Интегрированный урок дружба

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Орг. Момент 2. Притча В одной далёкой стране жили два друга. Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили. И велел он привести к себе неразлучных друзей. - Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? - Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. - Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё. Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!" Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. Страшный эксперимент длился целый месяц. Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе. - Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что существует настоящая - Как вы считаете. Какое слово правитель произнёс последним? - (Дружба) - Именно о дружбе пойдет сегодня речь на уроке - А что мы хотим узнать о дружбе?
Иконка файла материала Интегрированный урок дружба.docx
Тема: Интегрированный бинарный урок по теме»Дружба» 4 класс 1. Орг. Момент 2. Притча В одной далёкой стране жили два друга. Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили. И велел он привести к себе неразлучных друзей.  ­ Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили?  ­ Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья.  ­ Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое  подземелье: каждого ­ в своё. Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен  слизывают!" Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того  немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. Страшный эксперимент длился целый месяц. Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и  бездыханными. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить,  правитель снова пригласил к себе. ­ Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные  неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что существует настоящая  ­ Как вы считаете. Какое слово правитель произнёс последним? ­ (Дружба) ­ Именно о дружбе пойдет сегодня речь на уроке ­ А что мы хотим узнать о дружбе? 2. Работа со словарями и интернетом (определение слова “Дружба”)­ Где мы можем узнать определение, что такое дружба? (В словаре, учебнике, интернете,  спросить у родных и знакомых) 3. Работа с проектами ­ Давайте вспомним ваш исследовательский проект по теме “Дружба” и расскажем, какое  определение этому понятию дали ваши родители. (Дети по одному представителю от группы выходят и зачитывают определение понятию  “дружба”) 4. Синквейн на тему “Дружба” ­ Ребята, охарактеризуйте сами понятие дружба, составив синквейн. Дружба 2 прилагательных 3 глагола Предложение Слово­вывод                 (Показ на документ­камере. Вывешиваем синквейны на доску) ­ Молодцы! Действительно настоящая дружба.... И это понятие существует на протяжении многих веков. Именно поэтому народная  мудрость копилась веками. Каждый народ хранит свой кладезь мудрости, в котором есть  пословицы, поговорки, крылатые фразы и изречения. В них вы можете найти советы на все  случаи жизни. Много пословиц и поговорок посвящены дружеским отношениям. 5. Пословицы  1. Дружба и братство дороже богатства. (Русская  пословица.) 2. Дружбой дорожи, забыть не спеши. (Русская  пословица.) 3. Друзья познаются в беде. (Русская пословица.) 4. Последний чай — другу наливай. (Туркменская  пословица.) 5. Дорога к дому друга не бывает длинной.  (Голландская пословица.)6. Друг рядом лучше, чем два или три далеко.  (Немецкая пословица.) 7. Взаимное доверие — основа дружбы. (Китайская  пословица.) 8. Лучше выслушать упрёки друзей, чем потерять  последних. (Арабская пословица.) ­ У вас на столе бумажные куклы: девочки и мальчики. На платьице девочки написаны  начало пословиц о дружбе. Из группы мальчиков нужно выбрать того, на чьём костюме  продолжение этих пословиц. (по окончании работы один из пары выходит к доске зачитывает пословицы и вывешивает) ­ На что похоже то сооружение, которое появилось на доске? (Мост) ­ Среди пословиц найдите однокоренное слову “дружба” (Друг) 6. Ромашка ­ А каким, на ваш взгляд должен быть настоящий друг? Напишите качества настоящего  друга на лепестках ромашки. (Собираем ромашку на доске) 7. Ситуации Вы писали контрольную работу. Прозвенел звонок. Ты сдал тетрадь и подошёл к товарищу,  который продолжает решать работу на перемене. Ты диктуешь ему решение. Дружеский  это поступок или нет? Ребята работали в команде. Капитаном команды был Сергей. Оценивая работу  одноклассников в своей группе, он поставил “Отлично” всем, в том числе и своему другу  Вадиму, который на самом деле не принимал активного участия в работе. Дружеский это  поступок или нет? Являются ли друзьями Том Сойер и Гекльберри Финн? Объясните почему? Вспомните рассказ Льва Толстого “Лев и собачка” Можно ли назвать друзьями этих  животных? Таня и Света идут по улице. Начинается дождь. Зонт есть только у Тани. Они накрываются  одним зонтом. При этом у Тани намокает левое плечо. У Светы – правое. По дружески ли  поступила Таня? Может быть стоило не намокнуть хотя бы одной? ­ Дружба бывает разная, дружат взрослые, взрослый и ребёнок, сверстники. Но бывает и  необычная дружба. Могут дружить человек и животное или 2 животных. 8. Самооценка ­0 чем мы говорили сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы говорили о дружбе и друзьях)  Каждый подумайте и решите, всегда ли вы поступаете как настоящий друг или вам нужноещё поработать над своим характером, чтобы стать хорошим другом. Если да, поместите  свой мячик в зелёную корзину, если не уверены – то в красную. 9. Итог. ­ Надеемся, что сегодняшний урок заставил вас задуматься, какие качества надо воспитать  в себе, чтобы с тобой хотелось дружить. Приложение 1 Приложение 2