1. Орг. Момент
2. Притча
В одной далёкой стране жили два друга.
Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили.
И велел он привести к себе неразлучных друзей.
- Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили?
- Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья.
- Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь.
С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё.
Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!"
Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.
Страшный эксперимент длился целый месяц.
Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.
- Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что существует настоящая
- Как вы считаете. Какое слово правитель произнёс последним?
- (Дружба)
- Именно о дружбе пойдет сегодня речь на уроке
- А что мы хотим узнать о дружбе?
Интегрированный урок дружба.docx
Тема: Интегрированный бинарный урок по теме»Дружба» 4 класс
1. Орг. Момент
2. Притча
В одной далёкой стране жили два друга.
Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили.
И велел он привести к себе неразлучных друзей.
Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили?
Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья.
Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь.
С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое
подземелье: каждого в своё.
Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен
слизывают!"
Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того
немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.
Страшный эксперимент длился целый месяц.
Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и
бездыханными. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить,
правитель снова пригласил к себе.
Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные
неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что существует настоящая
Как вы считаете. Какое слово правитель произнёс последним?
(Дружба)
Именно о дружбе пойдет сегодня речь на уроке
А что мы хотим узнать о дружбе?
2. Работа со словарями и интернетом (определение слова “Дружба”) Где мы можем узнать определение, что такое дружба? (В словаре, учебнике, интернете,
спросить у родных и знакомых)
3. Работа с проектами
Давайте вспомним ваш исследовательский проект по теме “Дружба” и расскажем, какое
определение этому понятию дали ваши родители.
(Дети по одному представителю от группы выходят и зачитывают определение понятию
“дружба”)
4. Синквейн на тему “Дружба”
Ребята, охарактеризуйте сами понятие дружба, составив синквейн.
Дружба
2 прилагательных
3 глагола
Предложение
Слововывод
(Показ на документкамере. Вывешиваем синквейны на доску)
Молодцы! Действительно настоящая дружба....
И это понятие существует на протяжении многих веков. Именно поэтому народная
мудрость копилась веками. Каждый народ хранит свой кладезь мудрости, в котором есть
пословицы, поговорки, крылатые фразы и изречения. В них вы можете найти советы на все
случаи жизни. Много пословиц и поговорок посвящены дружеским отношениям.
5. Пословицы
1. Дружба и братство дороже богатства. (Русская
пословица.)
2. Дружбой дорожи, забыть не спеши. (Русская
пословица.)
3. Друзья познаются в беде. (Русская пословица.)
4. Последний чай — другу наливай. (Туркменская
пословица.)
5. Дорога к дому друга не бывает длинной.
(Голландская пословица.) 6. Друг рядом лучше, чем два или три далеко.
(Немецкая пословица.)
7. Взаимное доверие — основа дружбы. (Китайская
пословица.)
8. Лучше выслушать упрёки друзей, чем потерять
последних. (Арабская пословица.)
У вас на столе бумажные куклы: девочки и мальчики. На платьице девочки написаны
начало пословиц о дружбе. Из группы мальчиков нужно выбрать того, на чьём костюме
продолжение этих пословиц.
(по окончании работы один из пары выходит к доске зачитывает пословицы и вывешивает)
На что похоже то сооружение, которое появилось на доске? (Мост)
Среди пословиц найдите однокоренное слову “дружба” (Друг)
6. Ромашка
А каким, на ваш взгляд должен быть настоящий друг? Напишите качества настоящего
друга на лепестках ромашки. (Собираем ромашку на доске)
7. Ситуации
Вы писали контрольную работу. Прозвенел звонок. Ты сдал тетрадь и подошёл к товарищу,
который продолжает решать работу на перемене. Ты диктуешь ему решение. Дружеский
это поступок или нет?
Ребята работали в команде. Капитаном команды был Сергей. Оценивая работу
одноклассников в своей группе, он поставил “Отлично” всем, в том числе и своему другу
Вадиму, который на самом деле не принимал активного участия в работе. Дружеский это
поступок или нет?
Являются ли друзьями Том Сойер и Гекльберри Финн? Объясните почему?
Вспомните рассказ Льва Толстого “Лев и собачка” Можно ли назвать друзьями этих
животных?
Таня и Света идут по улице. Начинается дождь. Зонт есть только у Тани. Они накрываются
одним зонтом. При этом у Тани намокает левое плечо. У Светы – правое. По дружески ли
поступила Таня? Может быть стоило не намокнуть хотя бы одной?
Дружба бывает разная, дружат взрослые, взрослый и ребёнок, сверстники. Но бывает и
необычная дружба. Могут дружить человек и животное или 2 животных.
8. Самооценка
0 чем мы говорили сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы говорили о дружбе и друзьях)
Каждый подумайте и решите, всегда ли вы поступаете как настоящий друг или вам нужно ещё поработать над своим характером, чтобы стать хорошим другом. Если да, поместите
свой мячик в зелёную корзину, если не уверены – то в красную.
9. Итог.
Надеемся, что сегодняшний урок заставил вас задуматься, какие качества надо воспитать
в себе, чтобы с тобой хотелось дружить.
Приложение 1
Приложение 2
Интегрированный урок дружба
Интегрированный урок дружба
Интегрированный урок дружба
Интегрированный урок дружба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.