задания +2
ppt
биология +2
9 кл
13.05.2017
Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точки зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно. В презентации представлены материалы по чернобыльской трагедии. Цели урока: обучающая: обобщить и актуализировать знания учащихся о явлении радиоактивности и его влиянии на биологические объекты; развивающая: расширить знания учащихся о различных сторонах проявления радиоактивности и проблемах ее использования в мирных целях; воспитательная: сформировать правильное отношение к данной проблеме как одной из сторон взаимодействия человека и природы. План урока: - история открытия радиации; - источники радиации; - виды радиационного излучения; - допустимые дозы; - радиационные эффекты облучения человека; - влияние радиации на другие живые организмы; - экологические радиационные катастрофы; - защита от радиации;
biologicheskoe_deystvie_radiatsii.ppt

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
• Ядерный реактор – • устройство, в котором осуществляется управляемая реакция деления ядер. • Критическая масса – • наименьшая масса делящегося вещества, при которой может протекать цепная ядерная реакция.

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
«Открытие управляемых ядерных реакций - это великое благо или самое большое зло в истории человечества».

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
Радиоактивные изотопы могут проникать в организм вместе с пищей или водой. Радиоактивные частицы из  воздуха во время дыхания  могут попасть в легкие. Изотопы, испуская гамма­ излучение, способны облучить  организм снаружи.

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
Атомная электростанция Атомная электростанция Сейчас  в  мире  производится  столько  же  атомной  Сейчас  в  мире  производится  столько  же  атомной  энергии,  сколько  в  70­е  годы  XX  века  —  всеми  видами  энергии,  сколько  в  70­е  годы  XX  века  —  всеми  видами  энергетических источников  вместе взятыми. вместе взятыми. энергетических источников

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
1  кг  урана  способен  обеспечить  получение  45  000  1  кг  урана  способен  обеспечить  получение  45  000  киловатт­часов — это же количество энергии получается  киловатт­часов — это же количество энергии получается  при сжигании 20 000 кг угля и 30 000 кубометров газа при сжигании 20 000 кг угля и 30 000 кубометров газа Ядерный реактор Ядерный реактор

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
Атомный  Атомный  ледокол ледокол Ядерная подводная  Ядерная подводная  лодка лодка

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
Взрыв водородной бомбы Взрыв водородной бомбы

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
Излучения,  появляющие­ Излучения,  появляющие­ ся  при  ядерных  реакци­ ся  при  ядерных  реакци­ ях,ях,  взаимодействуя  со    взаимодействуя  со  средой,  приводят  к  ее  средой,  приводят  к  ее  ионизации. ионизации. Биологическое  действие  Биологическое  действие  ионизации проявляется в  ионизации проявляется в  повреждении  тканей  и  повреждении  тканей  и  нарушении  деления  кле­ нарушении  деления  кле­ ток,  называемой  лучевой  ток,  называемой  лучевой  болезнью. болезнью.

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
гамма­кванты, обладают большой проникающей  способностью, а значит они могут поражать  живые клетки.

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
26  апреля  1986  26  апреля  1986  Чернобыльской АЭС Чернобыльской АЭС года  произошла  года  произошла  трагедия  на  трагедия  на  В  первый  день  аварии  погиб  31  человек,  по  прошествии  В  первый  день  аварии  погиб  31  человек,  по  прошествии  15  лет  с  момента  катастрофы  умерло  55  тысяч  15  лет  с  момента  катастрофы  умерло  55  тысяч  ликвидаторов,  еще  150  тысяч  стали  инвалидами,  300  ликвидаторов,  еще  150  тысяч  стали  инвалидами,  300  тысяч  человек  умерли  от  лучевой  болезни,  всего  тысяч  человек  умерли  от  лучевой  болезни,  всего  повышенные  дозы  облучения  получили  3  миллиона  200  повышенные  дозы  облучения  получили  3  миллиона  200  тысяч человек. тысяч человек.

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
поглощенная доза излучения ( (D)D)..mEDЕдиница поглощенной дозы получила название  грэй..кг1Дж1Гр1Существует внесистемная единица –  рентген . .мГр4,8Р1 Единица поглощенной дозы получила название грэй Мерой воздействия любого вида ядерного излучения на  Мерой воздействия любого вида ядерного излучения на  вещество является поглощенная доза излучения вещество является  Существует внесистемная единица – рентген

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
эквивалентная доза излучения ( (H)H)..DkHгде  единица дозы – бэр. Зв01,0бэр1  – коэффициент качества излучения: где kk – коэффициент качества излучения: (для ββ и  k = 1 (для  k = 1  k = 3 (для медленных нейтронов), (для медленных нейтронов), k = 3  (для быстрых нейтронов), k = 7 (для быстрых нейтронов), k = 7  k = 10 (для протонов), (для протонов), k = 10  (для αα – частиц). k = 20 (для   – частиц). k = 20  Единицей эквивалентной дозы является зиверт  (Зв). (Зв). Единицей эквивалентной дозы является зиверт На  практике  распространена  также  внесистемная  На  практике  распространена  также  внесистемная  единица дозы – бэр. Мерой  ожидаемой  радиационной  опасности  является  Мерой  ожидаемой  радиационной  опасности  является  эквивалентная доза излучения  и γγ – лучей),  – лучей),

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"
Доза,  получаемая  организмом  в  единицу  времени,  Доза,  получаемая  организмом  в  единицу  времени,  называется мощностью дозы. называется мощностью дозы. 1,25 мЗв/год – естественный природный фон. 1,25 мЗв/год – естественный природный фон. 50  мЗв/год  –  допустимая  доза  на  протяжении  всей  50  мЗв/год  –  допустимая  доза  на  протяжении  всей  жизни. жизни. Если  3  –  5  Зв  получены  телом  человека  за  короткое  Если  3  –  5  Зв  получены  телом  человека  за  короткое  время,  то в  50 %  случаев  через  1 –  2  месяца наступает  время,  то в  50 %  случаев  через  1 –  2  месяца наступает  смерть. смерть. 10 – 50 Зв, приводят к смерти через 1 – 2 недели. 10 – 50 Зв, приводят к смерти через 1 – 2 недели. 200 – 250 Зв – мгновенная смерть. 200 – 250 Зв – мгновенная смерть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017